Суббота, 2024-11-09, 11:56 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Сентябрь » 22 » Скачать Оптимизация запасов топлива в распределительной системе АЗС. Лосев, Александр Илларионович бесплатно
2:28 AM
Скачать Оптимизация запасов топлива в распределительной системе АЗС. Лосев, Александр Илларионович бесплатно
Оптимизация запасов топлива в распределительной системе АЗС

Диссертация

Автор: Лосев, Александр Илларионович

Название: Оптимизация запасов топлива в распределительной системе АЗС

Справка: Лосев, Александр Илларионович. Оптимизация запасов топлива в распределительной системе АЗС : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.06 Санкт-Петербург, 2000 138 c. : 61 01-8/483-3

Объем: 138 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2000


Содержание:

Содержание '^^ Глава 1Регулирование потоков и запасов в логистических системах
11Логистические системы и задачи управления запасами
12 Модели з^равления потоками и запасами
13 Разработка моделей задачи управления потоками и запасами
Глава 2 Анализ региональных рынков нефтепродуктов |! 21 Региональные рынки нефтепродуктов
22 Вертикальная интеграция нефтебазы и сети автозаправочных станций
Глава 3 Оценка оптимального базового уровня запасов
31 Разработка стационарной периодической модели
32 Основные характеристики затрат
33 Решения для оптимального базового уровня запасов и оценка системы на чувствительность

Введение:

С переходом на рыночные отношения особую актуальность приу обрели вопросы регулирования потоков и запасов. Они поддаются логическому и рациональному решению, допуская формализацию и расчет. Неопределенность присуща любой задаче регулирования запасов, но остается в рамках допустимых погрешностей. В свою очередь сокращение издержек, получаемое в результате рационального подхода при решении этой задачи, может достигнуть существенных •i pai3MepoB.При решении этих проблем современной российской экономики i ? весьма продуктивными могут оказаться методы логистики - науки к р1 управления потоковыми процессами. / в коммерческой деятельности целесообразно применение коммерческой логистики - научного направления методически обеспечивающего управление движением материальных, финансовых и информационных потоков. Научная и практическая значимость коммерческой логистики в настоящее время известна рзпководителям предприятий и всевозможных служб управления.Фирмам, пользующимся исключительно традиционными, интуитивными методами выбора решений для регулирования потоков и запасов лучше всего остановиться на внедрении математических методов, используемых в коммерческой логистике.В бО-е годы математические методы получили широкое применение в трудах Ш.И.Афруткина, А.Е. Башаринова, Е.В. Булинской, ' , • ( 'i - 4 А.М. Кулько, B.C. Немчинова, Л.Я. Осипович, Ю.И. Рыжикова, B.C. Хруцкой и др., - и обретают новое содержание в работах современных ученых-экономистов. В Москве и Санкт-Петербурге обш]ими ^ проблемами логистики занимаются - В.П. Алферьев, Н.А. Афанаг сьева, М.П. Гордон, К.В. Инютина, Д.Т. Новиков, О.А. Новиков, Б.К. Плоткин, О.Д. Проценко, А.Н. Родников, А.А. Смехов, А.И. Семененко, А. Уваров, Л.С. Федоров, В.В. Щербаков. В настоящей диссертации эти методы используются для регулирования потоков и запасов горючего на автозаправочных станциях. Рациональная система управления потоками и запасами позволяет экономить на их текущем приобретении, так как оптовые партии товаров дешевле розничных, они экономят время, сокращают расходы по оформлению заказов и затраты на транспортировку.Наличие запасов обеспечивает непрерывность сбыта и расширяет возможности выбора каналов распространения продукции.Основными факторами, приводящими к необходимости создания запасов, являются слецуюпще: 1. При почти непрерывном потреблении дискретность поставок продукции.2. Случайные колебания: а) в объеме поставок, б) в спросе за период между поставками, в) в длительности интервала между поставками.3. Предполагаемые изменения конъюнктуры: ( i а) сезонность производства. б) сезонность спроса, в) ожидаемое повышение цен.4. Улучшение качества с течением времени.Перечисленные факторы, группируясь в различных сочетаниях или действуя врозь, создают тенденцию к увеличению запасов.Однако необходимо принимать в расчет, что запасы всегда *'замораживают" оборотный капитал; кроме того, содержание складов и хранение запасов требз^ ют дополнительных расходов.Следовательно, чрезмерно большой запас приводит к негативным последствиям.В пользу минимизации запасов указывают следующие факторы: 1) плата за физическое хранение запаса, 2) потери в количестве запаса (испарение, разложение), качестве запаса (ухудшение потребительских свойств вследствие необратимых процессов в хранимом продукте), 3) упушрнный доход, который мог бы быть получен при вложении замороженных в запасе средств в предприятия с твердым доходом, 4) устаревание (моральный износ), приводящее к снижению спроса, 5) ожидаемое снижение цен.Управление потоками и запасами в первую очередь связано с принятием решений о количестве и качестве запасов на складах, времен заказа и поступления продукта. Выбор системы управления потоками и запасами зависит от вида товара и характера спроса на него.Совокупность правил, в соответствии с которыми принимаются эти - 6 решения, называется стратегией управления потоками и запасами.Каждая такая стратегия связана с определенными затратами по доведению материальных средств до потребителей.Работа таких логистических систем какими являются предприятия вертикально-интегрированных нефтяных компаний, в частности их элемент автомобильные заправочные станции, характеризуется достаточно интенсивным спросом, и подвержена влиянию многочисленных внепших факторов, большим количеством независимых потребителей, средняя потребность каждого из которых мала в сравнении с суммарной их потребностью.Тогда на основании центральной предельной теоремы теории вероятностей распределение суммарного спроса можно считать приближенно нормальным. Однако площадь под "левым хвостом** такого распределения в отрицательной области, особенно в случае большой дисперсии, может достигать значительных размеров, поэтому в исследуемом случае нужно рассматривать усеченно-нормальное распределение спроса, а не экспоненциальное, характерное для систем с малой интенсивностью спроса.Целью настоящей диссертации является разработка практической стратегии зшравления запасами предприятий вертикально-интегрированных нефтяных компаний, в частности таких логистических субъектов, какими являются автомобильные заправочные станции. Разработана однономенклатурная периодическая модель пополнения запасов склада до некоторого постоянного базового уровня в условиях неустойчивой рыночной конъюнктуры, когда услугами склада ноль- 7 зуется большая группа приблизительно однородных независимых потребителей, срецняя потребность каждого из которых мала в сравнении с суммарной их потребностью, на автомобильных заправочных станциях (нефтепродуктовых складах), где резервуары, предназначенные для хранения определенного вида нефтепродукта, не могут быть использованы для хранения других номенклатур продукта.Предмет настоящего исследования составляют организаци-онноэкоиомические отношения, обусловливающие формирование запасов и потоков нефтепродуктовых складов. Непосредственным объектом исследования выступают предприятия вертикально-интегрированных нефтяных компаний.Пользователями (клиентами) автомобильных заправочных станций являются частный и государственный автотранспорт, при этом потребности каждого покупателя, как правило, малы по сравнению с общими запасами горючего в резервуарах станции. Тогда разработанные в диссертации методы управления потоками и запасами позволяют достаточно точно определять оптимальный базовый уровень запасов того или иного вида нефтепродукта на станции.Естественно при сравнении стратегий учитывать лишь переменные составляющие функций затрат, зависящие от выбора стратегии. Таким образом, во многих моделях управления потоками и запасами удается игнорировать большую часть затрат на содержание управленческого аппарата (кроме расходов по оформлению поставок). Математическая формулировка задачи отыскания оптимальной стратегии существенно зависит от исследуемой реальной ситуэг ции. Основными элементами задачи оптимального управления потоками и запасами являются: 1) система снабжения, 2) спрос на предметы снабжения, 3) возможность пополнения запасов, 4) функции затрат, 5) ограничения, 6) стратегия управления запасами. - 9 При всей своей простоте, как концептуально, так и с точки зрения внедрения в практику, принятая в работе модель управления потоками и запасами обладает преимуществами адаптивных моделей (гибкое реагирование на изменения спроса, случайное воздействие огромного количества факторов), получивпшх распространение в последнее время.При перекрестном владении собственностью, в частности нефтебазы и сети автозаправочных станций, выявляется механизм вертикальной интеграции одновременно на рынка^ с капитала и товарных рьшках. В этом случае могут возникнуть условия для взаимного кредитования, кредитору для более выгодного размещения кредита у партнера, и кредитополучателю под более низкий процент, чем на рынке, но под некоторые обязательства, обеспечивающие устойчивость их связей на товарном рынке. Таким образом создается механизм, выделяющий постоянно взаимодействующую между собой пару поставщик-потребитель не только на товарном рынке, но и на рынке капитала. Устойчивость такой пары обусловлена экономической и организационной стороной вопроса.Возможность возникновения такой пары - эффективная вертикальная интеграция на рынках товаров и капитала одновременно определяется следующими факторами: - зависимостью структуры затрат от объема сбыта нефтепродуктов; - зависимостью структуры затрат, в том числе удельных норм расхода ресурсов, от объема капитала, инвестированного в снижение - 10затрат, т.е. капитала, инвестированного на развитие сети АЗС; - взаимным распределением собственности.Подобная вертикальная интеграция является одним из элементов финансово-промышленных групп с перекрестным владением собственности. В нефтяной отрасли это вертикально интегрированные нефтяные компании, в настоящее время получающие ощутимую прибыль, при реализации нефтепродукта по цепочке - нефтедобывающее предприятие, нефтеперерабатывающий завод, нефтепродуктовая база, автомобильная заправочная станция.6 разрабатываемых в диссертации моделях управления запасами описывается следующая ситуация: число запросов, поступаюпщх ежедневно от потребителей на некоторый хранящийся на складе продукт, представляет собой случайную величину, и для каждого такого периода эти случайные величины предполагаются независимыми.Запросы, которые не могут быть удовлетворены из-за отсутствия достаточного количества продукта, считаются "потерянными", т.е. клиент удовлетворяет их где-нибу7№ в другом месте. Это означает, что если все требования, поступившие в течение периода, не могут быть удовлетворены, то потери по объему продаж за этот период задаются превышением спроса над объемом наличного продукта.Предполагается, что товарный склад размещает заказы и получает товары через определенные интервалы времени одинаковой длины, например, через день. Поставки по заказам производятся с задержкой на один период: заказы, размещенные в начале одного периода, поступают в начале следующего периода. - 1 1 При оформлении заказов администрация склада использует следующее правило, основанное на стремлении поддерживать суммарный объем запаса и заказа на его пополнение на постоянном уровне.Правило осуществления заказа: заказ на пополнение запасов, отправляемый в начале периода, производится таким образом, чтобы дополнить запасы до некоторого постоянного базового уровня. Иными словами, объем этого заказа должен совпадать с объемом продаж, проведенных на автомобильной заправочной станции за предыдущий период.При этих условиях изменение объема запасов от начала одного периода до начала следующего периода описывается цепью Маркова.При выборе оптимального решения ограничиваются лишь классом правил описанного типа для заданных стоимостных функций.Это означает, что получены оптимальные значения базового уровня запасов, которые минимизировали среднюю норму приведенных суммарных затрат, связанную с хранением продукта на товарном складе. Переходные вероятности, описываюпхие этот процесс, используются для оценки текущей стоимости (к концу периода) хранения продукта и издержек, связанных с отсутствием запасов. Эти затраты оцениваются, кроме того, для случая, когда на неудовлетворенные запросы производятся дополнительные заказы. Получена функция распределения запасов, имеющихся в наличии в начале периода. На ее основе определены средние значения уровней запасов и потерь по продажам за период. Потом обсуждались основные характеристики затрат. Рассмотрены оценки суммарных затрат на складирование в - 12зависимости от размеров базового уровня запасов.Получены решения для оптимального базового уровня запасов.Для некоторых а - отношения стоимости хранения единицы продукции к прибыли от продажи единицы продукции приведены результаты q* - отношения значений оптимального базового уровня запасов к значениям среднего спроса за период, для случаев "нетерпеливых" и "ожидающих" клиентов в нижеследующей таблице N1.Рассмотрена ситуация, когда используется правило размещения заказов, приведенное выше, в двух случаях: а) когда потребители отменяют заказ, если запрошенный ими продукт в данный момент времени отсутствует на складе, или его нет в наличии в достаточном количестве; б) когда потребители согласны подождать, пока запрошенный ими продукт в случае его отсутствия или наличия в недостаточном количестве не поступит на склад.Рассмотрев связь между выбранным правилом размеп]№ния заказов и процессом удовлетворения усеченного нормального потребительского спроса получены выражения для функций распределения запасов имеюпщхся в наличии в начале и в конце периода, дефицита запасов. Далее эти функции использованы для вычисления средних значений некоторых стоимостных характеристик, описываюпщх процесс складирования. - 1 3 Таблица N1.Оптимальные значения (f в зависимости от л при среднем спросе EXt — 5000. а 0,001 ОД 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 "нетерпеливые" клиенты 23.6 19.6 16.8 14.7 13.1 11.8 10.7 9.8 9.1 8.4 7.9 "ожидающие" клиенты 6.7 3.5 2.0 2.7 2.4 2.3 2.2 2.1 2.0 2.0 2.0 где а и д* определяются по нижеследующим формулам: а = — с, С(^ - стоимость хранения единищл продушщи, с, - прибыль от продажи единивдл продуквд1И.
9* = -Ё1 ЕХх - значение среднего спроса за период, в литрах, В* - значение оптимгшьного базового уровня запасов, в литрах.Было показано, как указанные характеристики могут быть минимизированы с помощью соответствующего выбора базового уровня запасов. - 1 4 Использование правила размещения заказов сопряжено со стремлением выбрать такой базовый уровень запасов, который был бы оптимальным для данного конкретного распределения спроса и существуюпщх ценовых параметров. Однако в практических случаях стоимостные параметры определяются с некоторой погрешностью.Поэтому "оптимальный" базовый уровень запасов, полученный, например, путем подстановки в формулу для средних сз^ ммарных затрат на складирование для приближенно определенных ценовых параметров и последующей оптимизации этих затрат будет отличаться от истинного оптимального уровня, полученного от точно заданных затрат.В исследуемом случае, когда распределение реального спроса близко к усеченному Гауссовскому закону распределения спроса, когда средний ежедневный спрос был равен 5000 литров бензина с отношением стоимости хранения единицы продукции к прибыли от продажи единицы продукции, как 0.50 к 200, оптимальные базовые уровни запаса для случаев "ожидающего** и "нетерпеливого" клиентов составляют соответственно 33000 и 117000 литров бензина, то есть отличаются друг от друга почти в 4 раза. Дрзтими словами получена количесвенная характеристика рекомендуемая в практику работы Гатчинской автозаправочной станции N1. Однако представленная модель управления потоками и запасами может быть использована для широкого спектра автозаправочных станций. Количество автомобильного топлива на автомобильной заправочной станции не должно превышать 23-х дневный спрос на горючее, но и не быть менее 6-ти -15 средних ежедневных спросов на него. Ежедневный контроль уровня автобензина в цистернах станции позволяет вовремя подавать заявку на необходимое количество топлива, требуемое для полной загрузки вышеназванных емкостей.Как правило, для каждой автомобильной заправочной станции характерны свои пропорции на потребляемые виды горючего. При решении задачи об оптимальном уровне запаса горючего на станции это позволяет перейти к одной обобщенной номенклатуре.При этом отношение оптимального базового уровня запасов для "нетерпеливого" клиента к оптимальному базовому уровню запасов для "ожидающего" клиента лежит в пределах 3,9 - 5,6, когда отношение стоимости хранения единицы лрот^ укции к прибыли от продажи единицы продукции изменяется от 0.001 к 1. Изучая конкретную ситуацию на рынке определяются со стратегией по отношению к базовому уровню запасов: ориентируясь на "ожидающего" или "нетерпеливого" клиента, а если необходимо, - используется смешанная стратегия.Фундаментальные работы теории управления запасов, производственно - коммерческой логистики служили в качестве теоретической и методологической основ нашего исследования.В случае, когда статистический анализ спроса на предметы хранения покажет, что вид кривой распределения спроса будет приближенно усеченно-нормальным, результаты настоящего исследования могут быть использованы для определения оптимального базового уровня запасов однономенклатурной периодической модели пополне-16 ния запасов товарного склада (в частности, автобензина на автомобильной заправочной станции).При выполнении исследования лично автором: - обобщены теория и опыт применения однономенклатурных моделей, предусматривающих периодическое пополнение запасов товарного склада до некоторого фиксированного уровня; - определено содержание логистического подхода к управлению запасами и потоками в условиях неустойчивой рьгаочной конъюнктуры; - получены стационарные решения для оптимальных уровней запасов; - получена оценка на чувствительность выбираемого оптимального значения уровня запасов к изменениям стоимости хранения единицы продз^ кции и прибыли от продажи единицы продукции; - на примерах проиллюстрирован способ определения оптимального базового уровня запасов, описывая поток требований усеченнонормальным распределением, однако в одних из них рассматривались ситуации с "нетерпеливыми", а в дрзпгих с "ожидающими" клиентами.В настоящей диссертации разработана однономенклатурная модель, предусматривающая периодическое пополнение запасов горючего автомобильной заправочной станции до некоторого фиксированного уровня.Научная новизна полученных результатов выражается в следующем: - выявлены и реализованы возможности применения логистических методов для обеспечения ритмичности материальных и транспортных потоков; - разработаны стратегии управления потоками и запасами горючего для широкого класса автомобильных заправочных станций для случаев **ожидающего" и "нетерпеливого" клиентов; - определены организационно-экономические основы построения и функционирования склада; - отработаны условия обеспечения адаптивности моделей управления запасами к динамично меняющимся параметрам товарных потоков; - представлен вариант вертикальной интеграции на рынках товара и капитала для случая, когда нефтебаза инвестирует средства в снижение издержек сети автомобильных заправочных станций.Практическая значимость проведенного исследования обусловливается возможностью использования разработанных оптимальных стратегий для управления запасов и потоков реальных автозаправочных станций. - 18

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 195 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz