Четверг, 2024-09-19, 10:58 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Сентябрь » 25 » Скачать Организационно-педагогические условия преемственности общего и профессионального образования в профильной школе. Петрачкова, бесплатно
9:04 PM
Скачать Организационно-педагогические условия преемственности общего и профессионального образования в профильной школе. Петрачкова, бесплатно
Организационно-педагогические условия преемственности общего и профессионального образования в профильной школе

Диссертация

Автор: Петрачкова, Татьяна Ивановна

Название: Организационно-педагогические условия преемственности общего и профессионального образования в профильной школе

Справка: Петрачкова, Татьяна Ивановна. Организационно-педагогические условия преемственности общего и профессионального образования в профильной школе : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Петрачкова Татьяна Ивановна; [Место защиты: Том. гос. пед. ун-т] Томск, 2008 273 c. : 61 09-13/56

Объем: 273 стр.

Информация: Томск, 2008


Содержание:

Введение
Глава
I Теоретико-методологические аспекты преемственности общего и профессионального образования в профильной школе
11 Профильное обучение в общеобразовательной школе как фактор дифференциации, индивидуализации и преемственности общего и профессионального образования
12 Выбор профильной специализации общеобразовательного учреждения в контексте потребностей рынка труда, учреждений профессионального образования и профессиональных интересов школьников
13 Организационно-педагогические условия преемственности общего и профессионального образования в профильной школе
Выводы по главе
Глава
II Реализация организационно-педагогических условий преемственности общего и профессионального образования в профильной школе
21 Анализ социально-экономической и образовательной ситуации в регионе и перспективы ее развития ориентиры разработки вариативного содержания и технологий, обеспечивающих преемственность общего и профессионального образования в профильной школе
22 Разработка и реализация индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов обучаемых в аспекте преемственности общего и профессионального образования
23 Методическая работа в школе как основа овладения педагогами профессиональными компетенциями для обеспечения преемственности общего и профессионального образования в профильном обучении
24 Экспериментальная проверка эффективности совокупности организационно-педагогических условий обеспечения преемственности общего и профессионального образования в профильной школе 141-155
Выводы по главе
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность исследования. Образование это сфера познавательной деятельности отдельного человека, ориентированная на удовлетворение собственно его личных образовательных потребностей независимо от функционального использования результатов этого образования во внешних системах. Поэтому реформы в сфере образования имеют ряд важных особенностей: для них характерны изменения как содержательной работы образовательных учреждений, так и уровня готовности людей к осуществлению новых замыслов. Поставленная цель требует особой организации учебного процесса в общеобразовательной школе по всей вертикали и горизонтали, иного характера взаимодействия педагога и учащихся, учащихся между собой. Именно это обстоятельство и определяло основное содержание реформирования общего образования на данном этапе целенаправленное формирование целевых и ценностных установок всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, руководителей школ) в соответствии с концептуальным направлением и задачами, стоящими перед ними как конкретными исполнителями данной реформы. Учет этих обстоятельств привел к необходимости осуществления профильного обучения в общеобразовательной школе, в основу которого заложены принципы индивидуализации и дифференциации обучения, формирования проективного типа мышления у обучающихся и субъект-субъектных отношений педагогов и обучаемых. Сегодня в российском образованием уже достигнуты определенные успехи в работе по организации профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы: разработаны примерные учебные планы для основных профилей (А.А. Кузнецов, Л.О. Филатова и др.); уточнены возможные направления профилизации и структуры профилей (Н.Ф. Родичев, М.В. Рыжа4 ков, Н. Чистякова и др.); предложены перспективные формы организации профильного обучения (В.А. Болотов, В.А Орлов, Д.С. Ермаков и др.); определены структура и содержание предпрофильной подготовки В.В. Гузеев, Н.В. Немова, А.А. Пинский и др.). Однако проведенный анализ научной литературы и существующей практики реализации профильного обучения в общеобразовательной школе позволил выявить противоречие между потребностью обучаемых профильной школы в формировании и реализации индивидуальных учебных планов в соответствии с личными интересами, требованиями учреждений профессионального образования и недостаточной научной разработанностью преемственности общего и профессионального образования. Устранению данного противоречия будет способствовать решение следующей педагогической проблемы: каковы пути повышения эффективности преемственности общего и профессионального образования в профильной школе? Тема исследования: Организационно-педагогические условия преемственности общего и профессионального образования в профильной школе. Цель: выявить организационно-педагогические условия преемственности общего и профессионального образования в профильной школе. Объект исследования: процесс преемственность общего и профессионального образования в профильной школе как педагогический феномен. Предмет исследования: организационно-педагогические условия преемственности общего и профессионального образования в профильной школе. Гипотеза исследования: осуществление преемственности общего и профессионального образования в профильной школе будет эффективным, если: разработано вариативное содержание индивидуальных учебных планов обучаемых профильной школы с учетом учебных и научных программ учреждений профессионального образования; обеспечено равноправное партнерство школы, социума, учреждений профессионального образования в формировании и реализации общественного заказа образованию; разработан пакет нормативных документов, регламентирующих на уровне общеобразовательной школы взаимодействие обучаемых, педагогов, родителей по достижению целей профильного обучения; сформированы у педагогов школы профессиональные компетенции для реализации целей профильного обучения; разработана модель реализации совокупности организационно- педагогических условий в профильной школе. Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические источники по проблеме преемственности общего и профессионального обучения в профильной школе и выявить направления ее решения для современной социально- экономической и образовательной ситуации. 2. Выявить и обосновать организационно-педагогические условия преемственности общего и профессионального образования в профильной школе. 3. Разработать комплексную модель реализации преемственности общего и профессионального образования, раскрывающую взаимодействие ее элементов и связи между ними. 4. Подготовить методические рекомендации по реализации преемственности общего и профессионального образования в профильном обучении для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений. Теоретико-методологической основой исследования выступили: концепции гуманистической направленности современного образования (Л.П. Буева, В.П. Зинченко, И.А. Колесникова, Ю.Н. Кулюткин, и др.); основополагающие идеи гуманистической педагогики (П.П. Блонский, СИ. Гессен, П.Ф. Каптерев, К.Д. Ушинский и др.); основные положения теории деятельности (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, И.А. Зимняя, Л. Рубинштейн и др.); концепции активности субъекта (К.А. Абулъханова-Славская, В.В. Давыдов, А.К. Маркова, Л. Рубинштейн и др.); концепции и идеи личностно-ориентированного подхода (Е.В. Бон- даревская, Ю.П. Кулюткин, И.С. Якиманская и др.); педагогические теории, раскрывающие основу индивидуализации и дифференциации обучения (Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, И.Э. Унт и др.); концепции интеграции общего и профессионального образования (М.Н. Берулава, А.Д. Копытов, В.Н. Куровский и др.). В исследовании использовались следующие методы: теоретические: анализ психологической, педагогической и научно- методической литературы по исследуемой проблеме; нормативных инструктивно-методических документов и материалов; эмпирические: наблюдение и анализ реального педагогического процесса в профильных классах средней школы; анкетирование, беседы с учителями и учащимися; изучение и обобщение педагогического опыта общеобразовательных школ, имеющих профильные классы; организация и проведение эксперимента с целью проверки гипотезы; статистические методы обработки полученных результатов, мониторинг профессионального развития учителей. Исследование проводилось на базе общеобразовательных учреждений в Томске, Асино и Северске (Томская область). Основные этаны и организация исследования. На первом этапе (1998 2002 гг.) осуществлялось теоретическое осмысление изучаемой проблемы, изучалось состояние педагогической практики преемственности общего и профессионального образования, дифференциации и индивидуализации обучения школьников в свете Концепции модернизации российской системы образования и профильного обучения в общеобразовательной школе; сформулированы цель, объект, предмет и задачи

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 89 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz