С этим подходом нельзя полностью согласиться. Безусловно, использование философского наследия для анализа этого феномена позволяет более полно и глубоко раскрыть его смысл, что в отношении такого семантически богатого понятия, как виртуальность, будет вполне уместным. Тем не менее, не следует ни в коей мере умалять значение новейших электронных технологий, ведь именно они послужили тем толчком, который инициировал процессы, в результате которых и началась та экспансия виртуальной реальности, которая наблюдается в сегодняшнем постмодерном обществе. Общепринятыми сегодня являются следующие значения термина виртуальный: Во-первых, им называют все, что связано с использованием компьютерной техники (от спецэффектов в кино, виртуальной музыки, ведения бухгалтерии и управления производством, деловой документации и корреспонденции, обучения, дизайна до общения, игр и развлечений в Интернете, технологий виртуальной реальности), а также телевидением (особенно в плане его конвергенции с компьютерными системами); Во-вторых, двойственный буквальный смысл этого слова – названное виртуальным происходит или существует не на самом деле, является не реальным, не актуальным, существует как бы; однако буквально виртуальный означает фактический, действительный, происходящий на самом деле. Однако, виртуальное это не значит несуществующее, просто мы не можем приписать ему объективное существование. Виртуальное содержание – это то содержание, в котором отсутствует четкое разделение объективного и субъективного плана в понимании, где эти различные содержания перетекают друг в друга, становясь неразличимыми, неотличимыми. Далее, виртуальность, в отличие от других психических производных, типа воображения, характеризуется тем, что человек воспринимает и переживает ее не как порождение своего собственного ума, а как реальность. Когда мы сопоставляем материальное и идеальное, мы говорим о реальности как о действительно существующем, осязаемом, то есть как о том, что можно увидеть, услышать, потрогать