Четверг, 2024-09-19, 11:02 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Август » 12 » Скачать Роль и место социокультурной компетентности в подготовке студентов вуза. Чехова, Светлана Эдуардовна бесплатно
5:55 AM
Скачать Роль и место социокультурной компетентности в подготовке студентов вуза. Чехова, Светлана Эдуардовна бесплатно

Роль и место социокультурной компетентности в подготовке студентов вуза

Диссертация

Автор: Чехова, Светлана Эдуардовна

Название: Роль и место социокультурной компетентности в подготовке студентов вуза

Справка: Чехова, Светлана Эдуардовна. Роль и место социокультурной компетентности в подготовке студентов вуза : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Нижний Новгород, 2003 215 c. : 61 04-13/529

Объем: 215 стр.

Информация: Нижний Новгород, 2003


Содержание:

1 Введение (
Глава
I Социокультурная компетентность как социальный заказ личности и общества системе высшего образования
11 Система образования в аспекте общечеловеческих ценностей Общемировые тенденции развития современного образования «Общая культура» и «социокультурная компетентность» в теории и практике развития личности
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава
II Негосударственная система образования и ее ориентация на результат в виде социокультурной компетентности студентов
21 Система отечественного негосударственного высшего образования Культурно-развивающее условие повышения образовательное роли и места пространство как социокультурной компетентности в подготовке студентов вуза
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Глава
III Формы и способы повышения значимости социокультурной компетентности в учебно-воспитательном процессе негосударственного вуза
31 Социокультурная компетентность как внутренний социальный заказ общества Опыт формирования социокультурной компетентности средствами внеаудиторной работы негосударственного вуза
ВЫВОДЫ п о ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность общество и исследования. Современное быстро меняющееся производство требуют от непрерывно усложняющееся образования подготовки целостной, вариативно мыслящей, креативной личности, способной управлять инновационной деятельностью, готовой принимать самостоятельные компетентные решения и нести за них ответственность, обладающей обширными коммуникативными умениями и навыками, являющимися компонентами важной составляющей культуры человека социокультурной компетентности. Значительный вклад в разработку проблемы общей человека, социокультурной компетентности внесли культуры представители общей отечественной и зарубежной философско-педагогической (И.И. Антонович, А.И, Арнольдов, Э.А. Баллер, Е.В. Боголюбова, Х.Г. Гадамер, Б,С. Гершунский, В.П. Зинченко, Г.Л. Р1льин, Л.Н. Коган, Э.С.Маркарян, В.М. Межуев, Н.Н. Пахомов, Н.С. Розов, А.И. Субетто и др.) и психологопедагогической мысли (Б.Н. Боденко, И.А. Зимняя, М. Коул, Т.А. Кривченко, B.C. Леднев, Б.Т. Лихачев, Скрибнер, В.В. Соколова, Н.Е. Щуркова и др.). Причинами столь пристального внимания к названной проблеме является назревшая потребность в развитии общекультурного уровня общества, в существенном как повышении уровня социокультурной профессиональной в социокультурной принципов 1966 г.), компетентности О важнейшего потребности акты компонента общества компетентности специалиста профессионала выпускника вуза. растущей компетентности личности свидетельствуют проанализированные нами: -международные ЮНЕСКО (Декларация (4 ноября международного культурного ноября 1976 г.)); сотрудничества Рекомендации об участии и вкладе народных масс в культурную жизнь (26 отечественные нормативно-законодательные акты (Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Федеральная программа развития образования на 2000-2005 годы. Концепция модернизации российского образования до 2010 г.); государственный профессионального высшего образования; исследования последних лет, подтверждающие потребность рынка труда в социокультурной компетентности работников (см., например, Виноградова И.А. «Коммуникативная компетентность в социализации личности» дис. к. соц. н. Н.Новгород, 2002. и др.); наконец, наше исследование, проведенное в 2000-2003 г.г. в негосударственном образовательном учреждении «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса» (НОУ «НИМБ») и Нижегородском филиале негосударственного «Гуманитарный некоммерческого (г. Москва) образовательного (НФ ННОУ учреждения институт» «Гуманитарный образовательный образования (ГОС стандарт ВПО), высшего являющийся концентрированным выражением социального заказа общества учреждениям институт» (г. Москва), зафиксировавшее потребность студенчества вузов в развитии социокультурной компетентности. В связи с этим, важно определить роль (значение, функции) и место (положение) социокультурной компетентности в подготовке студентов вуза и рассмотреть возможности высшего учебного заведения в ее становлении и развитии. Вышеизложенное отражает противоречия между: потребностью личности и общества в социокультурной компетентности профессионалов и реальным уровнем этого качества.формируемым образования; современной системе высшего профессионального растущими требованиями к современному специалисту как целостной личности и профессионалу и неадекватным этим требованиям роли и места социокультурной компетентности как важного компонента профессиональной компетентности, недостаточной разработанностью механизма ее формирования в учебно-воспитательном процессе вузов. Необходимость разрешения этой проблемы путем существенного повышения роли и изменения места социокультурной компетентности в подготовке студентов, выпускников вуза; разработка форм и способов, обеспечивающих эти изменения, определяет актуальность выбранной темы «Роль и место студентов вуза». Объект исследования социокультурная составляющая в социальном заказе высшему учебному заведению и ее реализация в учебновоспитательном процессе вуза. Предмет исследования: роль, место и способы формирования социокультурной компетентности в учебно-воспитательном процессе вуза. Цель исследования: определить роль, место, а также формы и способы повышения значимости и положения социокультурной компетентности в учебно-воспитательном процессе вуза. Гипотеза исследования: современные вузы могут обеспечить формирование социокультурной компетентности студентов и тем самым удовлетворить потребность личности и общества в соответствующем уровне социокультурной компетентности, если будут. проанализированы, уточнены и определены роль и место социокультурной компетентности в подготовке студентов вуза, нашедшие отражение в теории и практике; выявлены и определены основные понятия исследования; социокультурной компетентности в подготовке

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 102 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz