Четверг, 2024-09-19, 10:45 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Сентябрь » 4 » Скачать Психологические особенности общения воспитанников детских домов и многодетных семей. Сатышева, Светлана Николаевна бесплатно
7:55 AM
Скачать Психологические особенности общения воспитанников детских домов и многодетных семей. Сатышева, Светлана Николаевна бесплатно
Психологические особенности общения воспитанников детских домов и многодетных семей

Диссертация

Автор: Сатышева, Светлана Николаевна

Название: Психологические особенности общения воспитанников детских домов и многодетных семей

Справка: Сатышева, Светлана Николаевна. Психологические особенности общения воспитанников детских домов и многодетных семей : диссертация кандидата психологических наук : 19.00.01 Новосибирск, 2003 180 c. : 61 04-19/198

Объем: 180 стр.

Информация: Новосибирск, 2003


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I Психологические особенности общения воспитанников детских домов и многодетных семей
11 Особенности общения ребенка с взрослым как основа психического развития
12 Условия общения и развития воспитанников многодетных семей
13 Специфика общения и психического развития воспитанников детских домов
Глава
II Изучение взаимосвязи между особенностями общения подростков, воспитывающихся в детском доме семейного типа и многодетных семьях
21 Сравнительный анализ особенностей общения и взаимоотношений детей из детских домов общего, семейного типа, многодетных семьей с взрослыми
22Система коррекционно-комненсационной работы в условиях детского дома семейного типа
23 Методологические предпосылки и методики исследования психологических последствий дефицита и деформаций общения
24 Методы статистического анализа данных, обосновывающих валидность и надежность работы коррекционной модели детского дома семейного типа
Глава
IIIЭкспериментальное исследование специфики развития общения воспитанников детских домов и многодетных семей
31 Специфика взаимоотношений в группе, самооценки и эмоционального компонента общения подростков, воспитывающихся в различных многодетных микросоциальных формах
32 Детский дом семейного типа как фактор коррекции системы взаимоотношений и эмоциональной сферы подростков, имеющих деформации общения
33 Гендерные различия в проявлениях агрессивности, тревожности и специфике внутригрупповых взаимоотношений воспитанников детских домов и многодетной семьи
34 Психологические основы компенсации дефицита и деформаций общения подростков в условиях детского дома семенного типа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Вследствие сложившихся за последнее десятилетие социальных, экономических условий в нашей стране, резкого ослабления внимания со стороны государства к неблагополучным семьям, потери материальной и моральной ответственности за детей определенной частью населения страны возрастает число детей, попадаюш,их в дома ребенка, детские дома. Детские дома оказываются переполненными. Из-за отсутствия полноценного эмоционального обидения между ребенком и взрослыми, в особенности с матерью, из-за недостаточного внимания, заботы, любви со стороны взрослых у детей, воспитывающихся без родителей, появляются признаки развития «госпитализма». Такие дети во многом отстают от своих сверстников как в физическом, интеллектуальном, так и в эмоциональном развитии. Их отличают пассивность, нелюбознательность, отсутствие адекватного навыка общения с другими людьми. Многочисленные исследования отечественных и зарубежных психологов (Н.М. Щелованова, 1955; Л.И. Божович, 1960; Г.М. Ляминой, 1964; М.И. Поповой, 1968; Н.М. Неупокоевой, 1980; М.И. Лисиной, 1986; А.И. Захарова, 1986; И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской, Н.Н. Авдеевой, Л.Н. Галигузовой, Т.В. Гуськовой, М.Г. Елагиной, С Ю Мещеряковой, A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых, Т.Н. Юферовой, 1990; Р.А. Шпиц, 1945; Дж. Боулби, 1951; Р. Заззо, 1967; Л. Ярроу, 1972; М. Раттера, 1972; Й. Лангмейера, 3. Матейчика, 1984; Э. Берна, 1992; Р. Бэрона, Д. Ричардсона, 1996 и др.) доказывают, что общение ребенка с взрослыми, и в первую очередь с матерью, является основополагающей детерминантой психического развития и психического здоровья детей. Признание данного факта направляло исследователей психического развития детей, лишенных родительского попечения, на поиск замещающих, компенсирующих форм материнской, родительской депривации. Стали появляться в разных странах, особенно после 2-й мировой войны, различные формы домов ребенка, детских домов и т.п., в которых главное внимание обращалось на улучшение общения взрослых с детьми, чтобы можно было обеспечить детям удовлетворение их эмоциональных потребностей во внимании, ласке, интересе, любви со стороны взрослых. В последнее десятилетие и в нашей стране появились различные формы детских домов семейного типа. Несмотря на давнюю историю и серьезность проблем развития детей, воспитывающихся без попечения родителей, особенностей их психического развития и компенсации материнской депривации, дефицита и деформаций общения с взрослыми, они недостаточно исследованы. Проблеме материнской заботы и депривации посвящены исследования Ш. Бюлер, 1932; Г. Гетцера, 1937; У. Голдфарба, 1945; Дж. Боулби, 1979; Л. Ярроу, 1972; М. Раттера, 1987; Й. Лангмейера, 3. Матейчика, 1984; М.Н. Щелованова, 1949 и др. Результаты исследования привязанности ребенка к матери представлены в работах Дж. Боулби, 1980; Дж. Гассиди, 1986; М. Клаусса, Дж. Кеннела, 1982; Н.Н. Авдеевой, Н.А. Хаймовской, 1999, и др. В 50-е гг. XX века начинается последствий экспериментально-психологичес-кое исследование психической депривации. Проблеме «госпитализма» и искоренения этого феномена, связанного с материнской, психической депривацией в детских учреждениях, посвящены исследования Р.А. Шпица, 1945; Дж. Боулби, 1951; Л. Ярроу, 1972; У.Денниса, П. Наджарьяна, 1957; М. Раттера, 1972; Н.М. Щелованова, 1955 и др. Проблема воспитания детей, лишенных родительского попечения, занимает многих отечественных психологов. Кроме упомянутых выше, следует отметить исследования Н.М. Аксариной, 1974; И.А. Залысиной, 1985; Е.О.Смирновой, 1985; В.В. Авраменко, 1992; М.П. Араловой, 1991; Т.М. Землянухиной, 1982; Н.В. Репиной, 1990, в которых рассмотрены разные аспекты психического развития детей, воспитывающихся без попечения родителей. Однако проблема компенсации дефицита и деформаций общения детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа и многодетных семьях, все еще остается малоизученной. Особое место в проблематике исследования занимают тендерные различия, т.к. динамика тендерной социализации зависит и от опыта общения с родителями в подростковый период. Если особенности подростков, имеющих девиантное поведение, изучены (МещеряковаЭ.И., Жигинас Н.А.,2002), то проблемы тендерного становления воспитанников детских домов пока остаются за пределами внимания психологов. Проблемы развития и становления сферы общения подростков в многодетных системах воспитания во многом остаются малоизученными, их сравнительный анализ предлагается в данном исследовании. Цель исследования выявление психологических особенностей общения воспитанников различных многодетных микросоциумов. Объект психического исследования развития специфика характеристик различных общения, воспитанников многодетных микросоциумов (детского дома семейного и общего типа, многодетной семьи). Предмет воспитанников специфике исследования детского дома форм психологические типа, особенности в семейного поведения, выражающиеся агрессивных саморегуляции общения, проявлений тревожности и тендерной социализации, детерминируемые дефицитом общения с взрослыми. Гипотезы исследования: 1. Психолого-педагогическая система развития ребенка в детском «группы-семьи», в себя доме семейного типа, в котором взаимодействуют состоящие из нескольких детей с «мини-семей», родственными включающих связями, разновозрастных способна компенсировать дефицит и деформации общения подростков. 2. Различным формам многодетного воспитания: детский дом семейного типа, детский дом общего типа, многодетная семья, соответствуют различные типы психологических характеристик общения

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 102 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz