Раньше в нашей стране преобладало негативное отношение к конкуренции. Однако практика показала, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной ориентацией обеспечивают энергичное движение вперед.
Конкуренция была и остается формой взаимного соперничества. Она обуславливается суверенным правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего экономического потенциала, а это неизбежно ведет к столкновению между ними, к достижению поставленных предпринимателями целей за счет ущемления интересов других представителей бизнеса. Другими словами, конкуренция в современной цивилизованной рыночной экономике вовсе не есть состязание по олимпийскому принципу: важна не победа, а участие. Здесь побеждает умнейший.
Проблема конкуренции достаточно хорошо изучена такими авторами как Ф. Котлер. Э. А. Уткиным, А. Н. Романовым, Т.В. Бутовой и др.
В работе предполагается рассмотреть конкурентоспособность товара как концепцию маркетинговой стратегии предприятия.
Объект исследования - товар в условиях рынка.
Предмет исследования - конкурентоспособность товара.
Цель исследования - изучить особенности конкурентоспособности товара.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть конкуренцию предприятия;
- изучить стратегии конкуренции;
- рассмотреть понятие и факторы конкурентоспособности товара;
4. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом.-2004.-№1.-С.3-18.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения.-М.:Экономика,1993.-296с.
6. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий.-М.:Экономика,1998.-379с.
7. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М,2000.-438с.