Главная » 2014»Июнь»24 » Скачать Мода как средство формирования потребительского поведения молодежи бесплатно
5:10 PM
Скачать Мода как средство формирования потребительского поведения молодежи бесплатно
Тип: Дипломная работа
Предмет: Психология
Тема: Мода как средство формирования потребительского поведения молодежи
Страниц: 70  
Формат: doc  
Содержание
Введение
Глава 1. Мода - характерное явление современности
1.1. Мода: понятие, характеристика, сущность
1.2. История возникновения моды, основные этапы
1.3. Мода, как характерное явление современности
1.4. Основные особенности моды как современного явления
1.5. Влияние моды на жизнь современного общества
1.6. Методы и способы воздействия моды на современное общество
Глава 2. Мода как средство формирования потребительского поведения мо-лодежи
2.1. Характеристика поведения, нравов современной молодежи
2.2. Понятие потребительского поведения молодежи: характеристика, сущность
2.3. Психологические особенности потребительского поведения молодежи
2.4. Мода как средство формирования потребительского поведения молодежи
2.5. Отношение современной молодежи к явлению "мода"
2.6. Сравнительная характеристика моды как средства формирования потре-бительского поведения молодежи в России и на Западе
Заключение
Библиография
Введение
Понятие "мода" прочно вошло в современную жизнь. Регулярно каж-дый человек слышит различные вариации слова мода: модный, модненький, ультрамодный и т.д. Мода стала характеризовать не только умение красиво и со вкусом одеваться, но и накладывать серьезный отпечаток на развитие со-временного общества. Фактически моду можно сравнить с современной ре-лигией, так как для подавляющей массы россиян и людей во всем мире мода становится идолом, кумиром, высшим разумом.
В погоне за модными тенденциями многие люди все чаще забывают о том, что на самом деле имеет ценность и составляет смысл жизни, более того, для некоторых мода и становится смыслом жизни. Такая тенденция все чаще прослеживается в настоящее время. Модные вещи, модная музыка, модные рестораны, модные избранники - это далеко не весь перечень, составляющий жизнь современного человека, определяемый таким мощным и стремительно набирающим понятием, как "мода".
Каждый человек воспринимает моду по-своему, поэтому мода частич-но зависит от возраста, воспитания, убеждений человека, общих норм куль-туры, характера, в целом, от личности.
Мода для каждого человека является частью внутреннего мира, явле-нием психологическим, а отношение к ней, выбор-явление нравственное. В настоящий момент за модой признаются характерные феноменальные черты, которые оказывают колоссальное воздействие на психологию современного человека, его социальное сознание, поведение и вкусы.
Особенное влияние мода оказывает на современную молодежь. Как правило, это влияние носит негативный характер, так как формирует у на-стоящей молодежи потребительское отношение к миру, близким и родным людям, тем категория и понятиям, которые имеют ценность и неоспаривае-мую сущность.
Актуальность: актуальность дипломного проекта "Мода как средство формирования потребительского поведения молодежи" обусловлена огром-ным влиянием моды на современного человека, для которого она становится новой религией. Негативное воздействие моды особенно сказывается на мо-лодежи, так как способствует формированию и развитию потребительского поведения молодежи.
В этом контексте комплексный анализ и исследование чрезмерного влияния моды на общество позволяет рассуждать о моде, как социально-опасном факторе, частично нарушающем нормальное психические развитие молодежи, и способствует выявлению возможных путей, ограничивающих влияние моды на современное общество, что делает анализ актуальным и своевременным.
Целью дипломного проекта является комплексный анализ и исследо-вание моды, как гротескного фактора современной действительности, оказы-вающего огромное, как правило, негативное влияние на формирование и раз-витие потребительского поведения молодежи.
Новизна исследования: в дипломном проекте представлен новатор-ский анализ и исследование моды, как социально-бытового явления совре-менной действительности, с точки зрения формирования и развития модой потребительского поведения молодежи. В дипломном проекте предлагаются возможные пути ограничения воздействия моды на современную молодежь, характеризуются негативные последствия, происходящие вследствие подме-ны понятий мода и реальность, мода и жизненные ценности.
Объект: объектом является мода с точки зрения масштабного явления современной действительности.
Предмет: предметом является мода как средство формирования потре-бительского поведения молодежи.
Задачи: в дипломном проекте "Мода как средство формирования по-требительского поведения молодежи" поставлены следующие задачи:
1. Исследование и анализ моды как характерного явления современно-сти;
2. Анализ моды, определение понятия, сущности, выявление основных характеристик;
3. Выявление основных этапов становления моды, как понятия;
4. Выявление основных особенностей моды как современного явления;
5. Анализ влияния моды на жизнь современного общества;
6. Выявление способов и методов воздействия моды на современное общество;
7. Анализ и исследование моды, как средства формирования потреби-тельского поведения молодежи;
8. Характеристика поведения, нравов современной молодежи;
9. Выявление сущности понятия "потребительское поведение молоде-жи", выявление основных характеристик;
10. Анализ психологических особенностей потребительского поведения молодежи;
11. Анализ и исследование отношения современной молодежи к явле-нию "мода";
12. Проведение сравнительной характеристики моды как средства фор-мирования потребительского поведения молодежи в России и на Западе.
Гипотеза: в дипломном проекте "Мода как средство формирования потребительского поведения молодежи" делается следующее предположе-ние: мода оказывается негативное воздействие на современную молодежь, так как способствует формированию и развитию у нее потребительского от-ношения к жизненным ценностям, основным категориям бытия.
Методология: в дипломном проекте при анализе и исследовании были применены методы сбора, обработки, структуризации информации, приме-нены методы дедуктивного и индуктивного анализа информации, абстраги-рования, статистики, метод оценки, сравнения и комплексного анализа имеющейся информации, затрагивающий проблемы и вопросы формирова-ния потребительского поведения современной молодежи в контексте иссле-дования явления "мода".
Теоретическая база: разработкой проблемы, посвященной проблемам формирования потребительского отношения современной молодежи, влия-нию на нее моды, в разное время уделяли внимание авторитетные специали-сты, занимающимся исследованиями в области связей с общественностью, рекламы, социологии и т.д. При анализе были использованы следующие ав-торитетные научные, научно-популярные и электронные издания:
1. Китаева Елена. Ушли в тираж. Деньги и культура: кто ко-го?//Фонтанка.ru, 17 апреля 2006.
2. Культура телевидения//Независимая газета. 18 ноября 1999. №13.
3. Новый закон о рекламе//Российская газета. 15 марта 2005. №221.
4. Спиридонова Наталья. Век информации: СМИ и здоровье общест-ва//Культура здоровья, http://www.healthculture.ru, 13 февраля 2006.
5. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию: Учебное пособие для студентов вузов/И. Фомичева. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 154с.
14. Ятина Л.И. Полистилизм: новый этап в развитии моды//Рубеж, 2006, № 16-17.
15. Ятина Л.И. Мода как фактор формирования стиля жизни. Автореф. канд. дис. СПб., 2006. - 340с.
16. Гофман А. Мода и обычай//Рубеж: альманах социальных исследо-ваний.1992. Вып.3. С. 123- 142.
17. Зиммель Г. Мода//Г.Зиммель. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М.: Юристъ, 1996. С. 266-291.
18. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Буржуазный век. М.: Республика, 1994. - 367с.
19. Wilson E. Adorned in Dreams: Fashion and Modernity. London: Vigaro Press, 1985. - 389с.
20. Фишман Р.Б. Мода как социальное явление. Автореф. кан. дис. Свердловск, 1990. - 371с.
21. Толстых В.И. Мода как социальный феномен.//Мода: за и про-тив./Под ред. Толстых В.И. М., 1973. - 340с.
Практическая база: дипломный проект состоит из двух глав. В первой теоретической главе "Мода - характерное явление современности" примене-ны методы сбора, обработки, структуризации информации, применены мето-ды дедуктивного и индуктивного анализа информации.
Во второй практической главе "Мода как средство формирования по-требительского поведения молодежи" применены методы дедуктивного и индуктивного анализа информации, абстрагирования, статистики, метод оценки, сравнения и комплексного анализа имеющейся информации, затра-гивающий проблемы и вопросы формирования потребительского поведения современной молодежи в контексте исследования явления "мода".
Дипломный проект может быть рекомендован для дальнейшей глубин-ной диссертационной разработки, может быть использован в качестве на-глядного пособия на курсах рекламы, связей с общественностью, социологии и т.д.
Структура работы: дипломный проект "Мода как средство формиро-вания потребительского поведения молодежи" состоит из введения, двух глав, состоящих из параграфов, заключения и библиографии.
Во введении обосновывается тема курсового проекта, поставленные задачи и цели, определяется объект и предмет исследования. Также дается характеристика примененным в курсовом проекте методам, выдвигается ги-потеза, обосновывается новизна дипломного исследования, характеризуются теоретическая и практическая база.
Первая теоретическая глава "Мода - характерное явление современно-сти" состоит из шести параграфов: "Мода: понятие, характеристика, сущ-ность", "История возникновения моды, основные этапы", "Мода, как харак-терное явление современности", "Основные особенности моды как совре-менного явления", "Влияние моды на жизнь современного общества", "Ме-тоды и способы воздействия моды на современное общество".
В первой главе анализируется понятие "моды", проводится анализ мо-ды, как характерного явления современности, выявляются основные этапы возникновения моды, выявляются методы и способы воздействия моды на современное общество.
Вторая практическая глава "Мода как средство формирования потре-бительского поведения молодежи" состоит из шести параграфов: "Характе-ристика поведения, нравов современной молодежи", "Понятие потребитель-ского поведения молодежи: характеристика, сущность", "Психологические особенности потребительского поведения молодежи", "Мода как средство формирования потребительского поведения молодежи", "Отношение совре-менной молодежи к явлению "мода", "Сравнительная характеристика моды как средства формирования потребительского поведения молодежи в России и на Западе".
Во второй главе проводится анализ моды как средство формирования потребительского поведения молодежи, характеризуется поведение, нравы современной молодежи, выявляются психологические особенности потреби-тельского поведения молодежи, выявляется отношение современной моло-дежи к явлению "мода", проводится сравнительная характеристика моды как средства формирования потребительского поведения молодежи в России и на Западе.
В заключение тезисно проанализированы две главы, сделаны общие выводы.
В библиографии перечислены научные труды, научно-популярные пе-риодические издания, методические издания, монографии, используемые при анализе и исследовании моды, как средства формирования потребительского отношения молодежи.
Список литературы
1. Конституция РФ от 19 февраля 1993 года.
2. Гражданский кодекс РФ.
3. Семейный кодекс РФ.
Библиография
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980. - 370с.
2. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Пятигорск, 1990. - 374с.
3. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. М, 2006. - 370с.
4. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984. - 345с.
5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990. - 415с.
6. Витерс Д., Випперман К. Как продать услуги. / Руководство по мар-кетингу услуг для малых предприятий М.: Бизнес-центр, 1989. - 340с.
7. Blumer H. Fashion // International Encyclopedia of the Social Sciences. N.Y., 1968. - 345с.
8. Bourdieu P., Delsaut Y. Le couturier et sa griffe, contribution a une theo-rie de la magia.ARSS, 1975. - 317с.
24. Иванников В.А. Психология сегодня (от теории к практике). М., 1981. - 314с.
25. Ионин Л.Г. Социология культуры. М. - ИНФРА-М, 2006. - 387с.
26. Килошенко М. И. Психология моды. - СПб.: Питер, 2007. - 346с.
27. Китаева Елена. Ушли в тираж. Деньги и культура: кто ко-го?//Фонтанка.ru, 17 апреля, 2006.
28. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. М., 1983. - 317с.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с анг. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой - М.: Прогресс, 1990. - 345с.
30. Котлер Ф., Боуэм Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой - М.: ЮНИТИ, 1998. - 389с.
34. Ланкастер Дж., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом. - Минск: Амалфея, 1998. - 421с.
35. Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1999. - 352с.
36. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995. - 378с.
37. Лебедев О.Т., Филиппова Т.К. Основы маркетинга (Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. - Дизайн. обл. А.С. Андреев. - СПб: ИД "МиМ", 1997. - 378с.
38. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 2001. - 369с.
39. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1999. - 367с.
40. Лунт П. Психологические подходы к потреблению: вчера, сегодня, завтра// Иностранная психология. - 1997. - №9.
41. Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования / Под общ. ред. Грушина Б.А., Оникова Л.А. - М, 2006. - 391с.
42. Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции / Под ред. Фирсова Б.М. - СПб, 2007. - 345с.
43. Массовая коммуникация и культура. Автореф. док. дис. Л., 1991. - 340с.
44. Методологические проблемы изучения средств массовой коммуни-кации. - М, 2005. - 478с.
45. Методологические проблемы изучения телевидения и радиовеща-ния. - М., 2001. - 390с.
46. Маркетинг: Учебник А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлючов, С.А. Красиль ников, и др. / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 317с.
47. Маркова В.В. Маркетинг услуг - М.: "Финансы и статистика", 1996. - 323с.