1.1. Цели, уровни, подходы, методы оценки персонала 4
1.2. Оценка потенциала работника 8
1.3. Оценка индивидуального вклада 10
1.4. Аттестация кадров 13
2. Система оценки персонала ООО "АС-СИСТЕМА-КОМПЛЕКС" 17
Заключение 31
Список литературы 32
Введение
Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента вообще. Управление персоналом - это сложное и многогранное искусство, которое включает в себя множество профессиональных подсистем и профессиональных навыков. И для того, чтобы управление персоналом было эффективным необходимы детальные знания и представления об управляемом объекте. Поэтому так велико значение оценки персонала как ресурса и объекта управления в кадровом менеджменте.
Переход России к рыночной экономике на фоне усиливающейся мировой конкуренции (и вытеснения нашей страны даже с традиционных рынков сырья и оружия) с особой остротой ставит вопрос о нашем достойном месте в европейской и мировой системе разделения труда. Независимо от трудностей, которые преодолевает Россия сегодня, нужно сказать, что существует определенная нотка оптимизма по отношению к будущему. И дело не только в наших колоссальных запасах сырья, ведь в эпоху мобильности капиталов и технологий национальная конкурентоспособность в наибольшей степени зависит от качества национальных человеческих ресурсов. В этом отношении Россия имеет некоторые преимущества, выражающиеся в высоком уровне квалификации определенной части работников, занятых в производстве, и относительно низком уровне их заработной платы.
Однако для того, чтобы в полной мере воспользоваться этими преимуществами, Россия должна отойти от сформированной в период централизованного типа экономики модели трудовых отношений, основанной на уравнительном подходе к персоналу. Модель трудовых отношений и управления человеческим фактором должна быть серьезно реформирована в направлении создания эффективной внутрифирменной рабочей среды, наполненной активностью и инициативностью. И важнейшую роль в этом переходе должно сыграть формирование действенной системы оценки персонала на каждом предприятии.
В рамках данной работы автором будет сделана попытка осуществить системный анализ понятия оценки персонала, будут рассмотрены цели и задачи оценки персонала на предприятии, представлены различные способы, уровни и методы оценки персонала организации.
Список литературы
1. Бляхман Л. С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А.,1999.
2. Гусев Ю. В. Управление персоналом фирмы // Менеджмент: Хрестоматия для дистанционного обучения / Сост. Л. Л. Высоцкий. - Новосибирск: СибАГС, 2002.
3. Егоршин А. П. Управление персоналом. - 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 1999.
4. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 1993.
5. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента - 2-е изд. - М.: Дело, 1999.
6. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Самыгина С. И.. - Серия "Учебники, учеб. пособия" - Ростов н/Д: "Феникс", 2001.
7. Управление персоналом: Уч. для вузов / Под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2001.
8. Управление организацией: Уч. для вузов / Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З. П., Саломатина Н. А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.
9. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. д. э. н., проф. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1999.
10. Холлинг Х., Кокавеч И. Оценка профессиональной деятельности // Иностранная психология. Т. 3 № 5, 1995.