Главная » 2014»Август»30 » Скачать Методы запрета в нравственном воспитании карачаевцев. Узденов, Альберт Магометович бесплатно
10:36 PM
Скачать Методы запрета в нравственном воспитании карачаевцев. Узденов, Альберт Магометович бесплатно
Методы запрета в нравственном воспитании карачаевцев
Диссертация
Автор: Узденов, Альберт Магометович
Название: Методы запрета в нравственном воспитании карачаевцев
Справка: Узденов, Альберт Магометович. Методы запрета в нравственном воспитании карачаевцев : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Карачаевск, 2003 201 c. : 61 03-13/2408-3
Объем: 201 стр.
Информация: Карачаевск, 2003
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Глава ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
11 Процесс нравственного воспитания в теории и практике отечественной педагогики
12 Цели, задачи и содержание нравственного воспитания в народной педагогике
13 Общая характеристика методов и средств нравственного воспитания в народной педагогике
Выводы по первой главе
Глава
II ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДОВ ЗАПРЕТА В КАРАЧАЕВСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
21 Методы торможения в традициях и обычаях карачаевского народа
22 Многообразие методов торможения, представленных в карачаевском фольклоре
23 Использование прогрессивных методов нравственного воспитания в учебно-воспитательной работе школ
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность исследования. В условиях радикальных экономических, социально-политических и культурных преобразований последне1"о десятилетия XX века в государственной системе образования России наметились тенденции возрождения народных, традиционных форм воспитания подрастающего поколения. Очевидно, что возрождение России невозможно без национальной ориентации, без учета ncHxojmro-3THH4ecKHx особенностей народов, изучения богатого педагогического опыта, накопленного в результате многовековой практики воспитания. Трудно не согласиться с Д.С. Лихачевым, утверждав1ним. что даже в XXI веке мы должны не забывать о национальных особенностях и должны быть озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний. Исследования ученых показывают, что каждая нация накопила исторически обобщенный опыт воспитания, который отражает особенносли материальных, культурных условий жизни, религии, .менталитета. Игнорирование закономерностей воспитательтюй практики народа приводит к извращению национального самосознания. В связи с этим важпост!, этнопедагогических исследований очевидна. Национальная школа на современном этапе призвана стать государственным учебным заведением, обеспечивающим опти.мальные условия передачи гюдрастающему поколению накопленных народом духовных ценностей, традиций, нравственных устоев с учетом особенностей данного этноса, уникальности его социокультуры. Одной из целей национальной школы является адекватная самореализация подрастающего поколения в семейиобытовой, профессиональной, добротворческой и других видах деятельности. Национальная модель воспитания в России, на наш взгляд, не совпадает с государственной. Последняя в значительной мере ориентирована на оиьтт, традиции, менталитет народов западных стран и США, что совершенно недопустимо. Западная культура, индивидуалистическая по своему содержанию, направленная на духовную обособленность, независимость индивида от .мнения, целей и задач большинства, является полной противоположностью русской коллективистской по своей сути. В виду того, что мы живем в России, в народной педагогике различных народов много o6niero. объединяющего нас. Нацеленная на воспитание сотрудничества, взаимопомощи, единения, коллективизма, народная педагогика признает ведущими идеями подготовку к труду, воспитание гражданственности, чувства долга, послушания, свободных, гуманных отношений между людьми. В возрождении современной национальной школы необходимо учитывать ведущие идеи народной педагогики. Актуальным для современной педагогики является воспитание терпимосги к воззрениям личности, в том числе религиозным верованиям. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом гюведения и духовностью приобретает особую актуальность в современных ус;ювиях. Школа испьггывает острую потребность в научгю обоснованных положениях, рекомендациях, способствующих выработке у подрастающего поколения готовности и умения активно и сознательно трудиться на благо общества и семьи, противостоять асоциальным влияниям, вырабатывать и отстаивать собственную гражданскую позицию. Накопленный карачаевской народной педагогикой опыт нравственного воспитания подрастающего поколения может быть направлен на защиту растущей личности от разрушающего воздействия современных российских средств массовой информации, нропаганх1ир\юши\ стремление к наживе, безнравственность, бездуховность, преступность. Воспитательный опыт показывает, что зачастую незнание и игнорирование национальных особенностей, этнопсихологических стереогипов, отраженных в нравах, обычаях, народной мудрости, в традициях, приводит к тому, что национально-психологические особенности людей вступают в противоречие с целями, средствами и методами воспитания. При это.м авторитарность в воспитании, психологическое давление, нежелание менять ошибочно выбранную стратегию в формировании личности приводят к духовному перерождению нации. Попытки механически заменить установившиеся гуманистические ценности другими ведут к проявлению таких низменных качеств человеческой натуры, как алчность, стяжательство, бесхозяйственность, насилие, стремление «делать деньги» любыми средствами.Сиюминутная выгода заставляет не думать о том, как будут жить следующие поколения. Это не увеличивает благосостояние общества, не способствует развитию культуры, утверждению духовности и нравственности. Основные черты национального воспитания раскрыты еще К.Д. Ушинским, указавшим на необходимость тесной связи воспитания с жизнью народа, его трудом, политическими и культурными потребносгя.ми. Прогресс общества педагог связывал с развитием просвещения, к}льтуры, начни, формированием духовности. В решении этих задач, по его глубокому убеждению, призвана принять участие школа, опирающаяся на идею народности в общественном воспитании. Успех воспитания подрастающего поколения он не мыслил без опоры на достижения народной педагогики. Взгляды К.Д. Ушинского на национальное воспитание