Главная » 2014»Август»30 » Скачать Сравнительный анализ маркетинговой стратеги туристических компаний по внедрению новой услуги образовательного туризма на бесплатно
10:53 PM
Скачать Сравнительный анализ маркетинговой стратеги туристических компаний по внедрению новой услуги образовательного туризма на бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
Тема: Сравнительный анализ маркетинговой стратеги туристических компаний по внедрению новой услуги образовательного туризма на внутреннем рынке
Страниц: 32  
Формат: doc  
Содержание
Введение 2
Глава 1. Анализ туристических ресурсов России и услуг туризма на внутреннем рынке 4
1.1 Анализ туристских ресурсов России и их состояния 4
1.2 Распределение туристских ресурсов по регионам России 7
1.3 Анализ особенностей и проблем развития современного туристического рынка России и услуг внутреннего туризма 15
Глава 2. Сравнительный анализ маркетинговой стратеги туристических компаний по внедрению новой услуги образовательного туризма на внутреннем рынке 21
2.1 Описание конкурирующих организаций 21
2.2 Описание стратегии внедрения новой услуги 23
2.3 Оценка выгоды новой услуги для клиентов и туристической фирмы услуги 26
Заключение 29
Литература: 31
Введение
В силу своей специфики туризм занимает важнейшее место группе отраслей народного хозяйства, имеющих выраженную ориентацию на использование природных ресурсов.
Если продукция других отраслей национальной экономики транспортируется к потребителю, то результатом деятельности туристской отрасли являются целевые перемещения потребителей (туристов) к местам сосредоточения рекреационных ресурсов, т.е. потребление туристских ресурсов происходит в месте их размещения. При этом, в отличие от других отраслей, в туристской отрасли не происходит изъятие, "переработка" и глобальные изменения качественных и количественных характеристик туристских ресурсов.
В ряде случаев туризм служит катализатором при использовании природных ресурсов, он первый вовлекает в оборот ранее не используемые природные комплексы и объекты культурного наследия. Однако для предоставления многоцелевых туристских услуг различным социальным категориям населения необходимы самые разнообразные туристские ресурсы: уникальные природные ресурсы; природные и искусственно созданные человеком ресурсы; наличие объектов культурного .наследия и т.д.
Туристская деятельность сопровождается значительным потреблением туристских ресурсов, поэтому туризм наиболее заинтересован в их сохранности, регулировании потребления и их воспрризводстве. Отсюда возникает проблема разумного природопользования, связанная с борьбой с загрязнением, восстановлением и охраной окружающей среды от негативного воздействия объектов индустрии туризма и инфраструктуры туризма.
В исследованиях динамики территориальных рекреационных систем (предназначенных для отдыха, восстановления сил) российские и зарубежные ученые - В, С. Преображенский, Ю. А. Веденин, А. Ю. Александрова, И. В. Зорин, Ю. С. Путрик, В. Б. Сапунова, X. В. Опашовски, Ю.А. Штюрмер и др. - акцентировали внимание на характере эволюции туристских ресурсов под действием рекреационных нагрузок и влиянии этого процесса на деятельность туристов.
Следует признать актуальной проблему рационального и эффективного использования внутренних туристических ресурсов России и их всестороннего использования. Важно не только привлекать иностранных туристов в Россию, но и мотивировать самих россиян активно учувствовать в процессах развития внутреннего туризма.
Таким образом, анализ туристического рынка России, его инфраструктуры, ресурсов, основных участников и особенностей внутрестранового развития представляется крайне актуальным. Важнейшей целью работы станет маркетинговое исследование внутреннего туризма в России и отдельных его составляющих.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Провести анализ туристских ресурсов России и их состояния;
- Оценить распределение туристских ресурсов по регионам России;
- Проанализировать особенности и проблемы развития современного туристического рынка России и услуг внутреннего туризма;
- Осуществить сравнительный анализ маркетинговой стратеги туристических компаний по внедрению новой услуги образовательного туризма на внутреннем рынке.
Список литературы
1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
2. Азар В. И. Очевидные проблемы развития туризма в России. Труды Академии туризма, Вып. 3, - СПб., 2006
3. Аганбегян А.Г., Социально-экономическое развитие России.- М.. 2003
4. Азар В. И. Экономика и организация туризма. - М.: Профиз-дат, 1993
5. Азар В. И., Туманов С. Ю. Экономика туристского рынка. -М.: ИПК госслужбы, 1998
6. Актуальные вопросы теории и практики туризма. Труды Академии туризма. Вып. 2. - СПб., 1997
7. Александрова А. Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. - М.: МГУ, 1997
8. Афанасенко И. Д. Туризм и реформирование экономики "Труды Академии туризма". Вып. 1. - СПб., 1995
9. Босицкий В.А., Туризм и туристическая деятельность. - М., 2006
10. Балабанов И, Т., Балабанов Ф. И. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002
11. Биржаков М. Б. Введение в туризм. - М. - СПб.: Герда, 2000
12. Биржаков М. Б. Туризм на рубеже 2000-летия. В сб. "Туристские фирмы". Вып. 14. - СПб.: Олбис, 1997
13. Биржаков М. Б., Агееева Н. А. Социологические исследования туристского рынка в России. В сб. "Туристские фирмы". Вып. 10. - СПб.: Олбис, 1996
14. Блохин Ю, И. Концепция социально-экономической модели развития туризма в крупном туристском центре или регионе. В сб. "Туристские фирмы". Вып. 17. - СПб.: Олбис, 1998
15. Гуляев В. Г., Туризм: экономика и социальное развитие, М., 2003
16. Кротов О. Ю., Современный туризм, М., 2006
17. Рыночная экономика, Словарь. М. 2005
18. Экономика туристического рынка России, М., 2002
19. Henryk F. Handszuh. Symposium on Tourism Services. Geneva. 2001
20. Данные Федеральной службы государственной статистики // www.gks.ru