Главная » 2014»Август»12 » Скачать ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ПО ТЕХНИКЕ КЛАССИЧЕСКИХ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 5-7 КЛАССОВ бесплатно
6:06 AM
Скачать ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ПО ТЕХНИКЕ КЛАССИЧЕСКИХ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 5-7 КЛАССОВ бесплатно
Тип: Дипломная работа
Предмет: Физкультура и Спорт
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ПО ТЕХНИКЕ КЛАССИЧЕСКИХ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 5-7 КЛАССОВ
Страниц: 64  
Формат: doc  
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ КЛАССИЧЕСКИХ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 5-7 КЛАССОВ 6
1.1 Основы подготовки школьников к обучению технике лыжного хода 6
1.2 Техника и методика обучения классическим способам передвижения на лыжах 10
1.3 Общие вопросы организации уроков по технике классических лыжных ходов в 5-7 классах 38
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ПО ТЕХНИКЕ КЛАССИЧЕСКИХ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 5-7 КЛАССОВ 45
2.1 Общие методические рекомендации к проведению урока по технике классических лыжных ходов для 5-7 классов 45
2.2 Игровые методы обучения технике классических лыжных ходов для 5-7 классов 45
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
Введение
Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей школьного возраста является лыжная подготовка. При передвижении на лыжах в работу вовлекаются все основные группы мышц рук, ног и туловища, что оказывает положительное влияние на организм. Ходьба и бег на лыжах благотворно воздействуют на сердечно сосудистую, дыхательную и нервную системы учащихся. Регулярные занятия способствуют развитию у школьников таких качеств, как выносливость, сила, ловкость, гибкость и др.
В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена обязательным разделом с 1 по 11 классы. На уроках лыжной подготовки решаются основные образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.
Многие преподаватели физического воспитания сталкиваются с разными проблемами, связанными с организацией лыжной подготовки: обеспеченность спортивным инвентарем, с местом хранения лыж, где проводить уроки, на каких площадках, как организовать урок, чтобы он был интересен, нетрадиционен и эффективен и др. Именно поэтому исследование в области методики обучения технике классическим лыжным ходом является столь актуальным. Мы выбрали для работы следующий период школьного обучения – 5-7 классы, поскольку, именно на него приходится самый большой объем нового учебного материала.
Таким образом, объектом нашего исследования является техника классического лыжного хода, а предметом - методика обучения технике классического лыжного хода.
Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть особенности организации методики обучения технике классического лыжного хода школьников 5-7 классов. Целью определены задачи исследования, а именно:
1) рассмотреть основы подготовки школьников к обучению техники лыжного хода;
2) изучить технику и методику обучения классическим способам передвижения на лыжах;
3) рассмотреть общие вопросы организации урока по технике лыжного хода;
4) разработать методические рекомендации к проведению урока по технике классических лыжных ходов для 5-7 классов.
Новизна работы заключается в том, что в ней впервые с использованием данных различных источников и научных трудов подробно рассматриваются и анализируются все стороны лыжной подготовки школьников. Особое внимание уделено периоду с 5 по 7 класс, поскольку основная учебная нагрузка приходится на это время.
Практическая ценность работы состоит в том, что те практические рекомендации к проведению урока, разработанные в ходе исследования, могут найти свое применение в программе физической подготовки школьников, а обобщенный научный материал может быть использован и в качестве теоретической базы в дальнейшем изучении и разработке методики лыжной подготовки школьников.
Научная гипотеза работы состоит в том, что правильное соотношение упражнений по передвижению классическим лыжным ходом с игровыми упражнениями и заданиями будет способствовать повышению качества учебной работы на уроках лыжной подготовки в 5-7 классах.
Теоретико-методологической базой исследования послужили научные труды и публикации по технике лыжных ходов и организации уроков по лыжной подготовке в школе.
Для написания выпускной квалификационной работы нами использовались следующие методы исследования: изучение, обработка и систематизация теоретического и материала; эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики: формально-логические - индуктивные, дедуктивные, традуктивные умозаключения; содержательно-теоретические - анализ и синтез.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Список литературы
1. Аграновский, М.А. Лыжный спорт : учебник для институтов физической культуры / М.А. Аграновский. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – 315 с.
2. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования : сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. – Ставрополь, 2005. – 112 с.
4. Баталов, А.Г. Краткий курс дисциплины «Лыжный спорт» : учебное пособие / А.Г. Баталов, Т.Н. Раменская, П.В. Головкин и др. - М. : Наука, 2004. – 320 с.
5. Богданов, В.П. Лыжный спорт в школе : пособие для учителей / В.П. Богданов. - М. :Просвещение, 1975. - 192 с.
6. Бутин, И.М. Дифференцированное обучение на уроках по лыжной подготовке / И.М. Бутин // Физическая культура в школе. - 1991. - № 1. - С. 27-32.
7. Бутин, И.М. Лыжный спорт : учебное пособие / И.М. Бутин. - М. : Просвещение, 1988. – 192 с.
8. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский.- М. : Физкультура и спорт, 1985. - 175 с.
9. Глязер, С.В. Зимние игры, развлечения / С.В. Глязер. - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 80 с.
10. Гурская, Л.А. Организация, содержание и проведение уроков лыжной подготовки в общеобразовательной школе : учебное пособие / Л.А. Гурская. – Смоленск : СГИФК, 1996. - 73 с.
11. Должиков, И.И. Планирование содержания уроков физической культуры I-XI классы / И.И. Должников // Физическая культура в школе. – 1997. - № 4.
12. Донской, Д.Д., Гросс, Х.Х. Техника лыжника гонщика / Д.Д. Донской, Х.Х. Гросс. – М. : Физкультура и спорт, 1999. – 130 с.
13. Дронов В.Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста : метод. пособие / В.Я. Дронов. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 88 с.
14. Друзь, В.А. Спортивная тренировка и соревнования / В.А. Друзь. – СПб. : Питер, 2004.– 118 с.
15. Евстратов, В.Д., Чукардин, Г.В., Сергеев, Б.И. Лыжный спорт : учебник для институтов и техникумов физической культуры / В.Д. Евстратов, Г.В. Чукардин, Б.И. Сергеев. – М. : Физкультура и спорт, 1989. – 319 с.
16. Ермаков, Е.Е. Техника лыжных ходов / Е.Е. Ермаков. – Смоленск : СГИФК, 1995. – 77 с.
17. Капланский, В.Е. Уроки лыжной подготовки / В.Е. Капланский // Физическая культура в школе. - 1990. - № 11. - С15-19.
18. Квашук, П.В. Лыжный спорт: программа для системы дополнительного образования детей / Квашук П.В., Бакланов Л.Н., Левочкина О.Е. - М.: Советский спорт, 2003. - 72 с.
19. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л.Б. Кофман. - М. : Физкультура и спорт, 1998.
20. Кузнецов, А.К. Физическая культура / А.К. Кузнецов. – СПб. : Нева, 2004. – 324 с.
21. Лукьянов, П.И. Зимние спортивные походы / П.И. Лукьянов. - М. : Физкультура и спорт, 1979. – 150 с.
22.
23. Лях, В.И., Мейксон, Г.Д. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей / В.И. Лях, Г.Д. Мейксон // Физическая культура в школе. – 1994. - № 1-3.
24. Макаров, А.А. Методика начального обучения технике лыжных ходов : метод. пособие / А.А. Макаров. - М., 1993. - 63 с.
25. Манжосев В.М. Марков В.П. Техника передвижения на лыжах. – М., 1990.
26. Манжосов, В.Н. Техника передвижения на лыжах : метод. разработки / В.Н. Манжосов, В.П. Маркин. - М., 1990. - 82 с.
27. Манжосов, В.Н. Тренировка лыжников-гонщиков (очерки теории и методики) / В.Н. Манджосов. - М. :Физкультура и спорт, 1986. – 86 с.
28. Марков, Д. Первые шаги на лыжах /Д. Марков. – Свердловск: Свердлгиз, 1942. – 14 с.
29. Маслеников, И.Б., Капланский, В.Е. Лыжный спорт. - М. : Физкультура и спорт, 1988. – 111 с.
30. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. - СПб. : Лань, 2004. – 543 с.
31. Миненков, Б.В. Первая лыжня / Б.В. Миненков. – М. : Физкультура и спорт,1964. – 88 с.
32. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе: 1-11 кл. : метод, пособие / В.В. Осинцев. - М. : Владос-Пресс, 2001. - 272 с.
33. Преображенский В.С. Учись ходить на лыжах / В.С. Преображенский. – М. : Советский спорт, 1989. – 40 с..
35. Раменская, Т.И. Организация многолетней подготовки лыжников-гонщиков в спортивных школах: методические разработки / Т.И. Раменская. - М.: ГЦОЛИФК, 1989. - 39 с.
36. Раменская, Т.И. Специальная подготовка лыжника / Т.И Раменская. – М. : СпортАкадемПресс, 2001. – 227 с.
37. Раменская, Т.И. Техническая подготовка лыжника / Т.И. Раменская. – М., 2000. – 264 с.
38. Рыженков, В.Н. Занятия на лыжах с лицами различного возраста и физической подготовленности : учебное пособие / В.Н. Рыженков. – Смоленск : СГИФК, 1996. - 52 с.
39. Сорокин, С.Г. Лыжная подготовка в физкультурных вузах: учебное пособие / С.Г. Сорокин. - Омск, 1999. – 84 с.
40. Теория и методика физического воспитания / под ред. Б.А. Ашмарина, М.Я. Вилевскиого, К.Х. Грантыниного. – М. : ЮНИТИ, 2004. – 288 с.
41. Тер-Ованесян, А. А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание / А.А. Тер-Ованесян. – М., 2003. – 168 с.
42. Физическая культура / под ред. С.К. Елисеевой. – М. : Логос, 2003. – 324 с.
43. Физическое воспитание / под ред. А.Д. Потапова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 266 с.
44. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин. - М.,- Физкультураи спорт. 1987.- 128с.
45. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М. : Академия, 2003. – 480 с.
46. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. – М. : Физкультура и спорт, 2003. – 300 с.