Четверг, 2024-09-19, 10:52 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Сентябрь » 22 » Скачать Противодействие молодежному экстремизму: правовые и криминологические проблемы. Кочергин, Руслан Олегович бесплатно
3:03 AM
Скачать Противодействие молодежному экстремизму: правовые и криминологические проблемы. Кочергин, Руслан Олегович бесплатно
Противодействие молодежному экстремизму: правовые и криминологические проблемы

Диссертация

Автор: Кочергин, Руслан Олегович

Название: Противодействие молодежному экстремизму: правовые и криминологические проблемы

Справка: Кочергин, Руслан Олегович. Противодействие молодежному экстремизму: правовые и криминологические проблемы : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.08 / Кочергин Руслан Олегович; [Место защиты: Ростовский юридический институт МВД РФ] - Ростов-на-Дону, 2008 - Количество страниц: 233 с. Ростов-на-Дону, 2008 233 c. :

Объем: 233 стр.

Информация: Ростов-на-Дону, 2008


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА
§ 1 Детерминанты вовлечения молодежи в сферу субкультуры экстремистских организаций
§ 2 Криминологическое объяснение существования молодежного экстремизма, основанного на национальном или религиозном признаках, как объективно девиантного поведения
§ 3 Криминологическое объяснение существования политического молодежного экстремизма как объективно девиантного поведения
Глава 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ
§ 1 Уголовно-правовые и иные меры по противодействию молодежному экстремизму в России
§ 2 Уголовное законодательство зарубежных государств и международные стандарты в сфере противодействия молодежному экстремизму
Глава 3 КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ
§ 1 Общекриминологическое противодействие молодежному экстремизму
§ 2 Специально-криминологическое противодействие молодежному экстремизму

Введение:

Актуальность темы диссертационного исследования. Экстремизм за достаточно короткий срок превратился в одну из главных проблем, как в России, так и за рубежом. Его проявления разнообразны - от возбуждения гражданской ненависти или вражды в малых социальных группах до функционирования незаконных вооруженных формирований и совершения террористических актов.
Данные статистики свидетельствуют о постепенном увеличении преступных проявлений экстремизма. Если в 2004 г. было зарегистрировано 130 преступлений экстремистской направленности, в 2005 г. - 1521, то в 2006 г. -263 . По итогам прошлого года зарегистрировано совершение 356 и только за январь-апрель текущего года - уже 154 преступления экстремистской направленности3.
Развитие экстремистской активности молодежной среды актуализировано спецификой современной социально-политической ситуации в России, волной религиозного возрождения, развитием национального самосознания и политической активности граждан. Молодежь, являясь наиболее активной частью населения, впитывает различного рода негативные установки и затем, уверенная в своей «правоте», отчасти реализует их путем совершения правонарушений. Всего на учетах органов внутренних дел состоит более 6 тысяч членов группировок и организаций экстремистской направленности из числа молодежи4, хотя фактически и число гораздо больше. С учетом тесной зависимости молодежной
1 См.: Преступность и правонарушения (2001-2005): Статистический сборник. М., 2006. С. 7.
См.: Тамаев Р. Борьба с экстремизмом: необходимо международное сотрудничество // Законность. 2007. № 6. С. 58.
См.: www.ravd.ru.
4 См.: Фридинский С.И. Некоторые проблемы противодействия экстремизму в Российской Федерации // Прокурорская и следственная практика. 2006. № 1-2. С. 59. преступности от состояния общества, непосредственного или косвенного ухудшения условий социальной жизни и воспитания подрастающего поколения и условий правоохранительной деятельности, в ближайшей перспективе молено ожидать дальнейшего нарастания противоправных деяний, в том числе экстремистских, молодых людей.
В отдельных регионах, в частности в Южном федеральном округе (далее - ЮФО), все еще характеризующемся нестабильной политической обстановкой, нарастание социального неблагополучия значительной части населения, большое число национальностей и этнических групп, обладающих различными религиозными, культурными и историческими особенностями, увеличение числа вынужденных переселенцев и беженцев способствуют формированию у молодежи правового нигилизма, отрицанию общечеловеческих ценностей, распространению экстремистских настроений. Не улучшают обстановку и военно-политические события в Закавказье. Специфичность региона проявляется, в частности, в том, что ЮФО в 2006 году среди федеральных округов России по общему количеству зарегистрированных преступлений (369255 преступлений) занимает всего лишь 5 место, по числу зарегистрированных преступлений экстремистской направленности (29 преступлений) - 4 место, а по удельному весу рассматриваемой категории преступлений - уже третье место, после Центрального и Северо-Западного федеральных округов1.
1 См.: Состояние преступности в Центральном федеральном округе за январь-декабрь 2006 года. М., 2007. С. 6; Состояние преступности в СевероЗападном федеральном округе за январь-декабрь 2006 года. М., 2007. С. 6; Состояние преступности в Приволжском федеральном округе за январь-декабрь 2006 года. М., 2007. С. 6; Состояние преступности в Уральском федеральном округе за январь-декабрь 2006 года. М., 2007. С. 6; Состояние преступности в Сибирском федеральном округе за январь-декабрь 2006 года. М., 2007. С. 6; Состояние преступности в Дальневосточном федеральном округе за январь-декабрь 2006 года. М., 2007. С. 6; Состояние преступности в Южном федеральном округе за январь-декабрь 2006 года. М., 2007. С. 6.
Ситуация в сфере противодействия экстремизму продолжает оставаться проблемной, несмотря на незначительное число преступлений экстремистской направленности. Государственные органы и органы местного самоуправления, призванные осуществлять борьбу с экстремистскими проявлениями, не всегда должным образом выполняют свои функции1, относясь к борьбе с этими негативными явлениями достаточно формально. Для изменения ситуации, согласно Указу Президента РФ от 6.09.2008 г. № 1316 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации», в структуре МВД России создаются подразделения по противодействию экстремизму с возложением на них функций по противодействию экстремистской деятельности.
Экстремизм - явление, имеющее «молодежное» лицо, свойственное каждой исторической эпохе и не поддающееся, по всей видимости, полному искоренению. Но степень и острота проявления экстремистских настроений обусловлена социальными и экономическими трансформациями, ослаблением уровня целостности общества, что типично для России.
Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. В сознании части молодых людей преобладают негативные оценки в отношении нынешнего состояния России, самоутверждение происходит через поиск образа «врага», что и приводит их в различные экстремистские организации.
На особую опасность и срочную необходимость принятия кардинальных мер по противодействию экстремизму, в том числе молодежному, стали обращать внимание на государственном уровне относительно недавно. Уголовно-правовые меры в сфере противодействия экстремизму, принятые в последние годы в отрыве от иных отраслей законодательства, не учитывают современные тенденции развития рассматриваемого негативного явления. В ре
1 См. подробнее: Состояние законности и правопорядка в Российской Федерации и работа органов прокуратуры (2005 г.): Информационно-аналитический доклад / Под общ. ред. проф. А.Я. Сухарева. М., 2006. С. 34-40. зультате общество и отдельные социальные группы сами стали вырабатывать адекватные меры противодействия различным проявлениям экстремизма.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии нерешенных концептуальных проблем, правовых и иных криминологически не обоснованных способов противодействия молодежному экстремизму, что и обусловливает актуальность настоящего диссертационного исследования.
Степень научной разработанности темы. В советской литературе изучение экстремизма осуществлялось на уровне отдельных исследований В.Н. Арестова, В.В. Витюка, A.C. Грачева, С.А. Эфирова и других специалистов, проведенных в 80-е годы XX века.
Однако с 90-х годов прошлого века исследование экстремизма как многоаспектного явления резко активизировалось. Особенно наглядно это видно по количеству диссертационных и иных работ многочисленных представителей различных отраслей знания: политологов (P.A. Амироковой, Н.Б. Бааль, И.В. Воронова, E.H. Гречкиной, Х.Т. Курбанова, М.И. Лабунец, Н.Е. Макарова, Р.И. Мороз, H.A. Романова, И.А. Сазанова, A.M. Семенцова, Ю.П. Сен-тюрина, JI.JI. Тамайко, М.П. Телякавова и др.), философов (В.Н. Арестова, P.M. Афанасьева, Х.Ш. Килясханова и др.), психологов (например, М.Е. Де-маховской), историков (В.Ф. Ершова, В.В. Казак, В.Н. Пластун, И.А. Семе-някина и др.), социологов (Ю.Г. Волкова, О.В. Кнителынот, O.A. Русановой, В.Н. Томалинцева).
Изучение проблем экстремизма на уровне диссертационных и иных работ за последнее десятилетие привлекло внимание юристов: Д.И. Аминова, Н.В. Башкирова, В.А. Бурковской, К.К. Демирова, Э.Т. Жээнбекова, A.M. Ки-бизова, М.Е. Косяковой, С.М. Кочои, Б.К. Мартыненко, Б.А. Мыльникова, Д.Е. Некрасова, Д.В. Новикова, Р.Э. Оганяна, A.B. Павлинова, С.Н. Поминова, Е.А. Сазановой, А.Т. Сиоридзе, Т.А. Скворцовой, Н.В. Степанова, Р.В. Упор-никова, С.Н. Фридинского, А.Г. Хлебушкина и др.
При собственном исследовании факторов и разработке правовых и криминологических мер противодействия молодежному экстремизму соискатель учитывал новейшие тенденции развития отечественной криминологии и опирался на многочисленные работы российских ученых: Р.Г. Абдулатипова, P.A. Адельханяна, А.И. Алексеева, В.М. Анисимкова, Ю.М. Антоняна, C.B. Бородина, С. Боронбекова, В.А. Бурковской, В.Н. Бурлакова, Б.В. Волжен-кина, Я.И. Гилинского, А.Б. Джабраиловой, А.И. Долговой, A.C. Зайналабидо-ва, И.А. Иванникова, В.И. Игнатенко, С.М. Иншакова, П.А. Кабанова, С.И. Ка-рибова, Г.Л. Касторского, Ю.А. Кашубы, А.Г. Кибальника, П.Н. Кобец, Д.А. Корецкого, О.Н. Коршуновой, В.В. Красинского, В.Н. Кудрявцева, Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева, С.А. Меликян, В.В. Меркурьева, С.Ф. Милюкова, A.B. Наумова, З.А. Незнамовой, A.C. Овчинского, B.C. Овчинского, В.А. Плешакова, Э.Ф. Побегайло, Ю.Е. Пудовочкина, А.И. Рарога, В.В. Свати-кова, О.В. Старкова, Т.Я. Хабриевой, Д.А. Шестакова, Т.В. Шипуновой, Н.В. Щедрина, В.Е. Эминова и др., а также зарубежных исследователей: Э. Дюркгейма, А. Коэна, М. Лайне, Н. Смелзера, Дж. Ф. Шели, Г. Шнайдера и др.
В то же время, многие из указанных авторов сконцентрировали свое внимание на одной из наиболее опасных форм экстремизма - терроризме, а внимание противодействию молодежного экстремизма уделялось фрагментарно либо отдельными исследователями.
Ввиду указанных обстоятельств выбор темы диссертационного исследования представляется весьма актуальным.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с противодействием молодежному экстремизму.
Предметом исследования выступают криминологические аспекты молодежного экстремизма, общие и специально-криминологические меры противодействия указанному явлению; судебно-следственная практика; статистические данные об экстремистских проявлениях; положения уголовного законодательства различных зарубежных стран по изучаемой проблематике, а также нормы конституционного, уголовного, уголовно-процессуального, административного, уголовно-исполнительного и иного законодательства, составляющие основу правового регулирования противодействия молодежному экстремизму.
Цель исследования состоит в том, чтобы выявить криминологические и правовые проблемы молодежного экстремизма и разработать комплекс мер по противодействию указанному явлению.
В процессе достижения данной цели исследования были поставлены и в определенных пределах решены задачи:
• провести исторический анализ экстремистских проявлений, в том числе молодежных, в дореволюционной России, СССР и Российской Федерации;
• сформулировать понятие молодежного экстремизма;
• определить детерминанты вовлечения молодежи в сферу субкультуры экстремистских организаций;
• дать криминологическое объяснение существованию различных видов молодежного экстремизма, в том числе в ЮФО с учетом его региональных особенностей;
• провести анализ уголовного законодательства ряда зарубежных стран в сфере противодействия экстремизму;
• исследовать уголовное и иное законодательство Российской Федерации, составляющего основу правового регулирования противодействия молодежному экстремизму;
• разработать предложения, направленные на совершенствование правовых, общих и специально-криминологических мер противодействия молодежному экстремизму.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологической основой диссертационного исследования является общенаучный метод всеобщего познания, а также совокупность специальных методов исследования: исторического, статистического, сравнительно-правового и методов социологических исследований (экспертных оценок, анкетирования, опроса, анализа документов). Теоретической базой работы являются концептуальные положения философии, истории, социологии, педагогики, психологии, общей теории права, криминологии, уголовного, уголовно-исполнительного, уголовно-процессуального, административного и иных отраслей права. Основу исследования также составили работы зарубежных и отечественных ученых различных отраслей знания (юриспруденции, политологии, философии, истории, социологии, психологии), относящиеся к проблемам диссертации.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», ФЗ «О противодействии терроризму», ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Закон «О средствах массовой информации», иные законы и подзаконные нормативные акты РФ, регулирующие общественные отношения в сфере противодействия молодежному экстремизму, а также уголовное законодательство ряда зарубежных государств (Республики Азербайджан, Республики Армения, Англии, Италии, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Украины, Финляндии, Франции, ФРГ).
Эмпирическая база диссертационного исследования представлена материалами федеральных программ, направленных на противодействие экстремизму, в том числе молодежному; информацией, опубликованной в научной литературе и периодической печати; нормативными документами и материалами научно-практических конференций по проблемам противодействия экстремизму; опубликованными данными социологических и иных исследований; оригинальными материалами из зарубежных источников по темам, касающимся изучаемой проблематики. В работе использованы также информационные материалы Администрации Президента РФ, Государственной Думы РФ, в том числе ведомственные - органов прокуратуры, Министерства внутренних дел и других государственных органов.
По предварительно разработанной методике проведено исследование 49 уголовных дел о преступлениях экстремистской направленности, расследованных в 2005-2007 гг. в Южном федеральном округе.
Проанкетировано 185 сотрудников правоохранительных органов (Министерства внутренних дел, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной миграционной службы) и работников органов исполнительной власти (сотрудников), работающих с общественными и религиозными объединениями, молодежными движениями, мигрантами, в том числе этнически не коренным населением Ростовской области, являющихся объектом распространения экстремистских идей.
В диссертационном исследовании также использованы данные анкетирования, в ходе которого были изучены мнения 195 молодых людей - студентов юридических факультетов Ростовского юридического института МВД России, Ростовского государственного университета «РИНХ» и Института управления, бизнеса и права, а также Донского юридического института по изучаемой проблематике.
При подготовке диссертации использован опыт работы соискателя в структурных подразделениях ГУВД Ростовской области и ГУ МВД России по ЮФО, специализирующихся на противодействии и раскрытии преступлений экстремистского и террористического характера.
Научная новизна исследования состоит в комплексном подходе к научно-теоретическому осмыслению правовых и криминологических проблем противодействия молодежному экстремизму.
В диссертации обосновывается суждение о многоаспектности современного молодежного экстремизма в России как объективной реальности и формулируется собственный подход к противодействию данной проблемы. В частности, соискатель не только определяет детерминанты вовлечения молодежи в сферу субкультуры экстремистских организаций, но и дает криминологическое объяснение существования различных видов молодежного экстремизма, в том числе в ЮФО с учетом его региональных особенностей; формулирует понятие молодежного экстремизма; проводит сравнительный анализ уголовного законодательства России и ряда зарубежных стран в сфере противодействия молодежному экстремизму; системно обосновывает предложения по совершенствованию уголовного и иного законодательства, а также формулирует комплекс общих и специально-криминологических мер противодействия молодежному экстремизму.
Результаты исследования позволяют вынести на защиту следующие основные положения:
1. Исторически активизация политического экстремизма, в котором деятельное участие принимает молодело, (что наиболее очевидно на примере событий в России XIX века), происходит в период обострения социально-экономических и политических противоречий. Стихийному развитию молодежного экстремизма во второй половине 80-х - начале 90-х годов XX века как своеобразного протеста против социально-экономической, политической, миграционной и иной политики государства способствовало длительное отсутствие надлежащей правовой базы и соответствующей криминологической основы борьбы с этим негативным явлением.
2. Молодежный экстремизм - явление общественной жизни молодежи, обладающей специфическими социально-психологическими аномалиями, сформированное на базе религиозных, политических, националистических и иных концепций, характеризующееся приверженностью к крайним взглядам, нетерпимостью к носителям других мировоззрений, направленное на коренные изменения сложившихся и устоявшихся общественных отношений в политической, экономической, духовной или социальной сферах преимущественно противоправными мерами.
3. Организация и деятельность экстремистских группировок, в которых наиболее активное участие принимает молодежь, являются следствием неконтролируемой государством миграции, приводящей к неформальному объединению лиц по этническому и религиозному признакам со стороны мигрантов для участия в конкурентной борьбе за рабочие и социальные места с коренным населением, что вызывает ответную реакцию со стороны последних.
4. Отдельные группы людей (чеченцы, ингуши и др.), пострадавшие от проявлений политического экстремизма, формально являющегося преступным и активно использовавшегося со стороны государственных структур в дореволюционной России, СССР и Российской Федерации, виктимоло-гически могут воспринимать себя потерпевшими от совершения этих действий государства, а свои ответные «экстремистские» действия воспринимать как самозащиту.
5. До введения уголовной ответственности юридических лиц за совершение их организаторами (руководителями) преступлений экстремистской направленности либо иного преступления, совершенного по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, следует определить два уровня борьбы с молодежным экстремизмом в России: 1) собственно уголовно-правовой; 2) криминологический, включающий культурно-воспитательные, идеологические, социально-экономические и иные меры противодействия молодежному экстремизму. Ко второму уровню следует отнести ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», не являющийся источником уголовного законодательства, в котором действующее понятие экстремистской деятельности (экстремизма) характеризуется крайней расплывчатостью и не соответствует положениям других отраслей права. В этом случае необходимо разграничивать понятие экстремизма как идеологии (концепции) от конкретных действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а равно на унижение человеческого достоинства, преследуемых по УК РФ.
6. Совершенствование правовых мер противодействия молодежному экстремизму в России (с учетом положений уголовного законодательства зарубежных стран) состоит в следующем: понизить до 14 лет возраст привлечения подростков к уголовной ответственности за совершение преступлений экстремистского характера; исключить использование термина «экстремизм» в УК РФ, но оставить уголовную ответственность за совершение преступлений экстремистского характера (определение экстремизма и перечень деяний предлагаются в авторском проекте ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»); определить в УПК РФ обязанность (а не право) внесения представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, в том числе экстремистского характера; устранить дублирование ряда составов в УК РФ; отчасти перенести в УК нормы КоАП в сфере противодействия экстремизму; усилить уголовную ответственность за вовлечение в деятельность экстремистских организаций подростков, достигших возраста привлечения к уголовной ответственности, а также за совершение преступлений экстремистского характера.
7. Сформулирована концепция по усилению взаимодействия государственных структур с официальными религиозными конфессиями, образовательными учреждениями и средствами массовой информации для противодействия молодежному экстремизму. Во всех этнически сложных регионах (в том числе в субъектах ЮФО) должна быть введена должность Уполномоченного по делам религий, ведущего работу с представителями всех конфессий и этнических общин и координирующего деятельность государственных, общественных, образовательных и иных организаций, в частности, в сфере противодействия молодежному экстремизму.
8. Государство организует взаимодействие с официальными религиозными конфессиями для противодействия молодежному экстремизму по следующим направлениям:
• совместное с образовательными учреждениями и средствами массовой информации целенаправленное формирование отрицательного отношения к экстремистским идеям и их конструктивная критика;
• содействие созданию религиозных (этнических) образовательных учреждений с углубленным преподаванием ряда дисциплин в области религии, истории и особенностей мировоззрения отдельных национальностей;
• создание религиозных приютов для подростков и участие в работе с лицами, потерпевшими от совершения преступлений экстремистского характера или отказавшихся от дальнейшего участия в деятельности экстремистских организаций;
• размещение на экстремистских сайтах (после признания их таковыми) мнения официальных представителей религиозных конфессий в отношении экстремистских идей (подобие «антирекламы» религиозного экстремизма);
• реагирование на этнические конфликты с доведением до населения результатов принятых решений.
9. Привлекать образовательные учреждения к противодействию молодежному экстремизму следует, в частности, путем:
• извещения учебных заведений о разделении их воспитанником экстремистских идей для дополнительной коррекционной работы;
• развития психолого-педагогических служб в образовательных учреждениях;
• разработки и внедрения курсов дисциплин, связанных с изучением религии, культуры и национальных традиций;
• стимулирования действий в области принятия образовательными учреждениями организационных и иных мер обеспечения безопасности студентов;
• выявления у учащихся, в том числе мигрантов, экстремистских настроений для последующей работы с их родителями, поддерживающими националистические и иные подобные настроения.
10. Деятельность правоохранительных органов в сфере противодействия молодежному экстремизму необходимо усилить следующим образом: для установления и осуществления контроля за подростками и их родителями, склонными к выражению экстремистских взглядов и совершению экстремистских действий, следует увеличить число оперативных и аналитических подразделений в МВД и ФСБ на городском (районном) уровне, в случае осуждения первых - возложить продолжение контроля за их поведением на подразделения исправительных учреждений ФСИН; переместить центр тяжести противодействия экстремизму с выявления и раскрытия преимущественно тяжких и особо тяжких преступлений, проявляющийся в том, что количество регистрируемых преступлений террористического характера в несколько раз превышает число преступлений экстремистской направленности в сторону менее общественно опасных экстремистских проявлений.
11. Предлагается авторская редакция ряда норм УК РФ (ч. 2 ст. 20, ст. 280, новой ст. 280.1, ст. 282), УИК РФ (ч. 4 ст. 73), УПК РФ (ч. 2 ст. 158), ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (п. 1,2 ст. 1, абз. 2 ст. 13), ФЗ «О противодействии терроризму» (п. 1 ст. 3), ФЗ «О некоммерческих организациях» (ч. 1.2 ст. 15), ФЗ «Об общественных объединениях» (абз. 3 ст. 19), Закона «О средствах массовой информации» (ст. 4). Обоснована необходимость дальнейших изменений положений УК РФ, КоАП РФ, ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», ФЗ «О противодействии терроризму», ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», «О свободе совести и о религиозных объединениях», ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и других нормативно-правовых актов.
Теоретическая и прикладная значимость исследования определяется тем, что в нем комплексно исследован молодежный экстремизм как социальное явление, обусловленное многочисленными факторами, разработаны предложения, направленные на совершенствование правовых и криминологических мер противодействия молодежному экстремизму. Полученные в ходе исследования новые знания вносят вклад в развитие криминологии, уголовного и иных отраслей права.
Отдельные положения диссертации могут быть использованы в правотворческой деятельности государственных органов в части подготовки изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ и иные нормативно-правовые акты; в правоприменительной деятельности правоохранительных и иных органов, участвующих в противодействии молодежному экстремизму; при подготовке и повышении квалификации практических работников, непосредственно работающих с различными группами населения, потенциально являющихся объектом распространения экстремистских идей; для создания учебно-методических материалов, при преподавании в юридических вузах дисциплин «Криминология», «Уголовное право», «Уголовно-исполнительное право», «Прокурорский надзор», а также спецкурсов по изучаемой проблематике.
Апробация результатов исследования. Результаты диссертационной работы опубликованы в 6 работах автора, в том числе 2 - в изданиях, рекомендуемых ВАК России.
Основные положения и выводы исследования были предметом обсуждения на заседаниях кафедры криминологии и уголовно-исполнительного права Ростовского юридического института МВД России.
Результаты исследования нашли отражение в V Всероссийской научно-практической конференции «Право и культура» (Краснодарский государственный университет культуры и искусств, 2007 г.).
Разработанные автором предложения используются в деятельности ГУВД Ростовской области, а также при проведении занятий на юридическом факультете Ростовского юридического института МВД России.
Структура диссертации обусловлена целью и задачами исследования. Диссертационная работа состоит введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка литературы. Объем и оформление работы соответствуют требованиям ВАК Минобрнауки России.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 159 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz