Четверг, 2024-09-19, 10:54 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Август » 27 » Скачать Организационно-правовое и социальное обеспечение государственной службы в Российской Федерации. Юрченко, Владимир Николаевич бесплатно
11:15 PM
Скачать Организационно-правовое и социальное обеспечение государственной службы в Российской Федерации. Юрченко, Владимир Николаевич бесплатно
Организационно-правовое и социальное обеспечение государственной службы в Российской Федерации

Диссертация

Автор: Юрченко, Владимир Николаевич

Название: Организационно-правовое и социальное обеспечение государственной службы в Российской Федерации

Справка: Юрченко, Владимир Николаевич. Организационно-правовое и социальное обеспечение государственной службы в Российской Федерации : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.14 Москва, 2003 192 c. : 61 03-12/1014-2

Объем: 192 стр.

Информация: Москва, 2003


Содержание:

Введение
Глава 1 Теоретико-методологические подходы к пониманию институционально-правового содержания государственной службы
11 Теоретико-методологические основы становления государственной службы как социально-правового института
12 Отечественный и зарубежный опыт институционализа-ции государственной службы: историко-правовой анализ
13 Институт государственной службы: теоретико-правовая модель
Глава 2 Организационно-правовое и социальное обеспечение государственной службы Российской Федерации и пути его совершенствования
21 Организационно-правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации
22 Правовые основы формирования института социальной защиты государственной службы Российской Федерации
23 Совершенствование организационно-правового и социально-правового обеспечения государственной службы в Российской Федерации

Введение:

Переход от административно-командных к демократическим методам управления обусловили необходимость создания в Российской Федерации организационно-правовых условий формирования эффективной, социально-ориентированной государственной службы.
Федеральный закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации»1 определил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению полномочий государственных органов.
Это потребовало пересмотра ранее существовавших представлений о сущности, роли государственной службы, организационно-правовом и социальном обеспечении ее функционирования.
Современная концепция развития государственной службы Российской Федерации, отвечающая принципам демократического правового социального государства2 предполагает комплекс мер, направленных на выработку оптимальных критериев мотивации замещения государственных должностей и их систематизацию. При этом особая роль отводится субъектам Российской Федерации.
Все это свидетельствует о необходимости глубокого научного осмысления этой проблемы, что и определило тему настоящего диссертационного исследования.
1 Федеральный закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 31. Ст. 2990.
2 Конституция Российской Федерации. М., 1993.
Степень научной разработанности проблемы. Основу теоретико-методологической базы исследования составили концептуальные положения, содержащиеся в трудах видных российских ученых дореволюционного периода: H.A. Бердяева, С.Ю. Витте,
A.И. Елистратова, Н.И. Кареева, М.М. Сперанского, Б.Н. Чичерина и др., где исследовались историко-правовые формы организации государственной службы в России.
Важное значение для обоснования необходимости формирования эффективной системы подготовки специалистов в области государственного управления и реализации социальных функций государства сыграли труды П. Сорокина.
Существенный вклад в научную разработку теоретико-правовых основ государственной службы в Российской Федерации внесли современные исследователи: Г.В. Атаманчук, В.В. Баку-шев, Д.Н. Бахрах, И.Л. Бачило, К.С. Вельский, А. Я. Берченко,
B.Г. Вишняков, В.В. Воробьев, Н.И. Глазунова, H.A. Емельянов, В. Н. Иванов, Н.М. Казанцев, А.Ф. Ноздрачев, Д.М. Овсянко, Ю.Н. Старилов и другие.
Огромная роль в разработке различных юридических аспектов формирования и функционирования государственной службы принадлежит ученым Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, работы которых легли в основу настоящего диссертационного исследования.
Вместе с тем еще многие юридические институты, придающие динамичность процессу формирования отечественной государственной службы, нуждаются в особо тщательной научной проработке и режиме правовой регуляции. Среди них первостепенное значение, исходя из предназначения «служить обществу, служить государству», имеет организационно-правовое и социальное обеспечение государственной службы.
Поэтому попытка проведения комплексного исследования обозначенной проблемы, несомненно, представляет большой научный и практический интерес.
Объектом диссертационного исследования являются правоотношения, складывающиеся в процессе формирования и функционирования государственной службы.
Предметом диссертационного исследования — организационно-правовое и социальное обеспечение государственной службы.
Цель диссертационного исследования состоит в исследовании организационно-правового и социального обеспечения государственной службы и выявлении механизмов его совершенствования .
Основные задачи диссертационного исследования: исследовать теоретико-методологические подходы к пониманию институционально-правового содержания государственной службы; обобщить отечественный и зарубежный опыт институциона-лизации государственной службы; провести институциональный анализ государственной службы в Российской Федерации и предложить теоретико-правовую модель ее организации; проанализировать состояние организационно-правового обеспечения государственной службы в субъектах Российской Федерации ; раскрыть правовые основы формирования института социальной защиты государственной службы в субъектах Российской Федерации; предложить механизмы совершенствования организационно-правового и социального обеспечения государственной службы в Российской Федерации, включая внесение изменений и дополнений в действующее законодательство и разработку новых нормативно-правовых актов.
Теоретико-методологическую основу исследования составили основные идеи, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных авторов, посвященных исследованию различных аспектов правового обеспечения государственной службы.
Методологическую основу диссертационного исследования составили: системно-аналитический, программно-целевой, сравнительно-правовой, конкретно-исторический, социологический и другие методы исследования общественных явлений, способствовавших решению поставленных в диссертации задач.
Источниковедческую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации, иные нормативные акты по вопросам правового регулирования государственной службы.
Эмпирическую основу исследования составил анализ организационно-правового и социального обеспечения государственной службы в субъектах Российской Федерации.
Научная новизна диссертационной работы состоит в комплексном исследовании организационно-правового и социального обеспечения государственной службы на текущем этапе ее реформирования, что позволило сформулировать ряд самостоятельных выводов и предложений.
1. В результате анализа теоретико-методологических основ государственной службы показано, что в юридической науке относительно сущности, роли, социальной значимости государственной службы сформировалось несколько подходов: социальный (рассматривается как социальный институт, представляющий собой исторически сложившуюся, устойчивую форму организации совместной деятельности специально уполномоченных на то лиц) ; правовой (раскрывается через правовую природу данного института и деятельность посредством совокупности государственно-правовых установлений); публичный (трактуется как институт ведения публичных дел).
2. Аргументировано положение о том, что государственная служба наряду с другими функциями призвана обеспечивать устойчивую связь правового государства и гражданского общества, а ее деятельность должна быть направлена на защиту и обеспечение прав личности.
3. Раскрыты особенности основных моделей организации государственной службы в странах с различными правовыми системами с учетом институциональной и функциональной специфики
4. Предложена оптимальная применительно к российским условиям организационно-правовая модель государственной службы, которая сочетала бы в себе достоинства «веберовской модели рациональной бюрократии» и модели «прозрачной и отзывчивой» государственной службы, где главные критерии эффективности — доверие, готовность к сотрудничеству и диалогу граждан с государственными структурами.
5. Обоснована точка зрения о необходимости смещения вектора государственно-служебных отношений от частно-правовых к публично-правовым путем нормативного закрепления организационно-правовой формулы — «гражданин - государство», а не «гражданин - государственный орган», благодаря чему правовой статус государственного служащего будет определяться издаваемым государством актом назначения на должность, а не заключаемым трудовым договором.
6. Актуализирован опыт ряда зарубежных государств, убеждающий в целесообразности для исполнения узкоспециализированных или не долгосрочных функций, введения института временных государственных служащих, в связи с чем предлагается нормативно закрепить их правовой статус путем внесения дополнений и изменений в действующее законодательство.
7. Проанализированы проблемы, обусловленные особенностями реализации гарантий государственных служащих, в том числе социальных, в ряде субъектов Российской Федерации.
8. Приведены доводы, со ссылкой на зарубежный опыт, о необходимости правового закрепления пожизненного назначения на государственные должности в сочетании с конкурсным порядком их замещения, предусматривающего в случае реорганизации или ликвидации государственного органа упразднение организационной структуры, а не государственных должностей, что позволит государственным служащим уходить в отставку с пожизненной пенсией, размер которой должен исчисляться в зависимости от группы замещаемой государственной должности, оснований прекращения статуса государственного служащего, а также выслуги лет на государственной службе.
9. В результате проведенного анализа организационно-правового и социального обеспечения государственной службы выдвинуто и аргументировано ряд других предложений, направленных на его совершенствование, включая изменения и дополнения в действующее законодательство.
Практическая значимость исследования, прежде всего, заключается в возможности использования полученных результатов в научно-исследовательской работе, при разработке федерального законодательства и субъектов Российской Федерации, направленного на совершенствование социально-правового статуса государственной службы и повышение эффективности функционирования, преподавании учебных дисциплин и практической деятельности государственных служащих.
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования обсуждены и одобрены на методическом семинаре и заседании кафедры государственного управления и правового обеспечения государственной службы Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, и нашли отражение в научных статьях и других публикациях автора.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 124 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz