Четверг, 2024-09-19, 11:01 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Сентябрь » 2 » Скачать Трибоспектральная идентификация и прогнозирование критического состояния подсистемы тормозной диск - колодка автомобиля. бесплатно
9:24 AM
Скачать Трибоспектральная идентификация и прогнозирование критического состояния подсистемы тормозной диск - колодка автомобиля. бесплатно

Трибоспектральная идентификация и прогнозирование критического состояния подсистемы "тормозной диск - колодка" автомобиля

Диссертация

Автор: Харламов, Павел Викторович

Название: Трибоспектральная идентификация и прогнозирование критического состояния подсистемы "тормозной диск - колодка" автомобиля

Справка: Харламов, Павел Викторович. Трибоспектральная идентификация и прогнозирование критического состояния подсистемы "тормозной диск - колодка" автомобиля : диссертация кандидата технических наук : 05.02.04 / Харламов Павел Викторович; [Место защиты: Рост. гос. ун-т путей сообщ.] - Ростов-на-Дону, 2009 - Количество страниц: 175 с. Ростов-на-Дону, 2009 175 c. :

Объем: 175 стр.

Информация: Ростов-на-Дону, 2009


Содержание:

1 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
11 Анализ процесса блокирования одиночного колеса
12 Мощностной анализ блокирования колеса
13 Цель и постановка задачи исследования
2 МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ФРИКЦИОННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
21 Составление динамической модели
211 Динамическая модель автомобильного транспортного средства
22 Динамическое подобие механических систем
221 Динамическое подобие автомобильного транспортного средства
222 Динамическое подобие блокировки одиночного колеса автомобиля
23 Динамическое подобие подсистемы фрикционного контакта
24 Физическое подобие фрикционного контакта
241 Физическое подобие фрикционных контактов «колесо тормозные колодки и «колесо дорожное покрытие» автомобильного транспорта
25 Испытательные стенды для проведения модельных исследований фрикционного контакта
251 Стенд для натурных испытаний с моделированием движения автомобиля по дороге
252 Стенд для моделирования фрикционного контакта и его привода
3 ТРИБОСПЕКТРАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ТРЕНИЯ И ИЗНАШИВАНИЯ
31 Решение нелинейных уравнений движения фрикционных систем с помощью нелинейных передаточных функций
32 Устойчивость нелинейных фрикционных систем на примере системы «колесо автомобиля покрытие дороги»
321 Точка равновесия в пространстве состояния как константа движение в режиме одноточечного контакта
322 Метод расширенных амшштудо-фазо-частотных характеристик устойчивости Найквиста
33 Методы оценки качества фрикционных систем
331 Прямые показатели качества переходных процессов фрикционных систем
332 Косвенные критерии качества: корневые оценки
333 Косвенные критерии качества: интегральные оценки
334 Косвенные критерии качества: частотные оценки
34 Методы линеаризации нелинейных уравнений движения фрикционных систем
341 Метод статической линеаризации относительно заданной опорной граекторрга
342 Метод динамической линеаризации Ньютона Канторовича
343 Методы линеаризации автоспектральных частотных характеристик
344 Метод линеаризации в форме передаточных функций
345 Связь передаточной функции с пространством состояний фрикционной системы
35
Выводы
4 ПОИСК ИНФОРМАЦИ01ТНЫХ КАНАЛОВ СОСТОЯНИЯ ФМС «ТОРМОЗНОЙ ДИСК ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА» И ИХ ОПТИМАЛЬНОГО ЧИСЛА МЕТОДОМ ТРИБОСПЕКТРАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
41Трибоспектральная идентификация фрикционного контакта «колесо автомобиля дорожное покрытие»
42
Выводы
ВЫВОДЫ

Введение:

Актуальность работы.Современное развитие автомобилестроения сопровождается непрерывным увеличением скоростей движения и грузоподъемностей автотранспортных средств (АТС), что приводит к установке разнообразных систем для управления транспортным средством в различных режимах движения. В частности, для уменьшения тормозного пути автомобиля необходимо обеспечить замедление колеса с оптимальным проскальзыванием, что позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля.Наиболее распространенным решением данного вопроса является оснащение автотранспортного средства антиблокировочной системой (АБС), которая непрерывно сравнивает соответствие средней угловой скорости вращения колес и частоты вращения привода отдельного колеса. При блокировании тормозного диска (барабана) гидроагрегат АБС снижает давление в магистрали, понижая вероятность юза колеса.Основными недостатками системы АБС являются: недостаточно высокая оперативность реагирования, обусловленная отсутствием надежных и простых средств определения скорости автомобиля, не связанных с изменением частоты вращения колес, и отсутствие учета процессов, протекающих на фрикционном контакте тормозного механизма.Решению второй проблемы посвящена данная работа. Учитывая, что согласно статистическим данным около 12 % дорожно-транспортных происшествий происходят по причинам, связанным с тормозными системами (отказ тормозной системы, потеря устойчивости или управляемости автомобиля вследствие блокирования колес и т.д.), вопрос разработки способа мониторинга процессов, протекающих на фрикционном контакте тормозного механизма, является актуальным.Цель работы.Целью работы является повышение уровня активной безопасности автомобиля за счет снижения величины тормозного пути АТС путем разработки способа мониторинга процессов, протекающих на фрикционном контакте тормозного механизма.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Разработать метод идентификации процессов трения для прогнозирования критического состояния фрикционного контакта «тормозной диск - тормозная колодка».2. Установить информационные каналы и идентификационные параметры состояния фрикционного контакта, позволяющие осуществлять мониторинг процессов трения, протекающих на контакте «тормозной диск — тормозная колодка».3. Установить критерии идентичности процессов трения, протекающих в системе «тормозной диск - тормозная колодка» в натурных и модельных условиях.4. Сформировать базу трибоспектральных параметров, характеризующих критическое состояние фрикционного контакта «тормозной диск - тормозная колодка» в различных условиях для составления интегральной характеристики срабатывания АБС. Научная новизна работы заключается в следующем: 1. Предложены критерии, позволяющие обеспечить идентичность протекания трибологических процессов в натурном и модельном фрикционных контактах тормозного механизма.2. Установлены информационные каналы, позволяющие с высокой степенью вероятности прогнозировать процессы, протекающие на фрикционном контакте тормозного механизма.3. Разработана методика использования амплитудо-фазо-частотных характеристик в качестве идентификационных параметров для определения критического состояния фрикционного контакта тормозного механизма при блокировании колеса, учитывающая влияние диссипативных связей.4. На базе методов физико-математического моделирования и трибо спектральной идентификации разработана методика определения устойчивости системы «тормозной диск — тормозная колодка».Практическая ценность.Разработан способ динамического мониторинга состояния фрикционного контакта тормозного механизма, позволяющий существенно улучшить точность срабатывания антиблокировочной системы автомобиля, что обеспечит снижение величины тормозного пути АТС и тепловой напряженности деталей тормозного механизма.Результаты работы внедрены в учебный процесс РГУПС для студентов по специальности 19.06.01 - «Автомобили и автомобильное хозяйство» и ЮРГУЭС: 19.06.01 - «Автомобили и автомобильное хозяйство», 19.06.03 «Сервис транспортных технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)», 19.07.02 — «Организация безопасности движения».Результаты диссертационной работы внедрены в виде методических рекомендаций по исследованию трибологических процессов, протекающих на фрикционном контакте диско-колодочного тормоза, на малом предприятии ООО «Таурус» г. Шахты Ростовской обл., ведущем научные исследования и разработки в области повышения активной безопасности автотранспортных средств.Апробация работы. Основные результаты работы представлены и одобрены на научно-практических конференциях: «Транспорт-2007», Ростов7 на-Дону, 2007 г.; «Транспорт-2008», Ростов-на-Дону, 2008 г.; «Транспорт-2009», Ростов-на-Дону, 2009 г.; «Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса: образование, наука, производство», Ростов-на-Дону, 2009 г. В полном объеме материалы работы были представлены на научно-методическом семинаре им. М.Д. Кислика кафедры «Транспортные машины и триботехника» (РГУПС 2008 и 2009 гг.), а также на научных семинарах кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей» (ЮРГУЭС 2008 и 2009 гг.).Автор выражает благодарность научному руководителю, а также к.т.н., доц. А.Л. Озябкину и д.т.н., проф. И.В. Волкову за оказанную помощь при работе над диссертацией.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 128 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz