2.5. Государственные и муниципальные предприятия…………………17
2.6. Малые предприятия………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………..21
Список литературы………………………………………………………….23
Введение
Переход российской, как и любой другой, экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства (бизнеса).
Предпринимательство в разных экономических областях различается по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Но характер деятельности накладывает значительный отпечаток на вид товаров и услуг, которые предприниматель производит или оказывает. Предприниматель может сам производить товары и услуги, приобретая только факторы производства. Он также может приобретать готовые товары и перепродавать его потребителю. Наконец, предприниматель может только соединять производителей и потребителей, продавцов и покупателей.
Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности в условиях рынка характеризуются большим многообразием. Наиболее значимыми признаками, отличающими одну организационно-правовую форму хозяйствования от другой, являются:
- статус собственника применяемого капитал;
- способ распределения прибыли и убытков;
- количество участников данного хозяйственного объединения;
- форма управления;
- источники имущества, составляющего материальную основу хозяйственной деятельности данного субъекта;
- пределы имущественной ответственности.
Разнообразие форм и методов ведения собственного дела регулируются и регламентируются государством. Каждый вид деятельности и каждая организационно-правовая форма имеют свои особые черты, свою специфику и свою определенную "нишу" в экономической жизни государства.
Список литературы
1. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М,1997. - 608с.
2. Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. - СПб., 1992. - 378с.
3. Коуз Р. Фирма, рынок и право. - М.: Дело, 1993. - 343с.
4. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров, 2002. - 567с.
5. Основы предпринимательства. Серия "Учебники, учебные пособия". - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 512с.