Главная » 2014»Сентябрь»28 » Скачать Обследование организационной культуры на предприятии ЗАО Пивоварня Эфес Москва бесплатно
4:01 AM
Скачать Обследование организационной культуры на предприятии ЗАО Пивоварня Эфес Москва бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
Тема: Обследование организационной культуры на предприятии ЗАО "Пивоварня Эфес Москва"
Страниц: 41  
Формат: doc  
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико - методологические аспекты формирования организационной культуры на современном предприятии 5
1.1. Общее понятие и сущность организационной культуры 5
1.2. Технологии формирования организационной культуры 13
1.3. Факторы, влияющие на формирование организационной культуры 16
Глава 2. Обследование организационной культуры на предприятии ЗАО "Пивоварня Эфес Москва" 21
2.1. Анализ и оценка состояния организационной культуры предприятия ЗАО "Пивоварня Эфес Москва" 21
2.2. Разработка основ программы формирования организационной культуры предприятия ЗАО "Пивоварня Эфес Москва" 23
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 35
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что проблема формирования эффективной организационной культуры в процессе становления современного типа общественного устройства в России вызывает повышенный интерес со стороны представителей национального бизнеса, общественных и государственных организаций. Это связано с тем, что развитие корпоративного сектора в России укрепляет социальную организацию экономики, определяет более высокое качество менеджмента, обеспечивает стабильность, скоординированность и эффективность деятельности производителей. Как показывают последние исследования, подавляющее большинство инвесторов рассматривают практику работы органов управления компании как фактор, имеющий не меньшее значение, чем финансовые параметры их деятельности.
Известно, что стратегически в конкурентной борьбе скорее победит не компания, обладающая значительными активами, а способная быстрее создавать и развивать новые активы. Этому способствует эффективная культура корпоративных отношений, культура динамичная и сбалансированная, направленная не только на достижение корпоративных целей, но и на реализацию творческого потенциала рядовых работников и руководителей компании.
За рубежом в настоящее время накоплен колоссальный теоретический и практический опыт формирования, поддержания, преобразования организационной культуры в организациях. Классики менеджмента, такие как М. Альберт, М.Х. Мескон, П. Сенге, Ф. Хедоури, Е. Шейн и др., внесли существенный вклад в исследование вопросов формирования организационной культуры в странах Запада и модернизированных восточных обществах, преимущественно японском и южнокорейском. Но в силу выраженной культурно-исторической специфики формирования национальной корпоративности этот теоретический опыт не может быть заимствован прямо, а выступает лишь основой для дальнейших научных построений исследователей проблемы в России.
В этом плане особого внимания заслуживают современные работы отечественных авторов. Так, вызывают интерес тематические статьи Н. Крылова, посвященные различным аспектам организационной культуры, ее сущности, содержания и элементов. Немало существует теоретических исследований, посвященных вопросам формирования культуры организации и в России. Такие авторы, как А. Ф. Веселков, Э. А. Капитонов, О. Кучерова, Т. Орлова, Т. О. Соломанидина, А. С. Сухоруков, П. Н. Шихирев, внесли весомый вклад в развитие теории культуры организации.
Ими, в частности, были исследованы структура и элементы организационной культуры, роль организационной культуры в развитии организации, взаимозависимость организационной культуры и организационных преобразований.
Целью курсовой работы выступало исследование содержания, роли и назначения организационной культуры как способа создания команды в условиях жесткой конкуренции.
В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность организационной культуры;
исследовать технологии формирования организационной культуры, а также факторы, влияющие на этот процесс;
провести анализ и оценку организационной культуры объекта исследования;
сформулировать мероприятия, направленные на формирование организационной культуры.
Объектом исследования выступают элементы организационной культуры предприятия ЗАО "Пивоварня Эфес Москва".
Предметом исследования стала организационная культура организаций и ее значение в формировании команды в условиях жесткой конкуренции.