Четверг, 2024-09-19, 10:55 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Июнь » 26 » Скачать Превенция психических расстройств в дошкольном учреждении. Коридзе-Датунишвили, Манана Нодарьевна бесплатно
1:05 AM
Скачать Превенция психических расстройств в дошкольном учреждении. Коридзе-Датунишвили, Манана Нодарьевна бесплатно
Превенция психических расстройств в дошкольном учреждении

Диссертация

Автор: Коридзе-Датунишвили, Манана Нодарьевна

Название: Превенция психических расстройств в дошкольном учреждении

Справка: Коридзе-Датунишвили, Манана Нодарьевна. Превенция психических расстройств в дошкольном учреждении : диссертация кандидата медицинских наук : 14.00.18 / Коридзе-Датунишвили Манана Нодарьевна; [Место защиты: ГОУВПО "Новосибирский государственный медицинский университет"] Новосибирск, 2006 106 c. :

Объем: 106 стр.

Информация: Новосибирск, 2006


Содержание:

Введение
Глава 1 Обзор литературы
Глава 2 Материалы и методы исследования
21 Материалы исследования
22 Методы исследования
23 Превентивная программа «Возьмемся за руки, друзья»
Глава 3 Собственное исследование
31 Исследуемый материал в начале программы
32 Механизм формирования патологических реакций
33 Исследуемый материал в конце программы
Глава 4 Результаты
41 Катамнестическое исследование
Глава 5 Обсуждение результатов
Выводы

Введение:

Бесспорная значимость психического здоровья, неоднозначное отношение общества к психическим заболеваниям, сложность лечения многих психопатологий, отсутствие критического отношения к состоянию здоровья многих психически неблагополучных людей, диктует необходимость превенции психических расстройств [Корнетов Н.А., 1993: Семке В .Я., 1999; Hensrud D.D., 2000; Kaplan R.M., 2000; Raphael В., 2000; Toone В., 2001].
Данная работа посвящена превентивной психиатрии, внебольничной психиатрической помощи.
Практика исследования этиологии разных психопатологических состояний детского возраста указывает на тот факт, что провоцирующими факторами детских проблем являются не только генетические, но и факторы среды [Ковалев В.В., 1995; Бремс К., 2002; Гарднер Р., 2002; Гуткевич Е.В., Семке В.Я., 2004; Bandura А., 1965, 1969; Nugent J.K., 1994; Ammon М., 1998]. Наличие многих нерешенных задач, психического и психологического неблагополучия, «нормальное отношение» к соматическому и психическому нездоровью и отсутствие навыков или извращенное представление личностного реагирования у взрослых в детских кризисных ситуациях создает благоприятную почву для развития психических и соматических расстройств у детей [Выгодский JI.C., 1984; Короленко Ц.П., Донских Т.А., 1990; Лакосина Н.Д., Трунова М.М., 1994; Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В., 2000; Klein М., 1932; EriksonE., 1968; Мс Williams N., 1994; Livingston-Smith D., 1999].
Каким быть человеку - развитой, гармоничной личностью, обладающей оптимальным уровнем личностного реагирования или пребывать в состоянии психической дезадаптации, либо балансировать на грани здоровья и болезни зависит не только от заложенных природой биологических факторов, но и от микро- и макросоциума, который окружает личность. На эти и подобные вопросы должна ответить современная психиатрия и педагогическая психология [Божович Л.И., 1978; Гарбузов В.И., 1980; Захаров А.И., 1995; Ковалев В.В., 1995; Ремшмидт X., 200; Гурьева В.А., Дмитриева Т.Б., Гиндикин В.Я., 2001; Кравцова М., 2002; Кулаков С.А., 2004; Piaget J., 1950, 1975; Bacal Н., Newman К., 1990].
Потребности человека, его воспитание, жизненный опыт, умение находить рациональный выход из сложных жизненных ситуаций, взгляды, установки, идеалы, его идеология обусловлены влиянием социальной среды. Они определяют значимость, а в связи с этим и патогенность для него той или иной информации и влияют на характер психической переработки этой информации [Семке В.Я., 2001; Gardner, 1973]. При психическом благополучии, т.е. психическом здоровье, личность находится в состоянии динамического равновесия с окружающей ее природой и общественной средой. Заложенные в ней особенности проявляются наиболее полно, а все жизненно важные подсистемы функционируют с оптимальной интенсивностью. Гармоничное сочетание внутренних и внешних факторов в установлении адекватной приспособляемости индивида к среде проживания очень важно. Становление оптимального уровня личностного реагирования происходит с детства. Если психическое здоровье или выздоровление понимается «как остановка болезни в зародыше или той фазе, в какой она не угрожает жизни и здоровью в целом» [Завьялов В.Ю., 2003], то оптимальными мишенями для осуществления вышеуказанного представляются кризисные периоды детского возраста, а местом - организованные детские коллективы.
Особенности развития, кризисные периоды детей, их успешное разрешение являются базисом становления личности и психического здоровья. Наиболее актуальной видится помощь во время первой переработки информации, обучение детей «продлению игрового времени» [Завьялов В.Ю., 2003] до приобретения привычек патологического личностного реагирования.
Психотерапевтическая помощь детям более эффективна именно в особенные периоды их развития с учетом наиболее значимых связей детей, их отношений с членами семьи и окружающими, т.е. с педколлективом. Для эффективного воздействия необходимо неформальное эмпатическое общение. В психотерапии целесообразна ориентация на выработку приемов саморегуляции, на активацию и коррекцию коммуникативных навыков и социально-ролевого поведения [Красильников Г.Т., Дресвянников B.JL, 1999; КороленкоЦ.П.,ДмитриеваН.В.,2003].
Цель и задачи исследования:
Цель: исследовать эффективность раннего вмешательства в педагогический процесс с целью превенции психических расстройств в кризисные периоды детства.
Задачи:
1. Исследовать процесс возникновения индуцированных депрессий и неврозов у детей.
2. Описать процесс вовлечения детей в психопатологию.
3. Исследовать признаки институционализма, госпитализма в детских дошкольных учреждениях.
4. Выяснить реальную эффективность программы раннего вмешательства в сохранении психического здоровья детей.
Положения, выносимые на защиту:
1. Индуцированные депрессии и неврозы у детей возникают в процессе длительного общения с носителями патологии.
2. Дети научаются «депрессированию» и «невротичности», копируют и принимают патологию как «нормальное» поведение.
3. Институционализм в детских дошкольных учреждениях проявляется в «примерном» поведении и отказе от характерного для младшего детского возраста поведения в угоду воспитателям. Госпитализм в детских дошкольных учреждениях в зависимости от возраста проявляется в бесконечных раскачиваниях и сосании пальца, уголка подушки, края платья, жевании карандашей.
4. Программа раннего вмешательства в сохранении психического здоровья детей реально эффективна. Проведенная работа привела к снижению уровня клинических и редукции преклинических симптомов, улучшению когнитивных функций, повышению уровня эмоциональной устойчивости, снижению тревожности, повышению достижения мотивации успеха у значительного количества участников программы, потребности активно работать над собой с целью повышения компетентности и улучшения здоровья, личностного роста у взрослых.
Научная новизна исследования:
Впервые в отечественной психиатрии исследовано глубокое патогенное влияние воспитательной среды на детей в дошкольном учреждении.
Исследованы процессы передачи психопатологических черт, навыков, внешних атрибутов психопатологий через механизмы фиксации форм поведения путем подражания; закрепления негативистических реакций; прямого культивирования реакций ребенка.
Впервые в отечественной литературе откровенно освещаются вопросы институционализма, госпитализма в дошкольном учреждении.
Впервые в отечественной психиатрии показано, что психотерапия может проводиться на превентивном уровне.
Теоретическая значимость и практическая ценность работы:
Изучение процесса возникновения индуцированных депрессий и неврозов у детей с учетом возрастных особенностей, процесса вовлечения детей в психопатологию, исследование признаков институционализма, госпитализма в детских дошкольных учреждениях позволяют существенно обогатить имеющиеся представления об этиопатогенезе данных расстройств, об их динамике, показать варианты формирования психических расстройств, сложность и многообразие клинических проявлений. Все это позволяет создавать программы комплексной коррекции, действительно учитывающие индивидуальные особенности, проявляющиеся в детском возрасте.
Апробация материалов исследования. Материалы диссертации были доложены на региональной конференции, посвященной 30-летию специализированной амбулаторной акушерско-гинекологической помощи населению Новосибирска (Новосибирск, 1996), на ХП научно-практической конференции врачей «Актуальные вопросы современной медицины» (Новосибирск, 2002), на межрегиональной научно-практической конференции «Народонаселение Сибири в Ш тысячелетии: проблемы семьи, женщин, детства» (Новосибирск, 2003) на заседании Проблемной комиссии по специальности «Неврология и психиатрия» при Новосибирской государственной медицинской академии 12 мая 2004 г., на межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Психическое здоровье в XXI веке (Новосибирск, 2005), на совместном заседании кафедр: психиатрии педиатрического факультета НГМА, психотерапии и психологического консультирования ФПК и ППВ НГМА, клинической психологии НГМА, психологии и педагогики НГМА 01.06.2005 г. и на межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Психотерапия, психологическое консультирование, коучинг и медиация в Сибири» (Новосибирск, 2005).
Публикации. По теме диссертации опубликовано 4 работы.
Объем и структура диссертации. Диссертация изложена на 120 страницах машинописного текста, состоит из введения, обзора литературы, описания материалов и методов исследования, собственного исследования, результатов, обсуждения результатов, выводов, списка используемой литературы и приложения. Работа включает 32 таблицы, 15 рисунков. В библиографическом списке содержится 84 отечественных и 122 иностранных источника.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 101 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz