Четверг, 2024-09-19, 10:51 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Август » 23 » Скачать Социально ориентированный маркетинг в системе межрегиональных обменов. Овсянников, Иван Анатольевич бесплатно
11:07 PM
Скачать Социально ориентированный маркетинг в системе межрегиональных обменов. Овсянников, Иван Анатольевич бесплатно

Социально ориентированный маркетинг в системе межрегиональных обменов

Диссертация

Автор: Овсянников, Иван Анатольевич

Название: Социально ориентированный маркетинг в системе межрегиональных обменов

Справка: Овсянников, Иван Анатольевич. Социально ориентированный маркетинг в системе межрегиональных обменов : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2002 158 c. : 61 02-8/1301-0

Объем: 158 стр.

Информация: Москва, 2002


Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
11 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ ЦЕЛЕЙ И ФУНКЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО РЛЗВИ1ИЯ
12 МОДЕЛИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ И РЕГИОНАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ
ГЛАВА 2 РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В РЕГИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
21 НАКОПЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
22 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО БОГАТСТВА
23 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ И МИГРАЦИЯ
ГЛАВА 3 СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
31 МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
32 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА
33 РЕГИОН КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ: МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЗИЦИЯ ЗА ПРЕДПОСЫЛКИ МОДЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
35 [РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В МОДЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
36 КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗА (ИМИДЖА) РЕГИОНА
37 СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ КОНЕЧНЫХ ПРОДУКТОВ ОБМЕНА В РЕГИОНАЛЬНОМ МАРКЕТИНГЕ
ГЛАВА 4 ТИПОЛОГИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ И СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЁННОСТИ
41 ТИПОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕГИОНОВ ч
411 Показатели ст^иальиого Олагополуч ия
412 Коэффициент млаОепческои смертиоети
413 Уровень преступности
414 Миграционное сальдо
415 Уровень безработицы
416 Обьём задолжениоспи! по заработной плате
417 Покупательная способность насаения
418 С 'водный индекс социального благополучия
42 ТИПОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ 11АНРЯЖЁНИОС1И РЕГИОНОВ
421 Показатели С(П^иально11 иапряжс111и>сти
422 Уровень npomecmiioii активности населения
423 Уровень митинговое! активности иасечення
424 Миграционная икптвтк-ть нассичтя
425 Уровень протестиого го:н)сования
426 Показатель этнической гомогаиюспт населетш J
42 7 С 'водный индекс социальной иапряЖ'ённости
43 СОВМЕСТНАЯ ТИПОЛОГИЯ РЕГИОНОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЁННОСТИ И СОЦИАЛЬНОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ
44 СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОС ГЬ ИНДИКАТОРОВ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЁННОСТИ
ГЛАВА 5 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ И РИСКИ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ
51 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕ1ИОНАЛЬНЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ И РИСКОВ
52 ДИНАМИКА ИНВЕСТИЦИОНПЬГХ ПОТ1;ПЦИЛЛОВ И РИСКОВ РЕГИОНОВ РОССИИ

Введение:

Актуальность темы исследования. Проблема повышения эффективности экономики для решения социальных задач — одна из основных в региональной проблематике. Усиление региональной сггмостоятельности сопровождается обострением ряда негативных явле1шй: нарушением межрегиональных проишодственно-хочяйствениых связей, снижением инвестиционной активности, спадом производства и, как следствие, — снижением жизненного уровня населения.Вместе с тем, всё более очевидным сгановится и факт существенного отставания в научном осмыслении процессов социального развития регионов, и факт отсутствия современного инструментария управления социш1ьно-экономическим развитием регионов. В работе выдвигается и защищается идея о целесообразности разработки стратегии социального маркетинга и испо;п,зования маркегинговых инструментов в развитии регионов.Социальный маркетинг представляег собой систему научных идей, методов, моделей, инструментов поведения регионов в системе межрегиональных взаимодействий и в системе отношений центр-регионы с целью удовлетворения потребностей в социалыплх благах и наращивания потенциала в системе межрегиональных коммуникаций. Решение на региональном уровне комплекса проблем социально-экономического развигия невозможно без использования идей маркетинга. Прежде всего, потому, что социальный пафос этих идей состоит в абсолютности приоритета потребителей благ: деятели рынков (организации, учреждения и регионы, в том числе) производят свои блага (они могут принимать товарную и нетоварную форму) в интересах потребителей и только потребителей.Концепция социального маркетинга базируется на исследованиях в области теории и методологии регионального развития. Формирование этих идей в России имеет давнюю традицию и историю. Эта градиция основана на работах известных учёных Абалкина Л.И. [1, 2], Аганбегяна А.Г. [З], Агафонова Н.Т. [4, 5], Адамеску А.А, [6. 7, 8, 9], Баидмана М.К. [19, 20], Басса Т. [22], Гизатуллина Х.Н. [40, 41, 42], Гилинской Э.Б. [43], Глазьева СЮ. [44, 451. Гранберга А.Г. [48, 49, 50, 51], Демидова В.Н. [67], Демидовой Л. [56|. Завьялова П.С. [67J, Заславской Т.Н. [123], Изарда У. [70], Колосовского Н.Н. [80]. Лаврова A.M. [91]. Лаженцева В.Н. [93, 94], Лексина В. [99], Леонтьева В. [98], Миграновой Л.А. [120. 121. 122]. Минакера П.А. [126], Можиной М.А. [127, 128], Овсянникова А.А. [137, 138]. Осипова А.К. [143, 144], Перегудова Ф.И. [146]. Рабкиной Н.Е. [128], Ратнер Н.М. [157, 158], Римашевской Н.М. [128, 166, 167, 168. 169, 170, 171], Татаркина А.И. [192], Хруцкого В.Е. [202], Чистобаева А.И. [205, 206]. Шарыгина М.Д. [209, 210], Шнипера Р.И. [212, 213] и других.Однако, при на.1тчии достаточно большого числа публикаций отсутствуют специальные исследования, в которых бы ставился вопрос о разработке концепции connajn.Horo маркетинга и построения на сё основе системы реформирования региональной экономики, включающей такие вчаимосвячанные элементы как •^ проектирование региона.чьных систем управления; ^ формирование рациональной структуры экономики региона; ^ исследование региональных рынков, как основы приоритета потребителя.Актуальность гсмы диссертации определяется необходимостью разработки концепции социального маркетинга с HCJHJIO методического и модельного обеспечения регионального управле1П1я и межрегиопа.чьного взаимодействия.Исходя из этого, целью исслеОовсишя является разработка теоретических и меюдических основ социального маркегиша. раскрытия его преимуществ в практике территориального управления.Достижение указанной цели потребовало/;с^г^/е//гуя следующих задач: 1. Обосновать примене1ше концепции маркетинга в региональном управлении, что связано со следующими обстоятельствами: • определением теоретико-методологических основ исследования; • исследованием закономерностей и функций социального маркетинга; • построением теорс!ической модели социального маркетинга; • выявлением особегщостей функционирования модели регионального маркетинга в реформируемой России.2. Определить инструментарий социси1ьного маркетинга при формировании и развитии региональных рынков.3. Разработать научные основы для построения маркетинговой стратегии социальноэкономического разви гия региона.Объектом исследования являются население регионов Российской Федерации и деятели региональных рынков. Предметом исследования — многоуровневая система отноп1ений обмена социальными благами, производимыми регионами и обусловленные этими отношениями маркетинговые коммуникации между ними, с актуальной средой, с потребителями внешних и внутренних рынков, с Федеральным Центром.Основной методологический приём исследования — системный подход — позволил организовывать научный поиск для решения поставленных задач.Использованы общенаучные ^методы системного структурного и функционального анализов, методы факторного, класгерного и сравнительного анализа многомерной стагистики, а также программно-целевой подход. В работе использовались статисгические и экономико-математические методы, математическое и когнитивное мoдeJшpoвaниe, картографические схемы. и нроцессе исследования HCHojib30BajHicb разработки Института социальноэкономических проблем народонаселения Р.А.И. Академии управления народным хозяйством Российской Федерации, Института экономики РАН, Экономической академии при Прави1ельстве РФ, а также труды отечественных и зарубежных учёных и пракгиков. Были использованы статистические данные Госкомстата РФ, региональных администраций, аналитические материш1ы социологов и системотехников.У 'ливиым результатом исслескхштм является разработка методики построения концепции социального маркетинга и особенностей её реализации. Этот результат складьшается из следующих сущес1вениых результатов, полученных автором и являющихся предметом защиты.1. РсОработаны теоретическое обоснование и методическое обеспечение социального маркетинга как системы управления социальноэкономическим развитием территорий. Предложена модель, устанавливающая связь между производимыми регионом социальных благ, предлагаемых к обмену на региональные рынки и детерминантамидавлениями на регион со стороны деятелей региональных рынков.2. Сформирована концепция разработки комплексной маркетинговой стратегии развития региональной экономики. Раскрывается структура реакций региона на давления деятелей региональных рынков.3. Предложен и обоснован методический инструментарий оценки маркетинговой привлекательности и уровня инвестиционного риска регионов.4. Предложена методика и дана её жспериментальная проверка по оценке человеческого капитала в системе маркегинговых коммуникаций на основе оценок социального благополучия и напряженности.5. Построена системно-динамическая модель социального маркетинга и на её основании показана несправедливость и неэффективность межрегионального обмена и обмена Центр — регионьг Обосновано явление федеративного империа^чизма как результата несправедливого обмена социальными благами регионов.Научная новизна диссертации зак;иочаегся в слсду10Н1ем: 1. 1'азработаны и развиты теоретические основания социального маркетинга и в частности: • принципы и закономерности его развития в реформируемой России; • цели и функции с учётом современных pei ионш1ьных особенностей России; • системы согласования маркетинговых иисгрумснтариев.2. Развито методическое обеспечение социального маркетинга, сосюящее в получении следующих результатов: • дан анализ моделей социального маркетинга для формирования и развития товарной, цеповой политики, nojniTHKn распределения и комму[П1каций; • оценена роль человеческого капитала в системе регионального маркетинга; • предложены модели регионального маркетинга для формирования и развития локальных товарных рынков.3. Разработана модель системной стратегии ре(|)ормирования региональных экономик с позиции социального маркетинга: • предложена системно-динамическая модель регионального развития и дан её анатп^з для применения в региональном управлении; • предложена модель улучшения рыночной инфраструктуры и инвестиционного климата в регионе на основании динамики оценок рыночной привлекательности и инвестиционных рисков регионов.Практическая значимость результатов исследования Состой г в возможности их цщрокого использования: •^ как рекомендаций по реформированию экономики регионов и проведению прикладных разработок; ^ как основы для дальнейших теоретических исследований; •^ как учебно-методической базы для обучения специалистов в области административного менеджмента, регионшп.ного маркетинга и других специальностей.Работа выполнена по планам научных исследований Инсгитута социальноэкономических проблем народонаселения РАН и по заказам государственных и коммерческих организаций. L'труктура диссертации. Работа состоит из введения, четырёх глав, заключения и 6H6jniorpa(|)HH.Список литературы включает 256 источников.Объём работы составляет 139 страниц текста.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 142 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz