Четверг, 2024-09-19, 10:54 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Август » 27 » Скачать Модели и алгоритмы управления городскими пассажирскими перевозками : На примере г. Воронежа. Енин, Дмитрий Владимирович бесплатно
10:41 PM
Скачать Модели и алгоритмы управления городскими пассажирскими перевозками : На примере г. Воронежа. Енин, Дмитрий Владимирович бесплатно
Модели и алгоритмы управления городскими пассажирскими перевозками : На примере г. Воронежа

Диссертация

Автор: Енин, Дмитрий Владимирович

Название: Модели и алгоритмы управления городскими пассажирскими перевозками : На примере г. Воронежа

Справка: Енин, Дмитрий Владимирович. Модели и алгоритмы управления городскими пассажирскими перевозками : На примере г. Воронежа : диссертация кандидата технических наук : 05.13.10 Воронеж, 2004 200 c. : 61 04-5/3559

Объем: 200 стр.

Информация: Воронеж, 2004


Содержание:

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОРОДСКИХ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК
11 Анализ современного состояния и перспективы развития пассажирских перевозок в г Воронеже
12 Анализ существующих методов организации и управления пассажирскими перевозками в городах
13 Выводы, цели и задачи исследования
ГЛАВА 2 ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
21 Выбор объектов исследования
22 Методы расчета основных показателей
23 Социологическое исследование эффективности существующей системы пассажирского транспорта крупного города
24 Методика определения корреспонденций пассажиров
25 Исследование классификации маршрутов по смежности
26 Выводы
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ И ТЕХНОЛОГИИ КООРДИНИРОВАННОГО ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
31 Исследование по формированию рациональной маршрутной сети городского пассажирского транспорта
311 Формирование базы исходных данных
312 Теоретические основы формирования множества кольцевых маршрутов
313 Теоретические основы формирования множества маятниковых маршрутов
32 Аналитические исследования по совершенствованию организации и управления координированным движением пассажирского транспорта
321 Формирование базы исходных данных
322 Определение интенсивности поступления транспорта на остановочные пункты с учетом равномерности движения
3221 Определение вероятности поступления транспорта на остановочный пункт
3222 Определение рационального интервала поступления транспорта на остановочный пункт
3223 Упорядочение поступления транспорта различных маршрутов на остановочный пункт
323 Организация движения транспорта между периодами устойчивого пассажиропотока
324 Организация движения ГПТ в период обеденного перерыва
325 Определение суточной сменности работы ГПТ на маршрутах
33 Совершенствование управления координированным движением ГПТ
34 Выводы
ГЛАВА 4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КООРДИНИРОВАННЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ЕЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
41 Выбор рационального типа транспортных средств на маршрутах
42 Выбор и обоснование тарифов на ГПТ
421 Выбор рационального способа оплаты за проезд
422 Обоснование выбора тарифов
43 Апробация и внедрение результатов исследований в практическую деятельность
44 Расчет социально-экономической эффективности от внедрения методики формирования рациональной схемы маршрутной сети и рациональной организации движения транспорта на маршрутах
45 Выводы

Введение:

В настоящее время динамичное развитие социально-экономических систем городов абсолютно невозможно без эффективной, единой системы функционирования ГПТ. Поскольку общественный транспорт осуществляет массовые корреспонденции пассажиров между различными микрорайонами города, к организации этой социально и экономически важной системы должны предъявляться повышенные требования. Система должна быть адекватной как в процессе проектирования и эксплуатации, так и на стадиях совершенствования существующей маршрутно-транспортной сети.
Проблема организации и управления ГПТ современных крупных городов России, в которых эксплуатируются только наземные виды транспорта, выражена наиболее остро. Отсутствие линий метрополитена или иных, альтернативных, видов транспорта в городах с населением, близким к 1 млн. человек, формирует приоритет выбора в качестве основного вида ГПТ - автомобильный транспорт. Таким образом, автобусы, как наиболее мобильное средство передвижения, несут основную нагрузку по перевозке пассажиров, перенасыщают улично-дорожную сеть крупных городов, оказывают значительное негативное влияние на состояние окружающей среды.
В практике организации и управления ГПТ всегда стояли задачи эффективности использования различных видов пассажирского транспорта, которые сводились к рациональной маршрутной сети города и оптимальным графикам перевозки пассажиров, качеству обслуживания пассажиров и их безопасности. Эти задачи приобретают особую актуальность в настоящее время: в новых социально-экономических условиях. Обусловлено это тем, что в отечественных экономических условиях появилось большое количество малых и средних предприятий различных форм собственности. Это способствовало увеличению транспортных потоков, их сложности и взаимозависимости. Доля традиционных, государственных, транспортных перевозок в городах резко сократилась. На смену им пришел коммерческий автомобильный и электрический транспорт, различный по характеристикам динамичности, качества и вместимости.
Таким образом, пассажирские перевозки, в современных социально-экономических условиях, нуждаются в разработке комплекса эффективных мероприятий по совершенствованию процессов управления на пассажирском транспорте. В этой связи, рассмотрение вопросов совершенствования городского пассажирского транспорта, как единой социально-экономической системы, особенно актуально.
В настоящее время г. Воронеж представляет собой один из городов России, в котором уровень населения приблизился к отметке 1 млн. жителей, и решение проблем организации и управления на пассажирском транспорте стоит наиболее остро. Именно поэтому основные вопросы, представленные в данной работе, будут рассмотрены на примере города Воронежа.
Данная работа направлена на разработку организации и управления координированным движением различных видов наземного пассажирского транспорта, обслуживаемого организациями различных форм собственности. Поэтому в рамках данной работы рассмотрены вопросы социально-экономического развития пассажирского транспорта с использованием методов формирования систем организации и управления транспортом на маршрутах.
Данная работа выполнялась в соответствии с комплексной муниципальной программой «Развитие пассажирского транспорта в г. Воронеже на 2001-2004 гг.», а также в рамках НИР ВГЛТА «Совершенствование организации и безопасности дорожного движения на территории транспортной сети г. Воронежа и прилегающих магистральных дорогах» НИР № ГР 01.20.03 06454.
Цель работы: разработка организации и управления координированным движением городского пассажирского транспорта с учетом социально-экономических факторов.
Задачи исследования:
• провести анализ существующих методов организации и управления на городском электро- и автотранспорте;
• разработать алгоритмы по рациональной организации и управлению координированным движением различных видов городского пассажирского транспорта;
• создать математические модели по управлению пассажирскими перевозками с учетом социально-экономической эффективности;
• разработать рекомендации по внедрению организации и управления координированным движением пассажирского транспорта (на примере г. Воронежа).
Объекты и методы исследований. Объектами исследований являлись УДС крупного города, объекты УДС, средства городского пассажирского транспорта, пассажиры, а также социально-экономические процессы взаимодействия пассажиров и средств транспорта в пределах УДС крупного города. В исследованиях использовались методы вычислительной математики, элементы теории системного анализа, теории графов, теории расписаний, математической статистики, структурного и системного программирования, а также новые информационные технологии.
Научная новизна полученных результатов:
• совершенствование управления городскими пассажирскими перевозками, отличающихся учетом взаимодействия различных систем управления всеми видами транспорта при осуществлении перевозок пассажиров;
• методы и математические модели рационального использования ГПТ и маршрутной сети, отличающихся максимальным удовлетворением запросов пассажиров и организаций-перевозчиков;
• модель работы ГПТ, отличающаяся комплексным характером организации и управления координированным движением пассажирского транспорта при перевозке пассажиров;
• алгоритмы организации и координированного управления ГПТ на маршрутах движения, отличающиеся оперативной адаптацией модели к изменяющимся условиям функционирования объекта управления.
Значимость для науки. Содержащиеся в работе теоретические и экспериментальные разработки, выводы и рекомендации позволяют обосновать и провести модернизацию маршрутной транспортной сети крупного города с учетом социально-экономической эффективности в современных условиях. Применение используемых математических методов позволяет на стадии планирования учесть всю совокупность социальных, экономических, технико-эксплуатационных и экологических факторов для обеспечения эффективной работы ГПТ и повышения качества обслуживания пассажиров.
Практическая ценность работы. Применение новых методов организации и управления координированным движением ГПТ с учетом взаимодействия различных видов наземного пассажирского транспорта позволяет на уровне заказчика пассажирских перевозок, т.е. администрации города, обеспечить повышение социально-экономической эффективности функционирования ГПТ, повышение экологической, дорожно-транспортной безопасности и качества контроля за работой ГПТ на маршрутной сети крупного города. Для этих целей разработаны модели и алгоритмы оптимального координированного управления пассажирским транспортом.
Материалы диссертации внедрены в практику в Управлении городского пассажирского транспорта г. Воронежа.
Научные положения, выносимые на защиту:
• математические модели рационального использования городского пассажирского транспорта, обеспечивающие максимальное удовлетворение запросов пассажиров и организаций-перевозчиков;
• разработанные модели, обеспечивающие рациональную организацию и управление координированным движением транспорта при перевозке пассажиров;
• модели и алгоритмы управления городским пассажирским транспортом на маршрутах движения, обеспечивающие оперативное использование моделей к изменяющимся условиям функционирования объекта управления.
Обоснованность и достоверность сформулированных в диссертации научных положений, выводов и рекомендаций обеспечивается корректностью принятых допущений при математическом моделировании, хорошей сходимостью теоретических выводов с результатами социологического обследования, обследований пассажиропотоков и скоростей движения на ГПТ, с использованием современных методов системного анализа, планирования экспериментов и обработки результатов.
Апробация работы Основные научные положения и результаты исследований по этапам докладывались, обсуждались и были одобрены на IV Московском международном молодежном форуме (Москва, 2002 г.); на 7-й Московской международной выставке-конференции по транспорту и логистике «ТрансРоссия 2002» (Москва, 2002 г.); 1-й Международной научно-практической конференции «Экологические и правовые аспекты эксплуатации водохранилищ» (Воронеж, 2003 г.); на международной научно-технической интернет-конференции «Экономика и эффективная организация производства» (Брянск, 2003 г.); на всероссийской научно-практической конференции «Химико-лесной комплекс — проблемы и решения» (Красноярск, 2002 г.); на областном научно-практическом семинаре «Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Воронежской области на 2000-2001 гг.» (Воронеж, 2000 г.); на городском общественном форуме «Будущее Воронежа: проблемы и перспективы» (Воронеж, 2004 г.); на ежегодных научно-технических конференциях ВГЛТА (Воронеж, 1999-2004 гг.).
Реализация работы. Данная диссертационная работа выполнялась согласно договоров и технических заданий со стороны Управления городского пассажирского транспорта г. Воронежа, ПО «Воронежгорэлектротранс», МУП МТК «Воронежпас-сажиртранс» и ООО «Каретный ряд». В соответствие с этим, результаты внедрены в Управлении городского пассажирского транспорта г. Воронежа и приняты к внедрению в МУП МТК «Воронежпассажиртранс» и ООО «Каретный ряд».
Публикации. Материалы диссертации опубликованы в 14 научных работах, в том числе 8 работ в соавторстве.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех разделов, основных выводов и рекомендаций, списка литературы из 128 наименований, 7 приложений. Общий объем диссертации составляет 200 страниц, основное содержание работы изложено на 179 страницах машинописного текста, включает 38 рисунков и 12 таблиц.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 206 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz