Четверг, 2024-09-19, 11:00 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Сентябрь » 4 » Скачать Организационно-педагогические условия подготовки педагога в системе школа-педколледж. Будникова, Татьяна Евгеньевна бесплатно
7:58 AM
Скачать Организационно-педагогические условия подготовки педагога в системе школа-педколледж. Будникова, Татьяна Евгеньевна бесплатно
Организационно-педагогические условия подготовки педагога в системе "школа-педколледж"

Диссертация

Автор: Будникова, Татьяна Евгеньевна

Название: Организационно-педагогические условия подготовки педагога в системе "школа-педколледж"

Справка: Будникова, Татьяна Евгеньевна. Организационно-педагогические условия подготовки педагога в системе "школа-педколледж" : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Томск, 2003 218 c. : 61 03-13/2383-4

Объем: 218 стр.

Информация: Томск, 2003


Содержание:

Введение
Глава
I Теоретические основания процесса ориентации на педагогическую профессию
§1 Профессиональная ориентация как педагогическая проблема
§2 Опыт создания локальных систем допрофессиональной и профессиональной подготовки в Кузбассе
§3 Модель допрофессиональной и профессиональной подготовки будущего педагога
Глава
II Допрофессиональная и профессиональная подготовка в педагогическом колледже 1, Организационно-педагогические условия создания системы допрофессиональной и профессиональной подготовки будущего педагога
§2 Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение процессов допрофессиональной и профессиональной подготовки педагогов
§3 Развитие профессионально значимых качеств личности будущего педагога в воспитательно-образовательном процессе
Заключение Литература V
Приложение!
Приложение II
Приложение III \Чк
Приложение IV
Приложение V f,

Введение:

Актуальность исследования. XX век принес глобальные социально-экономические, научнотехнические изменения, которые сказались на жизнедеятельности каждого региона. Определяя специфику Кузбасса, следует отметить сокращение объема промышленного производства, разрыв старых экономических связей, изменение подходов к финансированию, объектов экономическую нестабильность (в работы предприятий, их убыточность, банкротство, снижение объемов инвестиций в строительство непроизводственного назначения частности, учреждений образования, здравоохранения, культуры). Изменилась структура занятости населения: увеличилась социальная группа предпринимателей, работающих в сфере обслуживания, часть рабочей силы перешла из государственного сектора экономики в негосударственный. Возросла социальная напряженность, особенно в среде молодежи, снизились возможности участия молодых людей в экономическом развитии региона. Неблагоприятна демографическая ситуация: падает рождаемость, высок j Щ I уровень смертности населения, увеличилось число разводов, уменьшился удельный вес младших возрастных групп в составе населения, сократилась численность трудоспособной его части, углубляются процессы социальной дифференциации. Так, на 01.01.2001 г. в г.Анжеро-Судженске Кемеровской области насчитываюсь 99,1 тысяч жителей (для сравнения: в 1997 102,4 тыс.). Из них 1/3 люди пенсионного возраста. В производственной сфере занято 31,7 тысяч человек, в непроизводственной 11,0 тысяч, 4200 человек i трудоспособного населения безработные. В этой ситуации образование очень емко отразило динамичность, противоречивость, глубину и значимость происходящих процессов как для общества в целом, так и для каждой личности. И в то же время образованная личность влияет на развитие общества, обеспечивая социальный, интеллектуальный, научно-технический прогресс.Особенно складывающейся обществе. ярко эти процессы отражаются профессиональном ситуации в образовании, так как именно оно готовит к профессиональной деятельности в социально-экономической, этно-культурной Существенно повысился и качественно изменился уровень требований к современному специалисту, который должен быть инициативной творческой личностью, способной самостоятельно принимать решения, владеть смежными специальностями, быть конкурентоспособным на рынке труда. Особую актуальность для российской образовательной ситуации приобрели идеи о важности и ответственности педагогической профессии, о необходимости строгого отбора и специальной подготовки лиц, претендующих на учительскую должность. В настоящее время вырабатывается новое представление об учителепрофессионале. Он рассматривается как целостный субъект, активный, свободный и ответственный в проектировании, осуществлении и творческом преобразовании собственной деятельности (Дмитриенко В.А., Исаев Е.И., Косарецкий Г., Митина Л.М., Редлих СМ., Синенко В.Я., Слободчиков В.И. и др.). Профессионал «Мастер» удерживает В и культурно-исторический «Профессионале» «профессионализм контекст органично учителя профессионального соединяются труда. подлинном «Личность»: представляет собой высокий уровень его психолого-педагогических и научнопредметных знаний и умений в сочетании с соответствующим культурнонравственным обликом» [183, с. 47]. Понятие «профессиональное становление личности» достаточно широко используется Л.М.Митина, характеристика в современной Э.Ф.Зеер, профессионала и психологии Е.А.Климов, другие). может быть (Е.М.Борисова, Т.В.Кудрявцев, Обобщенная представлена, Л.И.Божович, А.К.Маркова, психологическая по мнению Г.Вершловский, А.И.Щербаков А.К.Марковой, следующим образом: это специалист, овладевший высокими уровнями профессиональной деятельности; сознательно изменяющий себя в ходе осуществления труда; вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию; нашедший свое индивидуальное предназначение; стимулирующий в обществе интерес к результатам своей профессиональной деятельности и повышающий престиж своей профессии в обществе. В качестве одного из определяюпщх показателей профессионализма учителя выделяют активное качественное преобразование им своего внутреннего мира, приводящее к «принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности» (Л.М.Митина, А.К.Маркова, Е.И.Рогов и другие). Возрастающие требования к уровню подготовки педагога, конкуренция на рынке труда способствуют тому, что профессиональные образовательные учреждения разных уровней объединяют усилия для проектирования образа своего желаемого будущего и разработки программ движения к нему. Интеграция различных системы уровней образования является обоснованием образования и современной непрерывного педагогического способствует эффективному решению ряда проблем: позволяет устранить дублирование учебных программ и сократить сроки обучения, оптимально использовать кадровый потенциал, учебно-материальную базу учебных заведений, концентрировать финансовые средства для разработки совместных проектов. С позиции социальной защиты обучаемых и их личностного роста система каждого, непрерывного открывает педагогического перспективы образования непрерывного также имеет свои и преимущества. Она гарантирует получение образования с учетом возможности личностного профессионального роста. Единое научно-педагогическое пространство можно рассматривать как важное средство улучшения качества самого образования, благодаря объединению совместных усилий и реализации принципа преемственности и диалога различных уровней образования. Сегодня значительно возросло разнообразие сети среднего профессионального образования по видам, профилям и организационноправовым формам. Учебные заведения расширяют спектр образовательных услуг, становятся многопрофильными, многоуровневыми и многофункциональными, что в наибольшей степени проявляется в деятельности образовательных учреждений нового вида колледжей, количество которых

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 95 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz