Четверг, 2024-09-19, 10:44 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Сентябрь » 22 » Скачать Образ организации как фактор воздействия на корпоративную культуру. Крымчанинова, Марина Владимировна бесплатно
3:25 AM
Скачать Образ организации как фактор воздействия на корпоративную культуру. Крымчанинова, Марина Владимировна бесплатно
Образ организации как фактор воздействия на корпоративную культуру

Диссертация

Автор: Крымчанинова, Марина Владимировна

Название: Образ организации как фактор воздействия на корпоративную культуру

Справка: Крымчанинова, Марина Владимировна. Образ организации как фактор воздействия на корпоративную культуру : диссертация кандидата психологических наук : 19.00.05 Москва, 2004 236 c. : 61 04-19/449

Объем: 236 стр.

Информация: Москва, 2004


Содержание:

ВВКДКНИЕ
Глава КТКОРЕТИЧКСКПЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
11 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ФЕНОМЕНА «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА»
12 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ К0РП0РАТИВ1ЮЙ КУЛЬТУРОЙ
13 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИЛ КОРПОРАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ
Глава
II ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНОНСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР Ф0РМИР0ВА1Н1Я ОБРАЗА ОРГАНИЗАЦИИ
21 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
22 ВЛИЯНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА НА КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗА ОРГАНИЗАЦИИ
23 СИМВОЛИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Глава
III ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗА ОРГАНИЗАЦИИ
31 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
32 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИГ: ОБРАЗА АУДИТОРСКОЙ ФИРМЫ «Л»
33 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА БАНКА «Б»
34 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА ДИСТРИБУТЕРСКОЙ КОМПАНИИ «В» ВЬИЮДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность исследования: Бурные процессы, происходящие сегодня в экономике ускорение оборота капиталов, появление транснациональных корпораций, рост числа диверсифицированных компаний, продолжение рыночных реформ на постсоветской территории, развитие новых сфер деятельности, и прочее создают новое жизненное пространство, новую среду обитания для современных организаций, оказывают серьезное влияние па происходяише в них процессы и организационное поведепис сотрудников. Особую важность в управлении организациями приобретают интегративные процессы па базе определенной культурной парадигмы: новая философия должна быть не только заявлена, но и стать неотъемлемой част1>ю внутренней жизни организации, будучи основой психологического контракта работников с фирмой. Корпоративная культура может играть решающую роль в .мобилизации всех ресурсов организации на достижение целей, но также может стать тормозом ее дальнейшего развития, поэтому особую актуальность приобрел вопрос возможности воздействия на пропессы формирования, поддержания или изменения корпоративной культуры. Ведущую роль в процессах воздействия на культуру организаций играют организационные коммуникации. Они обеспечивают реализацию всех основных функций управления, но главное за счет использования массива внутриорганизационной информации в процессе социального дискурса формируют систему социальных представлений членов организации. Осмысление окружающих социальных объектов и ситуаций приводит к построению челостпого образа оргапизациоиного мира и выражается в едином аидепии членов данной социальной общности. Поскольку способ вг/дения мира обуславливается пшроким социально-психологичсски.м контекстом, важно попять, чем отличаются образы организаций, рождающиеся в разных корпоративных культурах, и как эти образы влияют на cmwib организационного поведения nepcouaia. Отсюда вытекает ряд задач, связанных с проблемой повышения эффективности организационных коммуникаций и шире функционирования организации в целом: вопервых, создание условий, продуцирующих организацию коммуникативной сети, способствующей интеграции внутренней среды организации; во-вторых, обеспечение непрерывности передачи ключевых элементов культуры членам организапионного сообщества. Актуальность достижения исследования единого данных процессов сотрудниками обуславливается целей и задач необходимостью понимазшя организации, повышения уровня доверия во внутренней среде организации, а также обеспечения личной вовлеченности сотрудников в процесс организационных изменений.Цель исследования: изучение образа организации как социально- психологического фактора воздействия на корпоративную культуру. Задачи исследования: 1. Анализ теоретических подходов к пониманию феномена «корпоративная культура» и методологических подходов к управлению культурой организации. 2. Анализ социально-психологических факторов воздействия организационных коммуникаций на конструирование образа организации. 3. Определение структурных компонентов, формирующих образ организации. 4. Разработка концептуальной модели и методического инструментария для исследования образа организации и их эмпирическая апробация в организациях с разными типами корпоративных культур. 5. Разработка программ организационного развития по внедрению предложенных моделей в управленческую практику организаций. Объектом социально-психологического исследования являются корпоративные культуры организаций различных типов деятельности. Эмпирическим объектом исследования выступили члены трех организаций, а также клиенты одной из фирм. Общее число респондентов- 160 человек. Предметом исследования являются особенности процессов порождения и функционирования образа организации у представителей разных корпоративных культур. Основная гипотеза исследования: Образ организации является важнейшим социально-психологическим фактором воздействия на корпоративную культуру, поскольку именно образ преимущественно определяет содержание и характер социальных представлений членов организации о ее ценностях и нормах поведения. Дополнительные гипотезы: 1. Образ организации может быть раскрыт через социальные символы визуальные и вербальные концептуальные конструкты, составляющие его структуру и отражающие особенности корпоративной культуры. Целостность образа организации свидетельствует о силе культуры и интенсивности процесса внутренней интеграции. 2. Степень совпадения образов организации, присущих ее внутренней (персонал) и внешней (клиенты и партнеры) общественности, отражает процесс внешней адаптации и помогает наметить зону ближайшего развития для организации. 3. Программа организационного развития, опирающаяся на адекватные для новой культурной парадигмы социальные символы (визуальные, вербальные и ситуационные концептуальные конструкты), транслируемые через адекватным образом выстроенные коммуникационные сети, вероятно, способствует консолидации персонала на ее базе.Методологическую основу исследования составили системный подход к культуре организаций (Э. Шейн, Р. Лайкерт, Р. Харрисон, Ч. Хэнди, В. Сате, Р. Дж. Маршак), положения российской психологической школы в области организационных исследований (Т.Ю. Базаров, О.С. Виханский, А.И. Наумов, П.Н. Шихирев, А. Липатов), основные положения психологии социального познания и вошедших в нее концепций (Г.М. Андреева, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, Дж. Брунер, Р. Арнхейм, Московией, И. Гоффман, Э. Кассирер), когнитивный подход в коммуникационных исследованиях (Р. Мертон, Ф. Биокка, Т. Шефф, Дж. МакЛеод, У. Шрамм, Дж, Грюнинг) и современные разработки в области организационных коммуникаций (Ч. Барнард, СМ. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум, А.Б. Зверинцев, Г.Л. Тульчинский). Методики исследования: В работе сочетались качественные и количественные методы, направленные на выявление образа организации. Для получения общих сведений об организации использовались нестандартизированные фокусированные интервью. Для качественного исследования социальных представлений сотрудников об особенностях своей орга1шзации, ее нормах и ценностях, использовалась авторская методика «Ассоциативный тест корпоративной культуры», направленная на изучение визуальных и :r вербальных концептуальных конструктов. Для количественной оценки состояния коммуникативной среды и ключевых параметров корпоративной культуры использовались методики: «Исследование тенденций поведения личности в коллективе» (К. Томас); «Исследование психологической атмосферы в фуппе» (Ф. Фидлер); «Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе» (О.С. Михалюк, А.Ю. Шалыто). Сбор информации проводился методом фокус-групп и экспертных интервью. Для обработки данных применялись методы статистического и лингвистического анализа, а также анализа графических изображений (анализ рисунков и диаграмм). Научная новизна исследования состоит в том, что впервые в отечественной социальной психологии образ организации изучается в качестве социальнопсихологического фактора воздействия на ее культуру. Специальному изучению подвергнут феномен конструирования и функционирования образа организации во взаимосвязи с типом корпоративной культуры. Проанализирована коммуникативная деятельность социальных психологов в организационной среде, что позволило обосновать их роль в качестве «менеджеров по культуре», в ситуации организационных изменений принимаюших на себя функции «трансформационных лидеров». Предложена концептуальная диагностическая модель корпоративных культур, включающая их вербальные и визуальные аспекты.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 115 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz