Главная » 2014»Сентябрь»25 » Скачать ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №10 Г. МОСКВЫ бесплатно
9:17 PM
Скачать ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №10 Г. МОСКВЫ бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Тема: ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №10 Г. МОСКВЫ
Страниц: 32  
Формат: doc  
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 5
1.1. Работа с семьей 5
1.2. Взаимодействия семьи и образовательного учреждения в процессе социализации ребенка 10
1.3. Сотрудничество школы и семьи как условие педагогизации микросреды 15
2. ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №10 Г. МОСКВЫ 19
2.1. Организация образовательного процесса в средней школе №10 г. Москвы 19
2.2. Развитие управления содержанием образования 21
2.3. Воспитательная система и система дополнительного образования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение
Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет ведущую роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, влияния этих представлений на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.
Известно, что образовательное учреждение играет, значительную роль в общем психическом развитии, воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста. Оно обеспечивает социализацию, усвоение навыков общения со сверстниками, готовит ребенка к принятию позиции ученика при переходе в школу, обеспечивает своевременное и полноценное развитие всех психических функций, расширение кругозора, усвоение ребенком необходимых знаний и умений. В то же время поступление в детский сад означает увеличение психологической дистанции между ребенком и его семьей, отрыв от родителей, которые все дети переживают в большей или меньшей степени болезненно, что выражается в длительности и остроте протекания периода адаптации к детскому саду. Вместе с тем и родители переживают стресс разлучения с ребенком, причем это касается не только мамы и папы, но и старших членов семьи.
Переживая этот стресс, родители психологически отдаляются от ребенка, перекладывая заботу о нем и ответственность за его развитие на педагогов. Ясно, что ослабление эмоциональных связей с ребенком после поступления его в дошкольное учреждение может привести к негативным последствиям. Особенно ярко они проявляются при переходе ребенка из дошкольного образовательного учреждения в школу, где уровень опеки со стороны педагогов значительно ниже и проблемы поддержки и помощи ребенку снова оказываются полностью в круге обязанностей его родителей.
Они же к этому моменту успевают отвыкнуть от оказания такой помощи и не всегда знают, как правильно это сделать.
Объект курсовой работы - средней школа № 10 города Москвы.
Предмет исследования: условия эффективного взаимодействия образовательного учреждения с семьей.
Гипотеза курсовой работы:
- проблему существующего рассогласования запросов и ожиданий родителей по отношению к учреждению и представлений сотрудников учреждения о своих функциях в работе с семьей, приводящего к снижению эффективности их взаимодействия, можно решить, если: повысить коммуникативную компетентность педагогов образовательного учреждения; педагогическую компетентность родителей (преодоление "размытости" традиций семейного воспитания, формирование представлений об их ценностях в условиях мегаполиса и т.д.)
- педагогами и родителями учитываются права ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении;
- сохраняется психологический контакт ребенка и родителей после поступления его в детский сад.
В целом, соблюдение всех перечисленных условий должно явиться основой для более легкой адаптации и успешности детей при переходе в начальную школу, а также для их дальнейшего развития.
Цель, предмет и гипотеза предопределили постановку и решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты взаимодействия семьи и образовательных учреждений при развитии детей;
2. Проанализировать процесс взаимодействия семьи и средней школы №10 города Москвы.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список литературы
1. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем? М., 2003
2. Болотина Т.В. , к. п. н., доцент, зав. кафедрой социально-политического образования и права АПК и ПРО.2006г.
3. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской федерации в вопросах, ответах и комментариях. - М.: АПК и ПРО, 2005. - 46 с.
4. Болотина Т.В. Права человека в современной школе: Методическое пособие для преподавателей школ. - М., 2003.
5. Болотина Т.В., Дерзкова Н.П., Новикова Т.Г., Фонякин А.И. Программа курсов для региональных проектных команд по проблеме: "Права детей: социальные и образовательные программы". - М., 2003 г.
6. Воликова Т.В. Учитель и семья школьника. М., 2006г.
7. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Семья - субъект и объект воспитания // Кн. Общая педагогика. М., 2000, Тема 9
8. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. М., 2002
9. Гребенников И.В. Школа и семья. М., 2005
10. Заслуженюк В.С. Родители и дети. Взаимопонимание или отчуждение. М., 2006
11. Калейдоскоп родительских собраний / Под ред. Н.А. Алексеевой. Вып. 1,2. М., 2001
12. Каминер А.М., Майорова Е.А. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодёжи. - М., 2003.
13. Капралова Л.М. Работа классного руководителя с родителями. М., 2006г.
14. Капустин Н.П. Работа школы с родителями. М., 2005г. Гл.5
15. Коляда М. Шпаргалка для родителей. Гл.4,5,8. Донецк, 2006г.
16. Кризис семьи и детства, дети-инвалиды. - М., 2003.
17. Культура мира, права человека, толерантность и миролюбие. Учебное пособие для учащихся средних школ. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 186 с.
18. Культура мира, права человека, толерантность, ненасилие и миролюбие. Программа курса для учащихся старшей школы.\ Сост. Т.В. Болотина. - М., 2002.- 12 с.
19. Лебедев О. Е., Золотухина В.И., Кошкина В.С., Вершловский С.Г., Бакушина А.Н., Конасова Н.Ю., Неупокоеваа Н.И. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: возможности системы образования. Доклад/ под ред. Лебедева О.Е. - М.: "Интеллект-центр", 2003. - 236 с.
20. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей. М., 2000.
21. Маленкова Л.И. Право и подросток. М., 2006.
22. Новикова Т.Г. Программа подготовки педагогов по курсу "Культура мира, права человека, толерантность, ненасилие и миролюбие". - М.: АПК и ПРО,2002. - 20 с.
23. Новикова Т.Г., Болотина Т.В. Программа курса повышения квалификации руководителей образовательных учреждений "Организационные основы деятельности учреждений по обеспечению прав детей". - М.: 2003.
24. Петряевская Л.Г. Образование родителей и школа. М., 2005г.
25. Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ.; Под ред. В.Я.Попиловского. М., 2002.