1.3. Механизмы вертикального и горизонтального бюджетного выравнивания ……9
1.4. Формы и порядок предоставления финансовой помощи бюджетам нижестоящих уровней ………………………………………………………………………………….13
1.5. Фонды финансовой поддержки бюджетов субъектов РФ ………………………15
2. Распределение средств между муниципальными образованиями Новосибирской области
2.1. Распределение средств между муниципальными образованиями по решениям, принятым Правительством РФ ………………………………………………………..19
2.2. Распределение регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов ………………………………………………………………………………….21
Заключение ……………………………………………………………………………..22
Список литературы …………………………………………………………………….24
Введение
В настоящее время практически невозможно представить ни одного документа федерального, регионального и муниципального уровней, связанного с социаль-но-экономическим развитием, без упоминания или ссылки на тему межбюджет-ных отношений. Все более очевидно, что проблемы межбюджетных отношений имеют как политическую, так и экономическую составляющие, а вот на вопрос, какая из них является превалирующей, ответить не всегда просто. Совокупность межбюджетных отношений основывается в свою очередь на бюджетном федера-лизме.
Российская система бюджетного федерализма на данный момент включает в се-бя: два "полюса" бюджетных потоков ("полюс" федерального бюджета и "по-люс" из 89 бюджетов субъектов Федерации); налоговый федерализм как систему федеральных, региональных и местных налогов; блок финансовых трансфертов (федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ); блок взаимных рас-четов; блок федеральных программ, блок целевых бюджетных фондов, блок до-таций и субвенций.
Особую подсистему межбюджетных отношений, которая теоретически не может быть отнесена к специфическим отношениям бюджетного федерализма, образует механизм межбюджетных связей, возникающих внутри субъекта Федерации.
Актуальные проблемы межбюджетных отношений: 1) распределение полномочий между центром и регионами требует соответствующего распределения доходов и налогов между федерацией и ее субъектами в такой пропорции, которая позволя-ла бы им выполнять свои функции; 2) установление нормальных бюджетных свя-зей в системе субъект федерации-местное самоуправление. Все бюджеты, входя-щие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных от-ношений.
Цель данной работы - ознакомление с принципами и организацией межбюджет-ных отношений и бюджетного регулирования в РФ.
Задачи данной работы:
1) дать определение понятиям "межбюджетные отношения" и "бюджетное регу-лирование";
2) выяснить какова сущность межбюджетных отношений и бюджетного регули-рования;
3) рассмотреть основные принципы, на которых основываются межбюджетные отношения;
4) рассмотреть основные формы и порядок предоставления финансовой помощи бюджетам нижестоящих уровней;
5) рассмотреть назначение и механизм функционирования фондов финансовой поддержки бюджетов субъектов РФ
6) проанализировать распределение средств между муниципальными образова-ниями по решениям, принятым Правительством РФ;
7) проанализировать распределение регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов.
Список литературы
1. Конституция РФ от 12.12.1993;
2. Бюджетный кодекс № 145-ФЗ от 31.07.1998;
3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправле-ния в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003;
4. Федеральный закон " О финансовых основах местного самоуправления в РФ № 126-ФЗ от 25.09.1997;
5. Финансовое право, под ред. Н.И. Химичева. Москва; Юристъ. 2004г. С. 749;
6. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ. Москва; Дашков и Ко. 2003г. С. 344;
7. Папело В.Н., Мельникова О.Д., Мартынов С.Н. Государственные и муниципаль-ные финансы. Новосибирск; СибАГС. 2004г. С. 340.