Четверг, 2024-09-19, 10:50 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Август » 23 » Скачать Рациональная организация лесных грузопотоков при освоении годового лесосечного фонда лесозаготовительного предприятия. Коваленко, бесплатно
11:31 PM
Скачать Рациональная организация лесных грузопотоков при освоении годового лесосечного фонда лесозаготовительного предприятия. Коваленко, бесплатно
Рациональная организация лесных грузопотоков при освоении годового лесосечного фонда лесозаготовительного предприятия

Диссертация

Автор: Коваленко, Тарас Викторович

Название: Рациональная организация лесных грузопотоков при освоении годового лесосечного фонда лесозаготовительного предприятия

Справка: Коваленко, Тарас Викторович. Рациональная организация лесных грузопотоков при освоении годового лесосечного фонда лесозаготовительного предприятия : диссертация кандидата технических наук : 05.21.01 Санкт-Петербург, 2005 204 c. : 61 05-5/3404

Объем: 204 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2005


Содержание:

Введение
1 Состояние вопроса и задачи исследования
11 Общие положения
12 Методы организации лесосечно-транспортных работ при 13 освоении годового лесосечного фонда лесозаготовительного предприятия
13 Влияние климатических факторов региона на лесосечно- 18 транспортные процессы
131 Основные положения
132 Климатическая характеристика Ленинградской области
133 Хранение круглых лесоматериалов с учетом климатических 28 особенностей региона
14 Постановка задачи исследования
2 Проектирование лесосечно-транспортных процессов с учетом 34 влияния погодно-климатических факторов
21 Учет влияния основных погодно-климатических факторов на 34 лесосечно-транспортные процессы
22 Особенности проектирования лесотранспортных процессов с 45 учетом влияния климата
3 Рациональная организация лесосечно-транспортных процессов при 52 освоении годового лесосечного фонда лесозаготовительного предприятия
31 Логистические информационные системы управления лесозаготовительным предприятием
311 Логистические информационные системы
312 Логистическая информационная система управления лесопромышленным предприятием
313 Структура логистической информационной системы 5 7 лесопромышленного комплекса
314 Потоки в логистической системе лесопромышленного 58 предприятия
315 Архитектура информационной логистической системы 60 управления лесопромышленными предприятиями
32 Теоретические предпосылки рациональной организации лесосечно-транспортных процессов при освоении годового лесосечного фонда лесозаготовительного предприятия
321 Математическая модель расчета рациональной стратегии 68 освоения годового лесосечного фонда и вывозки леса
322 Математическая модель проектирования рациональных 77 конструкций усов лесовозных автомобильных дорог
323 Математическая модель проектирования рациональных схем 79 технологических путей лесотранспорта
324 Обоснование сроков хранения заготовленной древесины в 97 теплое время года
3241 Способы хранения древесины
3242 Степени защиты древесины
3243 Хранение свежесрубленных лесоматериалов
4 Реализация математических моделей и алгоритмов расчета 113 рациональной стратегии освоения годового лесосечного фонда и вывозки леса на ЭВМ
5 Основные результаты машинных экспериментов
51 Цели и задачи экспериментов на математической модели
52 Использование ЭВМ для моделирования систем
53 Методика выполнения вычислительного эксперимента
54 Планирование и подготовка исходных данных для машинного 134 эксперимента
541 Планирование машинного эксперимента
542 Исходные данные для машинного эксперимента
55 Проведение и анализ результатов эксперимента
551 Требования к вычислительной технике и проведение 138 машинного эксперимента
552 Результаты машинного эксперимента
553 Интерпретация результатов и подведение итогов машинного 145 эксперимента
6 Реализация системы в Лужском сельском лесхоз-филиале федерального государственного управления "Ленинградское управление сельскими лесами"

Введение:

Лесопромышленный комплекс является одной из важнейших отраслей экономики страны. Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в конце 90-х годов XX века, анализ состояния лесопромышленного комплекса вызывает тревогу. Состояние основных фондов, имеющих значительный моральный и физический износ, низкая рентабельность производства большинства лесопромышленных предприятий, рост кредиторской задолженности, отсутствие должной правовой базы сдерживают дальнейшее развитие отрасли и связанных с ней других отраслей промышленности России.
По данным государственного учета лесного фонда по состоянию на конец 2004 г. [20] общая площадь земель лесного фонда России составляет 1173 млн. га, из них покрытых лесной растительностью - 774,2 млн. га. Лесные ресурсы являются важнейшей частью национального богатства и источником экономического развития.
Россия обладает наибольшим в мире лесным потенциалом, составляющим по запасам более 20% мировых. Общий запас древесины составляет 81,9 млрд. куб.м, в том числе спелых и перестойных пород -около 44,1 млрд. куб.м. Ежегодный прирост древесины составляет около 970,4 млн. куб.м. Расчетная лесосека составляет - 559,2 млн. куб.м. [20, 91] Удельный вес ЛПК в промышленности России в настоящее время составляет 3,4%. Отрасль обеспечивает 2,2% в валовом внутреннем продукте и приносит 3,9% в валютной выручке от экспорта [20].
Основными лесозаготовителями в лесах Российской федерации являются предприятия лесопромышленного комплекса, на долю которых приходится 60% объемов лесозаготовок [20, 91]. Остальная часть заготовки древесины приходится на местные бюджетные и сельскохозяйственные организации, мелкие коммерческие структуры и население.
В лесопромышленный комплекс России входят лесозаготовительные, деревообрабатывающие и целлюлозно-бумажные предприятия. К настоящему времени практически все предприятия лесопромышленного комплекса приватизированы; до 95% предприятий частные или со смешанной формой собственности. Значительную долю в приватизацию лесопромышленного комплекса вложили иностранные инвесторы.
В современном состоянии лесопользования существует ряд негативных явлений. В первую очередь это связано с низким использованием расчетной лесосеки, особенно в Азиатской части России.
Характерен резкий дисбаланс по имеющимся ресурсам древесины и их фактическим использованием между Европейской и Азиатской частью России. Запас спелых лесов Европейско-Уральской части России составляет 18% от общего запаса спелых лесов страны, а заготавливается в этой части свыше 57% от общего объема заготовок [20, 91].
Из потенциальной нормы неистощительного лесопользования свыше 500 млн. куб.м остается неиспользованным около 400 млн. куб.м, в том числе по хвойному хозяйству свыше 200 млн. куб.м [20].
Факторами, ограничивающими развитие лесозаготовок, являются [20] резкое снижение уровня централизованных капиталовложений в лесной сектор, значительное падение объемов деревообработки, низкая плотность существующей дорожной сети и нерентабельность перевозки круглого леса на расстояния свыше 1 000 км и пиломатериалов свыше 2 500 км из-за высоких железнодорожных тарифов.
Лесозаготовительная промышленность является базовой отраслью для ЛПК и основным поставщиком сырья всем отраслям ЛПК, а также лесоматериалов предприятиям строительной, горнодобывающей и другим отраслям промышленности и сельского хозяйства.
Одной из главных причин сложившейся критической ситуации в экономике лесозаготовительной промышленности явилась потеря предприятиями собственных и приравненных к ним оборотных средств, размер которых по причине сезонности требуется поддерживать на уровне 40-50 процентов от выпускаемого объема товарной продукции, а в предприятиях, осуществляющих сплав древесины, до 90 процентов [20].
Основной объем вывозки древесины осуществляется по лесовозным автомобильным дорогам, поэтому имеется прямая связь между состоянием сети дорог общего пользования и проблемами лесовозного транспорта.
Чем плотнее сеть дорог общего пользования, тем меньше надо строить лесовозных дорог, ниже транспортные расходы и себестоимость заготовленной древесины.
По протяженности автомобильных дорог общего пользования, как на единицу площади, так и на одного жителя, Россия находится на одном из последних мест в мире и по этим показателям отстает от развитых стран в 5-74 раза. Техническое состояние дорог просто не подлежит сравнению.
Плотность сети дорог общего пользования в России составляет 24 км на 10 000 км2, а например, в Китае - 100, во Франции - 1549, в Германии -1775, в Финляндии - 650 км на 10 000 км2. По оценкам экспертов, для обеспечения минимальных социально-экономических потребностей надо иметь 1300 - 1500 тысяч км дорог, а в настоящее время Россия имеет 497 тысяч км, из них две трети протяженности рассчитаны на осевую нагрузку 6 т, при стандартной расчетной нагрузке 10 т. 19 тысяч деревянных мостов не отвечают современным требованиям по грузоподъемности [20, 91].
Состояние дорог таково, что скорость автомобильного транспорта в 2,8 - 3 раза ниже, чем в Европе, соответственно стоимость эксплуатации автомобиля в 2,5 - 3,4 раза дороже [20, 91]. Экономистами подсчитано, что один рубль, вложенный в ремонт и содержание дорог, дает 3 рубля чистой прибыли. Бездорожье является главной причиной слабого развития агропромышленного комплекса и лесного хозяйства, низкого уровня жизни на селе, и в целом экономической безопасности России.
В стране несколько улучшилось дорожное строительство. Но, оказывается, даже новые дороги федерального значения по нагрузкам, особенно по мостам, часто не выдерживают нагрузок от большегрузных лесовозных автопоездов.
Немаловажную роль в устойчивой работе лесозаготовительного производства играет своевременное строительство лесовозных дорог. В период 1985-1990 годов ежегодно вводилось в эксплуатацию 7,5 тыс. км лесовозных дорог круглогодового действия, что обеспечивало ежегодный прирост объемов заготовки и вывозки на 5-6 млн. мЗ, с 1991 года - их строительство сократилось более чем в 10 раз из-за отсутствия необходимых средств. В зоне действия ранее построенных лесовозных дорог лесосырьевые ресурсы в основном освоены, и предприятия вынуждены осваивать оставшиеся низкотоварные насаждения (перестойные насаждения осины, небольшие запасы на 1 га) [20, 91].
Деление дорог в лесном фонде по назначению на лесохозяйственные, противопожарного назначения и лесовозные абсолютно условное. Ежегодное строительство лесохозяйственных и противопожарных дорог предусмотрено федеральными целевыми программами «Леса России» (800 км) и «Охрана лесов от пожаров» (более 4 тыс. км) [20]. Строительство лесовозных дорог круглогодового действия в настоящее время осуществляется за счет себестоимости лесозаготовителей в объеме до 1
ООО км в год. Для примера, в Финляндии, имеющей плотность автомобильных дорог в 25 раз выше, чем в России, объем заготовок почти в два раза меньше, строится лесных дорог ежегодно в два раза больше. Отсюда резкое снижение производительности дорогостоящих лесотранспортных машин, повышение затрат на заготовку древесины [91].
Следует отметить, что любые лесные дороги используются как для вывозки древесины, так и в лесохозяйственных и противопожарных целях. В связи с этим, финансирование строительства всех дорог в лесном фонде должно осуществляться по одной схеме, за счет одних и тех же источников.
Таким образом, вышеперечисленные лимитирующие факторы определяют многие особенности работы отрасли, в частности, что происходит освоение прежде всего тех районов, в которых наиболее развита транспортная инфраструктура и сосредоточена большая часть лесоперерабатывающих предприятий и потребителей лесного сырья.
Такая ситуация определяет вектор и характер формируемых лесных грузопотоков, наибольшая плотность которых приходится на Центральный и Северо-западный регионы, что создает проблему их организации и управления не только на государственном, но и на региональном уровне.
Для рациональной организации лесных грузопотоков региона необходимо применение комплексного логистического подхода, составной неотъемлемой частью которого является управление грузопотоками каждого предприятия.
Существующая система организации лесосечно-транспортного процесса в лесозаготовительных предприятиях предлагает годовое, квартальное и помесячное его планирование.
Особо актуальной в связи со сложившейся системой организации лесозаготовок является помесячное планирование лесозаготовок и транспорта леса, которое носит массовый характер. Оно осуществляется на уровне планово-производственных отделов предприятия и предполагает определение не только объемов, но и местоположение лесозаготовок, объемов складирования, хранения и сроков вывозки заготовленного леса, что, в конечном счете, в значительной мере определяет эффективность всего лесозаготовительного процесса.
Существующая практика планирования последовательности освоения годового лесосечного фонда содержит множество неформализованных субъективных этапов, в основном основанных на интуиции и опыте предыдущих лет.
Наиболее плодотворным путем решения задач такого рода является разработка экономико-математических моделей и их реализация на ЭВМ с принятием обоснованных плановых и проектных решений. Лесотранспортные работы в лесозаготовительном производстве имеют определяющее значение. От правильного и своевременного выполнения лесотранспортных работ зависят все последующие операции и конечные результаты работы ЛЗП в целом. По содержанию и условиям выполнения лесной транспорт значительно отличается от других фаз технологического процесса лесозаготовок. Их особенностью является существенная зависимость от природных условий: погоды и климата, грунтово-гидравлических условий и таксационных характеристик лесосек. Наибольшее влияние на лесотранспортный процесс оказывают погодно-климатические факторы, что в первую очередь и определяет сезонность лесозаготовок. Значительная изменчивость этих характеристик, как по времени (сезонные колебания), так и в пространстве (каждая лесосека имеет свои условия), делает задачу проектирования лесосечно-транспортных процессов чрезвычайно сложной.
С учетом вышеизложенного в представленной работе разработаны вопросы рациональной организации лесосечно-транспортных процессов при освоении годового лесосечного фонда лесозаготовительного предприятия с учетом использования климатических ресурсов региона.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 123 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz