Четверг, 2024-09-19, 10:44 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Июнь » 23 » Скачать Модернизация деятельности технических музеев: отечественный и зарубежный опыт : на примере музеев связи. Бакаютова, Людмила бесплатно
5:47 PM
Скачать Модернизация деятельности технических музеев: отечественный и зарубежный опыт : на примере музеев связи. Бакаютова, Людмила бесплатно
Модернизация деятельности технических музеев: отечественный и зарубежный опыт : на примере музеев связи

Диссертация

Автор: Бакаютова, Людмила Николаевна

Название: Модернизация деятельности технических музеев: отечественный и зарубежный опыт : на примере музеев связи

Справка: Бакаютова, Людмила Николаевна. Модернизация деятельности технических музеев: отечественный и зарубежный опыт : на примере музеев связи : диссертация кандидата культурологии : 24.00.03 / Бакаютова Людмила Николаевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств] Санкт-Петербург, 2008 222 c. : 61 09-24/12

Объем: 222 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2008


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Генезис и формирование научно-технических музеев
11 Общие закономерности создания музеев техники
12 Зарубежные музеи связи
13 Музеи связи в России
14 Центральный музей связи имени А С Попова
ГЛАВА И Модернизация деятельности технических музеев
21 Теоретические основы социокультурных и организационно-структурных преобразований в музеях
22 Маркетинговый подход как инструмент адаптации музеев к меняющимся социально-экономическим условиям
23 Новейшие технологии в работе музеев
ГЛАВА III Тенденции развития музеев связи и почты в XXI веке
31 Планирование будущего в зарубежных музеях связи и почты
32 Перспективы Центрального музея связи имени А С Попова
33 Принципы создания типовой модели модернизации деятельности российских музеев связи и почты

Введение:

Актуальность выбранной темы
Музей - важнейший институт культуры. Именно музей является центром сохранения культурного и исторического наследия и I формирования культуры. Одновременно он служит как местом хранения и передачи знаний, полученных на основе информационного потенциала предмета-подлинника, так и местом образовательной и рекреационной деятельности человека. Однако социально-экономические условия, глубокая трансформация, в частности, визуализация и информатизация культуры, формирование новых потребностей посетителя, воспринимаемого все чаще как потребителя музейных услуг, ведут к тому, что музей должен измениться для того, чтобы сохраниться как институт. Такие изменения не могут быть поверхностными, позволяющими пережить трудные времена и приспособиться, чтобы выжить. Они затрагивают саму сущность музея - его предназначение, роль и место в культуре. Глубинные преобразования, позволяющие музею адекватно реагировать на вызовы современного мира, следует считать музейной модернизацией.
Если за рубежом технические музеи и эксплораториумы - одни из самых популярных и востребованных объектов культуры, то модернизация большинства технических музеев в нашей стране делает только первые шаги. Это объясняется рядом причин и, прежде всего, их ведомственной принадлежностью. Модернизация деятельности технических музеев - это процесс, опирающийся на собственные традиции музея, его самобытный путь развития. Одновременно широко изучается и адаптируется опыт отечественных и зарубежных коллег. Таким образом, научное исследование, посвященное обобщению и анализу опыта музейной модернизации в нашей стране, является важным и своевременным, как для практики музейного дела, так и для создания теоретических представлений о сущности музейной модернизации. Анализ особенностей модернизации музеев того или иного профиля в нашей стране, теоретическое осмысление этого процесса только начинается. Важной является и модернизация деятельности технических музеев, в частности, музеев связи и почты. Степень научной разработанности проблемы
С конца 1980-х годов в нашей стране начинается осмысление путей, по которым пойдут отечественные музеи в новом тысячелетии. Наибольший интерес в этом отношении представляют труды, опубликованные НИИ культуры ( в 2005 г. переименован в Федеральное государственное научно-исследовательское учреждение "Российский институт культурологии"), в частности, в серии сборников «На пути к музею XXI века». Особенно ответственными были сделанные в них выводы об изменяющейся специфике музейной коммуникации (М. Б. Гнедовский, В. М. Колчанов, В. М. Суринов, Е. К. Дмитриева и др.) и роли музейного проектирования (Т. П. Поляков).
Изменившиеся социально-экономические условия, упрочение рыночных отношений, в том числе в сфере культуры, вызвали к жизни целый ряд исследований в области музейного менеджмента и маркетинга, позволивших говорить о формировании в отечественном музееведении маркетингового подхода к интенсификации и модернизации музейной деятельности. Среди них следует отметить, прежде всего, материалы российско-британского семинара «Музеи в период перемен» (СПб., 1997) и сборник «Музеи. Маркетинг. Менеджемент» (М, 2001), книгу «Маркетинг культуры и искусства» Колбер Ф., Нантель Ж., Билодо С., Рич Дж. Д. (Квебек, 1995), а также работы Ф. Котлера, который впервые ввёл понятие маркетинга в культуре в книге «Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование и контроль», музееведа Дж. X. Пулл в сборнике статей «Когда маркетинг приносит деньги: наставления учреждениям культуры» (СПб., 1999).
В перечисленных исследованиях посетитель рассматривается как потребитель музейного продукта, выявляются способы удовлетворения его потребностей с использованием рыночных механизмов, и, что существенно, показывается, как эти же проблемы осмысливаются зарубежными теоретиками и практиками музейного дела. Как участник 21-й Генеральной конференции ИКОМ автор разделяет выводы профессора доктора Христофа Стёльцля (Германия), прозвучавшие в докладе «Музеи как носители культурной политики», где он противопоставил медиа-сообществу взгляд на оригинальный экспонат, хранимый в музее, с точки зрения ценности соприкосновения с подлинной историей, и его виртуальное изображение, с точки зрения расширения доступа широких масс к исторической информации. Несмотря на то, что настоящее время предлагает огромный выбор современных музейных технологий, в том числе дигитализацию и коммерциализацию экспонатов, всё-таки, музей должен быть осмотрителен в их выборе, оставаясь в рамках основной деятельности хранителя исторических подлинников и представляя их в своих экспозициях.
В 1990-2000-х годах ряд исследователей (Ю.В.Зиновьева, С. В. Пшеничная, О. С. Сапанжа и др.) делают выводы о путях модернизации музея, обусловленных его структурными, системными и информационно-коммуникационными свойствами. Общие закономерности музейной модернизации в наиболее общем виде выделяют в своих публикациях Л. М. Шляхтина и Е. Н. Мастеница.
Исследований, непосредственно посвященных техническим музеям недостаточно. Мало изучена и их история. В качестве основных трудов, посвященных тематике становления и развития научно-технических музеев, следует отметить работы проф. Г. Г. Григоряна, положившие начало изучению истории и специфики деятельности технических музеев, включая и музеи связи. В силу ряда причин отечественные музеи связи почти не публикуют материалы, посвященные обзору собственной деятельности. Поэтому источниками для изучения их истории и развития выступают рекламные материалы, информация, размещенная в сети Интернет, отраслевые конференции и конференции Ассоциации научно-технических музеев, а также личные впечатления, полученные при посещении музеев и общении с их сотрудниками. История и современное состояние музеев связи за рубежом крайне редко становятся предметом исследования авторов как научных, так и популярных публикаций. Именно поэтому основными источниками информации становятся официальные сайты этих музеев в сети Интернет, содержащие не только описание истории и экспозиции музеев, но и сведения о концепциях их модернизации и путях дальнейшего развития. Цель исследования: определение путей модернизации деятельности музеев связи и почты, позволяющих повысить их социокультурный статус.
Решение следующих задач позволяет достигнуть поставленной цели:
1. Исследовать генезис научно-технических музеев и воссоздать картину становления отечественных и зарубежных музеев связи и почты.
2. Выявить специфику музеев исследуемой группы на основе обобщения и анализа опыта отечественных и зарубежных музеев связи и почты, а также Центрального музея связи имени А. С. Попова.
3. Определить предпосылки, характерные черты и условия, определяющие процесс модернизации деятельности технических музеев, а также ее сущность и главные направления на примере развития группы музеев связи и почты.
4. Рассмотреть теоретические основы социокультурных организационно-структурных преобразований в музеях связи и почты.
5. Исследовать возможности маркетингового подхода как инструмента адаптации музеев к меняющимся социально-экономическим условиям и выявить наиболее эффективно работающие системы.
6. Рассмотреть новейшие музейные и информационные технологии и механизмы, вводимые в процессе модернизации деятельности музеев связи и почты с целью их адекватного и своевременного реагирования на запросы общества в меняющемся мире
7. Определить тенденции развития отечественных и зарубежных музеев связи и почты в XXI веке, как важнейших социокультурных институтов меняющегося мира, и наиболее эффективные способы их преобразования с целью сохранения и трансляции научно-технического наследия.
8. Предложить и обосновать алгоритм модернизации деятельности российских музеев связи и почты на основе принципа типового подхода. Объект исследования: отечественные и зарубежные музеи связи и почты. Предмет исследования: направления модернизации деятельности технических музеев в России с целью их эффективной адаптации к культурным и социально-экономическим условиям меняющегося мира на примере музеев связи и почты.
Методологической основой данного диссертационного исследования послужили труды зарубежных авторов в области проблем модернизационного развития (С. Black, G. Therborn, S. Hantington, M. Levy), предложивших термин modernity (модернизация) и раскрывших его теоретическое содержание, а также работы отечественных исследователей (А. С. Ахиезер, JI. В. Васильев, В. А. Красильщиков, В. В. Согрин, Б. С. Ерасов и др.), обосновавших мультидисциплинарную основу процесса модернизации и выделивших его функциональную, структурную и социокультурную составляющие.
Помимо задач, связанных со структурно-типологической и функциональной характеристиками изучаемой группы музеев связи и почты, в данной работе широко применялись методы системного анализа, где стратегические направления развития деятельности, рассматривались и как совокупность взаимосвязанных элементов, и как законченное целое, обладающее внутренним единством, иерархией взаимодействующих частей, подчинённостью всех элементов системообразующему центру, роль которого играет отраслевая культура.
Анализ предмета исследования с точки зрения его системной природы ориентирован не столько на подробное описание группы музеев связи и почты, но, прежде всего, на определение всех функциональных зависимостей и связей, которые обусловливают целостность и функциональное единство исследуемой группы музеев. Основой системного подхода к анализу стратегий деятельности группы музеев связи и почты в данной работе явилась трактовка системного метода в исследовании культуры, описанная в трудах С.Н.Иконниковой,
B.П.Большакова, М. С. Кагана, и интерпретированная Ю. В. Зиновьевым,
C. В. Пшеничной, О. С. Сапанжой и А. В. Калякиной в аспекте музейной деятельности. Историко-культурная концепция развития музеев мира, сформулированная Т. Ю. Юреневой, В. П. Грицкевичем, легла в основу исторического анализа развития отечественных и зарубежных музеев связи и почты.
Коммуникационный подход в музееведении, широко представленный в публикациях Д. Камерона, К. Хадсон, М. Б. Гнедовского, В. Ю. Дукельского, Н. А. Никишина,
Л. М. Шляхтиной, позволяющий целостно осмыслить функции музея в пространстве культуры, а также его эвристический потенциал в музейной деятельности, описанный в статьях Е. Н. Мастеницы, явились теоретической поддержкой в обосновании практической разработки стратегических направлений совершенствования деятельности технических музеев в условиях культурного, экономического и социального изменения окружающего мира.
Демонстрация воздействия науки и техники на развитие общества, эволюцию системы «человек - техника - природа» - одна из сложнейших задач, решаемых российскими техническими музеями, опираясь на опорные источники, разработанные конференциями Ассоциации научно-технических музеев России. Историческая и культурологическая значимость научно-технических музеев, доказанная в исследованиях Г. Г. Григоряна и Л. М. Кожиной, в соответствии с социальной и научной значимостью сохранения памятников науки и техники в общей системе культуры, становится базовым теоретическим постулатом для данной диссертации.
Теоретические подходы ситуационного анализа, разработанные Ф. Котлером, Дж. X. Пулл, К. Б. Хопкинс и К. С. Фридман, Б. В. Булюбаш и другими легли в основу создания принципов приспособления новейших музейных и бизнес-технологий, в частности, организационно-управленческого, маркетингового и фандрайзингового, разработки предложений по модернизации деятельности Центрального музея связи, а также других музеев исследуемой группы.
На основе использования комплексной автоматизированной музейной и маркетинговой информационной систем; приёмов сбора первичных, вторичных /внешних, а также собственных данных, а именно, анкетирования и интервьюирования, описанных в работах Ф. Колбера и Ф. Котлера, автор изучал параметры принятия решений при проектировании типовой модели модернизации деятельности музеев почты и связи, и предложил стратегические направления их совершенствования.
Исследование проводилось с использованием следующих методов научного анализа: культурологического - применялся для общей оценки современного состояния культуры и музейного дела, способствовал разработке предложений по адаптации исследуемой группы музеев к новым социокультурным условиям; сравнительно-исторического позволил проследить историческую динамику создания и функционирования исследуемой группы музеев в хронологическом аспекте; структурного - использован автором при определении структурного содержания и процесса документирования музейной деятельности исследуемой группы музеев по отношению к профильной группе технических музеев; системного - дал возможность оценить и использовать опыт внедрения комплексной автоматизированной и маркетинговой информационных систем в деятельность музеев профильной группы; ситуационного - позволил рассмотреть организационные и маркетинговые приёмы и технологии в процессе адаптации музеев исследуемой группы к социально-экономическим, и что особенно важно, культурным условиям постоянно изменяющейся внешней среды. В рамках данного подхода был проведён 8АУОТ-анализ, который позволил дать ситуационную оценку окружающей среды и позиционирования музеев исследуемой группы в ней; информационного — на основе первичной, вторичной и собственной системы внутренних и внешних данных. В данной работе использованы социологические методы исследования, включающие анкетирование и интервьюирование, как сотрудников Центрального музея связи, так и других музеев исследуемой группы.
Основной базой для исследования служит Центральный музей связи имени А. С. Попова; сравнительной базой исследования стали: Мемориальный кабинет - музей А. С. Попова в войсковой части 49357 в Кронштадте, Мемориальный музей-квартира изобретателя радио А. С. Попова в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете (ЛЭТИ), Музей радио имени А. С. Попова в Екатеринбурге, Музей истории и развития Московской городской телефонной сети, Музей связи в Белгороде, Технический музей в Вене, Технический музей в Стокгольме, Музей коммуникаций в
Берлине, Музей коммуникаций в Берне, Национальный почтовый музей в Вашингтоне и др.
Научная гипотеза исследования заключается в том, что музеи связи и почты составляют отдельную группу технических музеев, обладающую специфическими особенностями. Модернизация деятельности музеев связи и почты является основной и единственной возможностью их выживания и развития в современных социально-экономических и культурных условиях. Стандартизация подходов к решению задач в едином терминологическом и информационном пространстве и создание алгоритма модернизации, основанного на типовой модернизационной модели, позволят обеспечить устойчивое развитие музеев связи и почты, эффективную реализацию их функций и трансляцию исторического наследия в области техники в постоянно меняющемся мире.
Проведенное исследование позволило достичь следующих результатов, составляющих его научную новизну:
1. Введены в научный оборот архивные документы, являющиеся основополагающими по созданию телеграфного музея, развитию Центрального музея связи с 1872 по 1950 годы и его последней модернизации 2001-2005 годов.
2. Обоснована специфика музеев связи и почты, как отдельной группы научно-технических музеев в отраслевом контексте с комплексом многоуровневых характеристик.
3. Раскрыты предпосылки, основные составляющие, характерные черты и необходимые условия модернизации деятельности музеев связи и почты, как совокупности целого ряда изменений и обновлений, позволяющих сформулировать общее понимание модернизации музейной деятельности в контексте технических музеев.
4. Исследованы и широко представлены эффективные маркетинговые приёмы и механизмы, влияющие на результаты деятельности музеев связи и почты, среди которых выделена основополагающая для принятия руководством музея стратегических решений, методика - маркетинговая информационная система (МИС).
5. Рассмотрены новейшие музейные и информационные технологии и механизмы, вводимые в процессе модернизации деятельности музеев связи и почты с целью их адекватного и своевременного реагирования на запросы общества.
6. Рассмотрены основные тенденции развития отечественных и зарубежных музеев связи и почты в XXI веке с точки зрения их актуальности в период бурного развития инфотелекоммуникационных технологий и построения всемирного информационного общества. Обращается внимание, что с российской стороны просматривается настоятельная потребность трансляции достоверных исторических сведений о достижениях российских учёных и инженеров в области связи на международном уровне.
7. В процессе успешного возрождения в 2001-2003 годах после тридцатилетнего перерыва Центральным музеем связи имени А.С.Попова создан алгоритм модернизации деятельности музеев связи и почты, основанный на типовом подходе, который можно распространить и на группу музеев, входящих в состав Ассоциации научно-технических музеев Российской Федерации.
Рассмотрение в настоящем исследовании подходов к модернизации деятельности музеев связи и почты, обеспечивающих эффективность реализации их функций и сохранение исторического наследия в области техники для будущих поколений, позволило сформулировать ряд положений, выносимых на защиту:
1. Музеи связи имеют свою специфику, сгруппированную по следующим признакам: По профилю - профильная группа музеев связи и почты. По типу хранимого наследия - группа музеев, сохраняющих историческое наследие средств связи. По роду деятельности - группа музеев, транслирующая развитие коммуникаций в России. По собственнику - группа музеев, имеющих преимущественно ведомственную принадлежность.
Музеев связи и почты в России более пятидесяти, что позволяет считать их профильной группой, основная часть которой имеет ведомственную принадлежность к отрасли связи. Музеи связи и почты исторически создавались и развивались в процессе формирования отрасли, участвуют в формировании отраслевой культуры и трактуются в отраслевом контексте. Кроме того, отличительная специфика особенно относится к современным экспонатам музеев связи и почты и представляет собой экспозиционный или демонстрационный аспект в интерактивном выражении: во-первых, сами музейные предметы, которые сложны для визуализации и сливаются воедино в процессе демонстрации, одновременно являясь экспонатами, технологической поддержкой экспозиции, и объектом мультимедийного представления. 2. Основными предпосылками необходимости перемен музейной деятельности технических музеев является, прежде всего, несоответствие новых запросов посетителей и старой формы музейной деятельности. Модернизация музейного продукта (услуг), обновление организационной, управленческой, финансовой, технико-технологической, экспозиционной, эстетической, проектной, реставрационной, рекреационной, информационной и рекламной деятельности являются основными составляющими и характерными чертами целого комплекса прогрессивных изменений, без которых, музеи не могут адекватно реагировать на запросы постоянно меняющегося мира, и выжить, как социокультурные институты, определив свою новую роль в новом мире. Сущность модернизации музейной деятельности отражается в запросах настоящего времени в условиях формирования и развития современного информационного общества, представленного всеобщей информатизацией пространства, постоянно изменяющимися мировыми процессами и совершенно новым поколением потребителей музейного продукта, которые сами уже становятся новым продуктом XXI века - века информации.
3. Информационная составляющая маркетинга является главным орудием по продвижению музейного продукта. Эффективными маркетинговыми приёмами и механизмами, влияющими на результаты деятельности музеев связи и почты являются такие, как: регулярный ситуационный анализ для противостояния конкуренции на рынке культуры, реклама, работа с образовательными учреждениями и туристическими фирмами, создание объединённых проектов, клубов друзей музея, музейного членства, использование медиа-технологий, работа со СМИ, работа с общественностью, создание «ажиотажного спроса», косвенная реклама и мерчандайзинг, издательская деятельность, услуги по организации мероприятий в сфере культуры, повышение номенклатуры платных музейных услуг, обеспечение устойчивых взаимоотношений со спонсорами, создание и ведение реестра музейных проектов для спонсоров, и многое другое. Одной из важнейших составляющих эффективного управления деятельностью музея является методика, основанная на - маркетинговой информационной системе (МИС). Она основывается на использовании внутренних, внешних и собственных данных, собранных при помощи анкетирования или интервьюирования, и применяется для проведения ситуационного анализа, позволяющего обеспечить руководство музея объективной и достаточной информацией в процессе принятия стратегических решений о деятельности музея, в т.ч. и по модернизации, перспективному развитию и его направлениям, долгосрочным и краткосрочным системам финансирования, технологическому обновлению музеев связи и почты.
4. Механизмы адаптация музеев к условиям рыночной экономики лежат в комплексной модернизации на основе стратегического планирования, научной организации управления и внедрения новых технических решений и музейных технологий в процесс музейной работы. Новейшие музейные и информационные технологии и механизмы, вводимые в процессе модернизации деятельности музеев связи и почты, призваны обеспечивать своевременную реакцию конкретного музея на запросы общества. Особенно важными являются интерактивный коммуникационный подход на основе диалога или полилога с посетителем, а также комплексные музейные информационные системы, базирующиеся на программном обеспечении работающих в музейном мире компаний, таких как: Террасофт, Альтсофт, НИКА, др., позволяющие создавать электронные базы данных и музейные каталоги, а также расширять доступ широкого круга посетителей к музейным сокровищам в электронном виде. Например, в Центральном музее связи, кроме общего музейного сайта, создан сайт «Телекоммуникации в объективе», который позволяет доступ к коллекциям и для сотрудников, и извне с различной степенью разрешения изображений, а также позволяет ввести новые платные музейные услуги и пополнять отраслевой фотоархив. Для музеев связи и почты рекомендуется все-таки использование системы КАМИС для более удобной стыковки с базой ЦМС -методическим центром музеев связи и почты и осуществления взаимодействия в едином информационном и терминологическом пространстве.
5. Для наиболее эффективного способа преобразования музеев исследуемой группы предлагается алгоритм модернизации деятельности музеев связи и почты, основанный на типовом подходе, и представляющий собой последовательное воплощение действий по стратегическому планированию, фандрайзингу и технологическому перевооружению музеев связи и почты.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что, во-первых, осуществлён анализ зарождения и развития отечественных и зарубежных технических музеев; собраны материалы, положившие начало формированию базы данных по техническим музеям, особенно музеям связи и почты. Во-вторых, впервые выявлены и сформулированы специфические особенности музеев связи и почты, позволяющие выделить их из совокупности технических музеев в отдельную тематическую группу. В-третьих, в процессе исследования были выявлены и проанализированы современные приёмы, технологии, методы и механизмы развития музейной деятельности, позволяющие музеям связи и почты адаптироваться к условиям постоянно меняющейся социально-экономической среды. В-четвёртых, опыт работы и материалы данного исследования могут служить теоретико-методологической основой для устойчивого развития деятельности музеев связи и почты, а, возможно, открывают путь и для модернизации других технических музеев, входящих в Ассоциацию научно-технических музеев России под эгидой организации ИКОМ Россия. Кроме того, знакомство с результатами проведённого культурологического исследования открывает перспективы дальнейших музееведческих исследований в области изучения природы музейной модернизации.
Практическая значимость диссертации заключается в том, что опыт модернизации ЦМС имени А.С.Попова в Санкт-Петербурге, одобренный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ может явиться моделью реформирования деятельности музеев отрасли. Разработанный автором проект модернизации музейной деятельности успешно применён в процессе возрождения «Центрального музея связи имени А. С. Попова» в 2001-2003 годах, выводы и предложения автора легли в основу создания ведомственного музея Центрального телеграфа в Москве, результаты исследования могут быть использованы при планировании и осуществлении модернизации в отечественных музеях связи и почты, а также группе научно-технических музеев, входящих в состав Ассоциации научно-технических музеев Российской Федерации.
Апробация результатов работы.
Разработанные автором научно-практические рекомендации по созданию алгоритма модернизации музейной деятельности по типовому принципу, изложенные в докладе на Первой Всероссийской конференции музеев связи «Проблемы и перспективы ведомственных музеев» (СПб., 2007), были включены в официальный текст рекомендаций конференции, и представлены учредителю музея - Федеральному агентству связи «Россвязь». Материалы диссертации прошли апробацию на Четвёртой Всероссийской отраслевой конференции Мининформсвязи РФ «Практика управления и развития человеческих ресурсов для достижения поставленных целей» 19-21 февраля 2008 года в Сочи. Выводы и основные результаты работы также излагались автором в публикациях, докладах и сообщениях на научно-практических конференциях: «Вторая научно-практическая конференция, посвящённая 145-летию со дня рождения А. С. Попова» (Екатеринбург, 2004), «СЕСОММ-2004», ежегодные Поповские научные чтения Научно-Технического Общества Радио, Электроники и Связи «НТОРЭС», видеомост Смольного университета «Устойчивое развитие музеев» (СПб., 2006), «СЕСОММ-2006», ЬУШ общегородские научные чтения, посвященные 148-й годовщине со дня рождения изобретателя радио А. С. Попова» (СПб., 2007), Первая Всероссийская конференция «Ведомственные музеи связи: проблемы и перспективы» (СПб., 2007), симпозиумах: Юбилейная конференция ИКОМ Россия, семинарах: «Почтовые музеи: взгляд из прошлого в будущее» (СПб., 2005), Международной Ассоциации музеев транспорта и связи 1АТМ (Лахти, Финляндия, 2005), круглых столах, в т. ч. на конференциях европейских музеев связи СЕКОММ-2002 (Франкфурт-на-Майне, 2002), СЕКОММ-2004 (Берн, 2004), СЕКОММ-2006 (Копенгаген, 2006), научно-технических музеев СИМЮЗЕТ ИКОМ (Вена, 2007). Изложенные принципы модернизации деятельности музеев связи и почты были представлены автором также на конференциях подкомитета СИМЮЗЕТ
ИКОМ (Орус, 2008) и на конференции музеев связи Европы СЕКОММ-2008 (Санкт-Петербург, 2008).

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 129 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz