Воскресенье, 2024-11-10, 0:10 AM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Сентябрь » 25 » Скачать ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №10 Г. МОСКВЫ бесплатно
9:17 PM
Скачать ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №10 Г. МОСКВЫ бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Тема: ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №10 Г. МОСКВЫ
Страниц: 32  
Формат: doc  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 5

1.1. Работа с семьей 5

1.2. Взаимодействия семьи и образовательного учреждения в процессе социализации ребенка 10

1.3. Сотрудничество школы и семьи как условие педагогизации микросреды 15

2. ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №10 Г. МОСКВЫ 19

2.1. Организация образовательного процесса в средней школе №10 г. Москвы 19

2.2. Развитие управления содержанием образования 21

2.3. Воспитательная система и система дополнительного образования 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Введение

Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет ведущую роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, влияния этих представлений на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.

Известно, что образовательное учреждение играет, значительную роль в общем психическом развитии, воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста. Оно обеспечивает социализацию, усвоение навыков общения со сверстниками, готовит ребенка к принятию позиции ученика при переходе в школу, обеспечивает своевременное и полноценное развитие всех психических функций, расширение кругозора, усвоение ребенком необходимых знаний и умений. В то же время поступление в детский сад означает увеличение психологической дистанции между ребенком и его семьей, отрыв от родителей, которые все дети переживают в большей или меньшей степени болезненно, что выражается в длительности и остроте протекания периода адаптации к детскому саду. Вместе с тем и родители переживают стресс разлучения с ребенком, причем это касается не только мамы и папы, но и старших членов семьи.

Переживая этот стресс, родители психологически отдаляются от ребенка, перекладывая заботу о нем и ответственность за его развитие на педагогов. Ясно, что ослабление эмоциональных связей с ребенком после поступления его в дошкольное учреждение может привести к негативным последствиям. Особенно ярко они проявляются при переходе ребенка из дошкольного образовательного учреждения в школу, где уровень опеки со стороны педагогов значительно ниже и проблемы поддержки и помощи ребенку снова оказываются полностью в круге обязанностей его родителей.

Они же к этому моменту успевают отвыкнуть от оказания такой помощи и не всегда знают, как правильно это сделать.

Объект курсовой работы - средней школа № 10 города Москвы.

Предмет исследования: условия эффективного взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

Гипотеза курсовой работы:

- проблему существующего рассогласования запросов и ожиданий родителей по отношению к учреждению и представлений сотрудников учреждения о своих функциях в работе с семьей, приводящего к снижению эффективности их взаимодействия, можно решить, если: повысить коммуникативную компетентность педагогов образовательного учреждения; педагогическую компетентность родителей (преодоление "размытости" традиций семейного воспитания, формирование представлений об их ценностях в условиях мегаполиса и т.д.)

- педагогами и родителями учитываются права ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении;

- сохраняется психологический контакт ребенка и родителей после поступления его в детский сад.

В целом, соблюдение всех перечисленных условий должно явиться основой для более легкой адаптации и успешности детей при переходе в начальную школу, а также для их дальнейшего развития.

Цель, предмет и гипотеза предопределили постановку и решение следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические аспекты взаимодействия семьи и образовательных учреждений при развитии детей;

2. Проанализировать процесс взаимодействия семьи и средней школы №10 города Москвы.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Список литературы

1. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем? М., 2003

2. Болотина Т.В. , к. п. н., доцент, зав. кафедрой социально-политического образования и права АПК и ПРО.2006г.

3. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской федерации в вопросах, ответах и комментариях. - М.: АПК и ПРО, 2005. - 46 с.

4. Болотина Т.В. Права человека в современной школе: Методическое пособие для преподавателей школ. - М., 2003.

5. Болотина Т.В., Дерзкова Н.П., Новикова Т.Г., Фонякин А.И. Программа курсов для региональных проектных команд по проблеме: "Права детей: социальные и образовательные программы". - М., 2003 г.

6. Воликова Т.В. Учитель и семья школьника. М., 2006г.

7. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Семья - субъект и объект воспитания // Кн. Общая педагогика. М., 2000, Тема 9

8. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. М., 2002

9. Гребенников И.В. Школа и семья. М., 2005

10. Заслуженюк В.С. Родители и дети. Взаимопонимание или отчуждение. М., 2006

11. Калейдоскоп родительских собраний / Под ред. Н.А. Алексеевой. Вып. 1,2. М., 2001

12. Каминер А.М., Майорова Е.А. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодёжи. - М., 2003.

13. Капралова Л.М. Работа классного руководителя с родителями. М., 2006г.

14. Капустин Н.П. Работа школы с родителями. М., 2005г. Гл.5

15. Коляда М. Шпаргалка для родителей. Гл.4,5,8. Донецк, 2006г.

16. Кризис семьи и детства, дети-инвалиды. - М., 2003.

17. Культура мира, права человека, толерантность и миролюбие. Учебное пособие для учащихся средних школ. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 186 с.

18. Культура мира, права человека, толерантность, ненасилие и миролюбие. Программа курса для учащихся старшей школы.\ Сост. Т.В. Болотина. - М., 2002.- 12 с.

19. Лебедев О. Е., Золотухина В.И., Кошкина В.С., Вершловский С.Г., Бакушина А.Н., Конасова Н.Ю., Неупокоеваа Н.И. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: возможности системы образования. Доклад/ под ред. Лебедева О.Е. - М.: "Интеллект-центр", 2003. - 236 с.

20. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей. М., 2000.

21. Маленкова Л.И. Право и подросток. М., 2006.

22. Новикова Т.Г. Программа подготовки педагогов по курсу "Культура мира, права человека, толерантность, ненасилие и миролюбие". - М.: АПК и ПРО,2002. - 20 с.

23. Новикова Т.Г., Болотина Т.В. Программа курса повышения квалификации руководителей образовательных учреждений "Организационные основы деятельности учреждений по обеспечению прав детей". - М.: 2003.

24. Петряевская Л.Г. Образование родителей и школа. М., 2005г.

25. Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ.; Под ред. В.Я.Попиловского. М., 2002.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 108 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz