Главная » 2014»Август»12 » Скачать Структура, содержание и формы общения бесплатно
6:27 AM
Скачать Структура, содержание и формы общения бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Общение
Тема: Структура, содержание и формы общения
Страниц: 29  
Формат: doc  
Содержание
Введение 3
1. Содержание общения 5
2. Структура общения 7
3. Формы общения 13
3.1 Особенности вербальных форм общения 13
3.2 Особенности не вербального общения 15
3.3 Формы общения определяющие - стиль коммуникационного взаимодействия 18
Заключение 26
Список литературы 29
Введение
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой пси-хики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возмож-ностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полужи-вотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, челове-ческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В качест-ве примера можно привести состояния людей, которых время от времени на-ходят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в резуль-тате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения).
Проблема исследования заключается в значимости общения для чело-века начиная от самых ранних этапах онтогенеза. В это время все свои чело-веческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти ис-ключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно - до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и- самовоспитанию.
Общения служит развитию различных сторон психологии и поведения человека. Так, деловое общение формирует и развивает его способности, служит средством приобретения знаний и навыков. В нем же человек совершенствует умение взаимодействовать с людьми, развивая у себя необходи-мые для этого деловые и организаторские качества.
Актуальность темы данной работы не вызывает сомнения. Ведь обще-ние - это процесс взаимного обмена мыслями и эмоциями между людьми, иначе говоря, обмен информацией при их непосредственном межличностном или групповом контакте.
Новизна работы заключается в том, что анализ будет проводится с точ-ки зрения личностного общения, которое формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.
Разнообразное по содержанию, целям и средствам общение также вы-полняет специфическую функцию в психическом развитии индивида. На-пример, материальное общение позволяет человеку получать необходимые для нормальной жизни предметы материальной и духовной культурывысту-пают в качестве условия индивидуального развития. Когнитивное общение непосредственно выступает как фактор интеллектуального развития, так как общающиеся индивиды обмениваются и, следовательно, взаимно обогаща-ются знаниями.
Цель работы провести анализ структуры, содержания и форм общения.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных за-ведений. - М.: Аспект Пресс, 2000.
2. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Об-щение и оптимизация совместной деятельности. М., 1985.
3. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. - СПб.: ПРАЙм-ЕВРОЗНАК, 2003.
4. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. - СПб.: Питер, 2002.
5. Коломинский Я.Л. Проблемы личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1979.
6. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А. Реана - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.
7. Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. - М: Педагогическое общество России.. 2001.
8. Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1973.
9. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Ме-тодологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
10. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Пси-хологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976.
11. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. В.А. Никитина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.