Четверг, 2024-09-19, 10:44 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Август » 14 » Скачать Педагогические условия валеологической подготовки студентов в процессе физического воспитания. Алексеева, Елена Николаевна бесплатно
8:53 AM
Скачать Педагогические условия валеологической подготовки студентов в процессе физического воспитания. Алексеева, Елена Николаевна бесплатно
Педагогические условия валеологической подготовки студентов в процессе физического воспитания

Диссертация

Автор: Алексеева, Елена Николаевна

Название: Педагогические условия валеологической подготовки студентов в процессе физического воспитания

Справка: Алексеева, Елена Николаевна. Педагогические условия валеологической подготовки студентов в процессе физического воспитания Дис. канд. пед. наук : 13.00.01 Ставрополь, 2006 c. :

Объем: стр.

Информация: Ставрополь, 2006


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I Теоретическое обоснование валеологической направленности физического воспитания студентов
11 Здоровье как жизненная ценность личности студента i"
12 Анализ содержания физического воспитания в вузе с позиций валеологического подхода
13 Теоретические основы валеологической подготовки студентов в процессе физического воспитания
Выводы по главе
Глава
II Содержание и условия валеологической подготовки студентов в процессе физического воспитания
21 Диагностика валеологической подготовленности студентов на начальном этапе опытно-экспериментальной работы
22 Содержание и условия валеологической подготовки студентов в процессе физического воспитания
23 Результаты экспериментальной работы по валеологической подготовке студентов в процессе физического воспитания
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ НРИЛОЖЕНИЯ

Введение:

Актуальность темы и постановка проблемы нсследовання. Образова ние выступает как общественное явление, одним из основных предназначений которого считается сохранение и укрепление социального, физического и психического здоровья нации. В нашей стране идея здоровья приобрела особую акI туальность в связи с неуклонной тенденцией к его ухудшению. По основному показателю качества жизни и благополучия страны олшдаемой продолжительности жизни российские мужчины занимают 135-е место в мире (57-58 лет), а женщины 100-е (72 года). Смертность населения Российской Федерации превышает роиодаемость почти на 1 миллион человек (в 1,6 раза), более 80 детей в нашей стране рождаются с отклонениями в состоянии здоровья. Продоллсает ухудшаться и состояние здоровья студентов. По данным научных исследований, лишь 10 молодежи можно считать здоровой, около 40 детей страдают хроническими заболеваниями. Более 30 юношей по состоянию здоровья не могут быть призваны в армию. За последние два года в 2,4 раза увеличилось количество граждан, освобожденных от призыва на военную службу в связи с диагностированием у них алкоголизма и наркомании [143]. Публикуемые статистические данные убедительно свидетельствуют о том, что в жизнь вступает «больное поколение» [ПО]. Па современном этапе валеология наука о здоровье становится все более приоритетной для каледого человека и общества в целом. Проблемы здоро1 I вья исследуют врачи-гигиенисты, экологи, философы, социологи, генетики, физиологи, психологи, педагоги (Г.Л. Апанасенко, П.П. Брехман, Э.П. Вайнер, О.В. Гринина, Э.М. Казин, В.П. Казначеев, Г.А. Кураев, В.Л. Леви, В.А. Лищук, И.М. Смирнов и др.) Ученые пришли к выводу о том, что поскольку здоровье формируется под влиянием множества внутренних и внешних факторов, оно является не только медико-биологической, но и социально-педагогической ка i тегорией [6,15,53,54]. В связи с этим возникло новое научное направление педагогическая валеология. Предпринимаются попытки создания такой системы образования, которая наряду с повышением качества знаний способствовала бы формированию у обучаемых осознанной потребности в здоровье, обеспечивала бы практическое освоение навыков сохранения и укрепления физического и психического здоровья (Р.И. Айзман, Г.К. Зайцев, В.В. Колбанов, Л.Г. Татарникова и др.). Студенчество представляет собой социальную группу, находящуюся в зоне действия многих факторов риска. Исследования Ю.И. Бутурханова, Ю.И. Григорьева, Т.И. Прокопенко, СИ. Тамм, А.Г. Щедриной и др. показывают, что студенты чаще, чем их сверстники из других социальных групп, страдают различными заболеваниями. Следует также отметить, что одной из причин ухудшения состояния здоровья студентов является их безразличие к своему здоровью валеологическая безграмотность. Среди научных и учебных дисциплин, занимающихся вопросами формирования, сохранения и укрепления здоровья человека, особое место занимает физическая культура. Данный вид культуры имеет гуманную направленность, способствует духовному развитию человека, формирует ценности, имеющие общекультурное значение, среди которых главным является здоровье. Более того, предмет «Физическая культура» единственный из дисциплин вуза, в процессе изучения которого студенты имеют возмоншость практически заниматься своим оздоровлением. Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», вступивший в действие с 6 мая 1999 года, также рассматривает физическую культуру, как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека [48]. Проведенный анализ литературы свидетельствует о том, что, несмотря на появление ряда работ, раскрывающих различпые подходы к преподаванию дисциплины «Физическая культура» в вузе, формированию здорового образа жизни, валеологической грамотности студентов (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, А.В. Лотоненко, Л.И. Любыщева), на практике в основном осуществляется нормативный подход, когда в построении учебного процесса во главу угла ставится не личность студента, его здоровье, а чисто внешние показатели, характеризуемые результатами контрольных испытаний, умением студента производить лишь механические действия. Для большинства студентов направленность интересов, уровень их сформированности в сфере физической культуры ф характеризуются лишь декларативным провозглашением положительного отношения к занятиям физическими упражнениями, но не их практической реализацией. Богатейший арсенал средств физической культуры в профилактике за болеваний, формировании здорового образа жизни остается невостребованным в повседневной деятельности студенческой молодежи. Создавшееся противоречие между пониманием необходимости валеологической подготовки студентов, формирования здорового образа жизни и недостаточно разработанной технологией осушествления этого процесса стало основанием для выбора темы и постановки проблемы исследования, которая состоит в обосновании педагогических условий валеологической подготовки студентов в процессе физического воспитания. Решение данной нроблемы со* ставляет цель исследования. Объектом исследования является процесс физического воспитания студентов. Предметом исследования является процесс валеологической подготовки студентов средствами физической культуры. В основу исследования положена гинотеза, согласно которой валеологическая подготовка студентов в процессе физического воспитания улучшится, если: 1 i усиливается валеологическая направленность процесса физического воспитания в вузе; на занятиях по физической культуре создается образовательная среда, способствующая формированию мотивов здорового образа жизни и повышающая валеологическую грамотность студентов; валеологическая подготовка включает в себя теоретический и практиче ский компоненты и предполагает самоанализ и применение полученных знаний и умений, внедрение в образовательный процесс физического воспитания раз

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 129 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz