Главная » 2014»Июнь»26 » Скачать Связи с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций. Рыклина, Марина Владимировна бесплатно
11:25 PM
Скачать Связи с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций. Рыклина, Марина Владимировна бесплатно
Связи с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций
Диссертация
Автор: Рыклина, Марина Владимировна
Название: Связи с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций
Справка: Рыклина, Марина Владимировна. Связи с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций : диссертация кандидата филологических наук : 10.01.10 / Рыклина Марина Владимировна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова] Москва, 2007 261 c. : 61 07-10/1933
Объем: 261 стр.
Информация: Москва, 2007
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Глава
I Теоретико-методологические осиовы изучеиия связей с обществеиностью в условиях чрезвычайиых ситуаций
11 Содержание понятия «связи с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций» связей с общественностью в системе органов
12 Динамика развития государственной управления
13 власти антикризисного Функциональные особенности связей с общественностью органов государственной власти Российской Федерации (на примере МВД России и Минобороны России)
Глава
II Сиецифика деятельиости служб ио связям с обществениостью в условиях чрезвычайных ситуаций
21 рисков Связи общественностью как фактор минимизации
22 Структурные особенности ПР-служб, работающих в сфере чрезвычайных ситуаций
23 Нормативно-правовое регулирование деятельности служб по связям ситуаций с общественностью в условиях чрезвычайных
Глава
III Критерии систематизации и характеристика ПР- коммуиикаций в условиях чрезвычайиых ситуаций
31 Специфика подготовки ПР-текстов для средств массовой особенности ПР- информации в условиях чрезвычайныхситуаций
32 Организационные и методические коммуникаций в условиях чрезвычайных ситуаций (технология работы выездного пресс-центра)
33 Типологические характеристики ПР-текстов, направленных на формирование культуры безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложения
Введение:
Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью связей с общественностью на современном этапе. В условнях кризисных ситуаций влияние паблик рилейшнз (ПР) на общественное мнение приобретает особое значение и может способствовать как гармонизации социальных отношений, стабилизации обстановки, так и осложнению ситуации, разжиганию конфликта, усилению депрессивных, нанических настроений среди населения. В работе рассматривается один из видов кризисной коммуникации связи с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций (природных бедствий и техногенных катастроф), не исследованный в теории ПР. По мнению автора, для создания эффективных механизмов минимизации рисков необходимы системный анализ ПР-деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций, определение методологических и концептуальных основ использования ПР, в том числе в целях осуществления взаимодействия органов государственной власти, ответственных за обеспечение безопасности, и населения. Рассмотрение сделанные узкого сегмента проблемы позволит кризисной экстраполировать коммуникации. выводы на всю систему Актуальность исследования определяется также стремительной трансформацией информационных технологий, в том числе сети Интернет, что способствует мгновенному распространению сообщений о произошедших бедствиях. С одной стороны, это повышает оперативность информирования населения, его безопасность, с другой негативно влияет на психическое состояние сотен людей, как пострадавших, так и сопереживающих случившемуся. Актуальность и своевременность исследования связана с необходимостью осмысления степени влияния связей с обшественностью па процессы адаптации людей к происходящим катаклизмам. От уровня научного осмысления данных процессов зависят результаты практической деятельности, В условиях рыночной экономики в процессе роста конкуренции российских и зарубежных средств массовой информации претерпевают изменения их взаимоотнощения с ПР-службами и требования к ПРтекстам. Наиболее остро это проявляется при возникновении чрезвычайных ситуаций, когда конкуренция за обладание правом первым сообщить новость возрастает в разы. В этой связи особую актуальность приобретает комплексное исследование содержания и стилистики ПР- текстов в качестве разновидности коммуникационного обмена, динамики их трансформации в процессе развития чрезвычайной ситуации, значимости для обеспечения безопасности людей и, соответственно, степени ответственности ПР-специалистов и журпалистов при подготовке и распространении текстов. Объект исследования: связи с общественностью. Предмет исследования: коммуникационные модели в системе связей с общественностью создания в условиях чрезвычайных пространства, ситуаций, способы особенности информационного отражения оперативной обстановки в ПР-текстах, типология текстов. Цель исследования определить и проанализировать специфику связей с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций, их роль в обеспечении безопасности населения, а также значение ПР-текстов для повышения эффективности ПР-коммуникации. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: охарактеризовать и дать истолкование содержания понятия «связи с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций; выявить принципы и методы оптимальной подготовки различных типов ПР-текстов, их содержательные характеристики в соответствии с динамикой изменения оперативной обстановки; проанализировать институциональные особенности связей с общественностью, ситуаций; классифицировать и описать основные принципы, методы, коммуникативные технологии, применяемые минимизации рисков; разработать основные сценарии ПР-коммуникаций в области ПР-службами с целью их основные функции в условиях чрезвычайных предупреждения чрезвычайных ситуаций, в процессе их ликвидации, а также способствующие формированию культуры безопасности жизнедеятельности. Методология и методы исследования. Методология исследования автора базируется на теориях, существующих в рамках теории коммуникации, теории журналистики и связей с общественностью. Междисциплинарная сущность связей с общественностью позволила нам обратиться к методологическим наработкам указанных наук. Общей методологией исследования является системный подход к изучению материала. В диссертации используется метод историко-теоретического и компаративного анализа, а также методы включенного наблюдения и контент-анализа. Стеиень научиой разработаииости темы. Теоретическая база диссертации во многом опирается на исследования коммуникации, информации и информационных технологий как феномена социальнополитической жизни современного общества, что отражено в работах К. Шеннона, У. Уивера, Хабермаса, Г. Лассуэла. Шеппон К., Уивер У. Математические теории коммуникации. М., 1949; Винер Н. Кибернетика. М., 1968; Лотман Ю.М. Культура как коллективный интеллект и ироблемы иекусственного разума. М.,1977; Луман П. Понятие общеетва. Проблемы теоретической социологии. СПб., 1994; Habermas J. Nachmetaphysisches Denken. Frankfurt am Main. 1988; Хабермас Ю. Демократия, разум, нравственность. М., 1995: Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2000; Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия. THESIS. Т. 1., Вын. 2. М., 1999; и Н. Винера, Ю.М. Лотмана, Н. Лумана, Ю. в целях понимания процессов, повлиявших на развитие связей с общественностью на современном этапе, в условиях информационного общества, автор анализирует работы Э. Тофлера, Т. Парсонса, Э. Гидденса, Э. Ноэль-Нойман, У. Липмана которые исследуют процессы влияния новой информационной культуры на общественное сознание. Среди отечественных исследователей теории коммуникации следует выделить М.К. Мамардашвили и П.Г. Щедровицкого. В их работах особое внимание уделяется исследованию содержания текста, которое определяет коммуникативное пространство, внутреннее М.М. смысловое пространство текста. Особо следует отметить труды Бахтина, в которых он выделяет идею постоянного присутствия в текстах неявного адресата, определяющего смысл произведения. Для данной работы существенное значение имели труды Э. Бернайса*, который одним из первых сформулировал значение связей с общественностью в антикризисной коммуникации, а также Сэма Блэка"\ давшего самое точное, на наш взгляд, определение деятельности и представившего свое видение этой области функций связей с общественностью в системе антикризисной коммуникации. др.; Лассуэл Г. Коммуникативный процесс и его структуры Современные проблемы социальной коммуникации. СПб., 1996; Лассуэл Г. Коммуникативный процесс и его структуры Современные проблемы социальной коммуникации. СПб., 1996. Тофлер Элвин. Метаморфозы власти. М., 2001; Парсонс Т. Система современного обн),ества. М., 1997; Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М., 2004; Поэль-Поймап Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996; Линпман У. Общественное мнение. М., 2004. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979; Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992; Щедровнцкий П.Г. Философия. Наука. Методология. М., 1997 п др. ""Bcrnays E.L. Cristallizing Pablic Opinion. N.Y., 1923; Bernays E.L. Manipula-ting Pablic Opinion the why and the how. American Journal of Sociology. 1928. Ш 6, Bernays E.L. The Later Years. Public Relations Insights 1956-1986. Rhinebeck, 1986; Bernays E.L. Propaganda. N.-Y., 1928. Блэк Ввсдепие в иаблик рилейщнз. Ростов-на-Дону, 1998; Блэк Паблик рилейшнз. М., 2003.В отечественной литературе первые труды в этой области появились в 1970-е годы. Однако, в связи с отсутствием в советском обществе системы паблик рилейшнз как элемента поиски преодоления к чрезвычайных ситуаций, теоретические сводились осмыслению коммуникативных процессов в целом. Одной из основ теоретической базы исследования стали труды российских авторов, появившиеся в конце XX начале XXI веков, касающиеся как общих вопросов связей с общественностью, так и ПР в государственных структурах, а также атикризисного ПР. Для данной работы наиболее актуальными являются работы А.П. Ситникова, в которых рассматривается коммуникативистика с точки зрения социальной психологии, общественностью как В.М. Горохова, представляющего связи с важнейшую функцию государственного Зяблюк Н.Г. Индустрия унравляемой информации («Паблик рилейшнз»- система пропаганды большого бизнеса США). М.: Изд-во МГУ, 1971; Махатадзе И.Г. Система формирования общественного мнения «Паблик рилсйшиз». М., 1985; Гаджиев К.С. Пропаганда и внушение. М., 1988. Векслер А.Ф. Связь с общественностью исполнительной власти современной России. М., 2000.; Векслер А.Ф. Связи с обп1ественностью для бизнеса. П.Повгород, 2001; Горохов В.М., Комаровский B.C. Связь с обн;ественностыо в органах государственной службы: (Ввод, лекции к курсу). М., 1996; Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., Изд-во РАГС, 2001; Пазаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М., 2000; Овчинникова М.А. Связи с общественностью, как технология президентской власти в США. М., 2002; Почепцов Г.Г. Паблик рилейшпз для профессионалов. М., «Рефлбук», К., «Ваклер», 2005; Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2001; Почепцов Г.Г. Коммуникативцые техпологии XX века. М., 2001; Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001; Почепцов Г.Г. Паблик рилейпшз, или как уснешно управлять общественным мнением. М., 2003; Рева А.В. Связи институтов власти с обществеипостью в системе социальиых коммуиикаций. Пенза, 2005; Савинова О.П. Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в российских региональных организациях управления. М., 1998; Ситников А.П. Современные прикладные психотехнологии: процесс и язык коммуникации. М., 1992. Ситников А.П., Огарь И.В., Бахвалова П.С. Политический консалтинг: Учебное пособие. М., 2004; Тимофеева М.Н. Паблик рилейщнз в системе кризиспой коммуникации: зарубежный опыт, информационные модели. Автореферат. М., 2002; Устинович Е.С. Связи с обп1естве1пюстью в государственном унравлении Германии. Киев, 2003; Чумиков А.П., Бочаров М.П.. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2003; Шишкина М.А. Паблик рилейщпз в системе социального унравления. СПб., 2002.управления, А.Н. Чумикова М.П. Бочарова, анализирующих информационно-коммуникативное обеспечение чрезвычайных ситуаций и ПР-действия в целях управления кризисами, а также исследование Л.Н. Федотовой* проблем влияния связей с общественностью на общественное мнение, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций. Среди зарубежных авторов, на компетентное мнение которых мы опирались в данной работе, следует назвать таких, как Катлип, А. Сентер, Г. Брум, У. Лги, Г. Кэмерон, Д, Уилкинс, Ф. Сайтэл, Ф. Хенслоу, Ш. Харрисон, Ф. Китчен, Э. Тиккер, Д. Ньюсом, Д.В. Терк, Д. Крукеберг. В большинстве представленных работ имеются