Глава 1. Конфликты во взаимодействии родителей и детей 6
1.1. Предпосылки и причины возникновения 6
1.2. Течение конфликтов 14
1.3. Профилактика конфликтов 19
Глава 2. Конфликт в условиях учебной деятельности 22
2.1. Конфликт между учеником и учителем 22
2.2. Профилактика конфликтов между учителями и детьми 24
Заключение 27
Библиографический список использованной литературы 30
Приложение 32
Введение
Введение
Очевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с кон¬фликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотно¬шениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образ¬но заметил американский социальный психолог Б. Вул "жизнь — процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим". Поэтому каждому культурному человеку необходимо иметь хо¬тя бы элементарные представления о конфликтах, способах по¬ведения при их возникновении. к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью участников конфликта.
Что же такое конфликт? В психологии конфликт определяет¬ся как столкновение противоположно направленных, несовмес¬тимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличност¬ных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отри¬цательными эмоциональными переживаниями1. Как следует из этого определения, основу конфликтных ситуаций в группе ме¬жду отдельными людьми составляет столкновение между проти¬воположными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что конфликты, представляющие собой сложное социальное явление, весьма многообразны, их можно классифицировать по различным признакам. Конфликты бывают экономические, идеологические, социально-бытовые. Эта классификация отражает сферу проявления конфликта. Конфликты могут классифицироваться по степени напряженности по субъектам взаимодействия, по социальным последствиям, а также по предмету конфликта. Если с этой точки зрения посмотреть на межпоколенный конфликт, то можно сказать, что он в большей мере относится к социально-бытовому. Он может быть бурно текущим или слабовыраженным. Субъектами этого конфликта являются родители и дети, преподаватели и дети, старики и молодежь.
Проблема исследования заключается в том, что конфликт между поколениями был и будет всегда. Он может играть как положительную так и отрицательную роль. Все дело в том, как выйти из конфликта.
Следует отметить высокую степень исследованности вопросов касающихся конфликтов между детьми и взрослыми и полную не исследованность конфликтов между стариками и молодежью.
Цель исследования - рассмотрение вопросов и проблем межпоколенческих конфликтов.
В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрены конфликты во взаимодействии детей и родителей, во-вторых, сущность конфликтов в условиях учебной деятельности.
Объект исследования – различные поколения, дети и взрослые, молодежь и старики.
Предмет исследования- взаимоотношения между различными поколениями.
Практическая значимость исследования определяется тем фактом, что его результаты имеют теоретическую значимость, следовательно, могут служить базой для проведения практических и экспериментальных исследований по заданной теме.
Новизна исследования заключается в том, что впервые предпринята попытка обобщить теоретический материал по заданной теме с практическими примерами.
Глава 1. Конфликты во взаимодействии родителей и детей
1.1. Предпосылки и причины возникновения
В отношениях родителей и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее — в скрытом, ин¬тимном характере человеческих отношений, щепетильнос¬ти «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители обычно ее не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психо¬лого-педагогической информации.
Теперь - о самой проблеме. Отнош
Список литературы
Библиографический список использованной литературы
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М., 2003.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., ЮНИТИ. 2000.