Четверг, 2024-09-19, 10:42 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Июль » 31 » Скачать Методологические подходы к решению проблемы совершенствования организации управления промышленными предприятиями с учетом бесплатно
3:58 AM
Скачать Методологические подходы к решению проблемы совершенствования организации управления промышленными предприятиями с учетом бесплатно
Методологические подходы к решению проблемы совершенствования организации управления промышленными предприятиями с учетом маркетинговой деятельности

Диссертация

Автор: Серый, Александр Дмитриевич

Название: Методологические подходы к решению проблемы совершенствования организации управления промышленными предприятиями с учетом маркетинговой деятельности

Справка: Серый, Александр Дмитриевич. Методологические подходы к решению проблемы совершенствования организации управления промышленными предприятиями с учетом маркетинговой деятельности : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2006 128 c. : 61 06-8/2164

Объем: 128 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА БАЗЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11 Маркетинг в современной теории управления бизнесом
12 Опыт управления промышленными предприятиями с учетом маркетинговой деятельности за рубежом
13 Особенности маркетинговых систем управления в промышленности
ГЛАВА 2 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ С УЧЕТОМ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
21 Развитие маркетингового исследования в интересах совершенствования механизма управления промышленными предприятиями
22 Коммуникационная составляющая маркетингового управления
23 Маркетинговый аудит и консалтинг
ГЛАВА 3 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА БАЗЕ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
31 Стратегия моделирования процессом совершенствования организации управления
32 Моделирование взаимодействия структурных подразделений предприятия в интересах улучшения управления
33 Разработка блок-схемы управляющего алгоритма с учетом маркетинговой деятельности

Введение:

Актуальность исследования. В современных условиях идет процесс внедрения маркетинга в промышленную и предпринимательскую деятельность, способствующий формированию рыночного менталитета и повышению эффективности экономик страны. Однако по мере развития рынка и усиления конкуренции эффект этой работы во многом зависит от её системности.
Принятие управленческих решений, связанных с маркетингом, является одной из самых сложных областей управленческой деятельности, оказывающей существенное влияние практически на все функциональные сферы деятельности промышленных компаний. Все большую актуальность приобретают вопросы не только пассивные по отношению к рынку (их адаптации к потребностям рынка, ориентации на потребителя), но и активного формирования рынка. Возрастает потребность в координации всех элементов управленческой деятельности в единое целое.
В этой связи актуализируется проблема развития системы управления маркетингом, обеспечивающей необходимый уровень маркетингового менеджмента в компании. Однако с точки зрения системного управления, с позиции его интегрирующей функции маркетинг еще не достаточно полно изучен и применяется в управлении.
Формирование системы управления связано не только с конкретными результатами хозяйственной деятельности промышленной компании, но и влияет на результативность маркетинга, т.е. определяет удовлетворенность потребителя и общества в целом.
Актуальность данного диссертационного исследования определяется следующим: во-первых, недостаточной проработанностью отдельных элементов системы маркетинга, во-вторых, необходимостью практической разработки методики применения системы маркетинга для принятия управленческих решений на уровне промышленных компаний.
Степень разработанности проблемы. В исследование маркетинга можно отметить вклад следующих зарубежных экономистов: Г.Болт, М.Брун, Ф.Букерель, Д.Гарднер, В.Диллон, Е.Дихтль, Д.Дэниелс, Ж.Жалле, Ф.Котлер, Р.Ланкар, Ж.Ламбен, Т.Мадден, М.Портер, Ф.Тромпенаарс, В.Хойер, Дж. Эванс.
Внесли свой вклад и отечественные специалисты: Г.Абрамишвили, Н.Герчикова, А.Горячев, В.Демидов, П.Завьялов, К.Костюхин, И.Кретов, Б.Сольвьев.
В последнее десятилетие появилась потребность в использовании системы маркетинга применительно к российским условиям. Теоретические и прикладные аспекты рассматрены в работах следующих ученых: Г.Азоев, В.Барканов, А.Браверман, Е.Голубков, Е.Голубкова, А.Гольцов, О.Дмитриева, Б.Замятин, Н.Капустина, Д.Львов, В.Маркова, С.Медведков, Я.Миркин, Н.Моисеева, А.Мокроносов, В.Назаров, Ф.Новиков, Р.Ноздрева, И.Пичурин, А.Поршнев, А.Романов, Ф.Стерликов, В.Секерин, И.Семенов, Е.Стоянова, И.Спицын, А.Татаркин, А.Хруцкий, Л.Цыгичко и др. В их работах исследованы отдельные разделы маркетинговой деятельности, а также разработаны методики организации маркетинга на предприятиях конкретных отраслей.
Однако проблемы маркетингового управления отечественными промышленными компаниями проработаны только по некоторым направлениям, оставляя открытыми вопросы системного подхода и содержания управления.
Цель и задачи исследования. Основной целью работы явилась разработка теоретико-методологических подходов к решению проблемы совершенствования управления промышленными предприятиями на базе учета маркетинговой деятельности. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
• определения роли маркетинга как инструмента повышения эффективности управления промышленными предприятиями;
• исследование принципов, концепций и зарубежного опыта маркетингового управления промышленными предприятиями;
• поиск путей совершенствования управления промышленными предприятиями на базе учета маркетинговой деятельности;
• формирование комплексной стратегии совершенствования маркетингового управления посредством реинжиниринга бизнес-процессов и широкого использования инноваций.
Предметом диссертационного исследования являются теоретические основы оптимального применения маркетинговых систем в управлении.
Объектом исследования выступает инновационная управленческая деятельность отечественных промышленных компаний, связанная с процессом эффективного использования маркетинговых систем.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили опубликованные научные труды отечественных и зарубежных экономистов, данные, опубликованные в научной литературе и в периодической печати. В исследовании используются методы исторического, институционального, экспертные оценки специалистов, системный анализ
Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что теоретические положения, практические рекомендации и выводы могут использоваться в целях повышения эффективности маркетинговой деятельности промышленной компании.
Модели маркетинговой информационной системы промышленной компании помогут повысить обоснованность принимаемых управленческих решений по маркетинговой деятельности промышленных предприятий.
Методические подходы маркетингового управления, разработанные в ходе настоящего исследования, применяются в практике управленческого консультирования, выполняемого сотрудниками Института деловой карьеры, Института экономики, предпринимательства и права и др.
Теоретические положения настоящего диссертационного исследования использованы при подготовке лекционных курсов, читаемых студентам Института деловой карьеры, Московского государственного института электроники и математики (технического университета).
Основные положения исследования докладывались и обсуждались на ряде научных конференций в Москве и Барнауле
Результаты проведенного исследования были доложены и одобрены участниками конференции по проблемам маркетинга Межвузовского центра экономического образования Минобрнауки России, Института деловой карьеры.
Научная новизна работы заключается в формировании комплексного подхода к модернизации системы управления промышленным предприятием на базе учета маркетинговой деятельности. Э элемента м новизны можно отнести:
• формирование теоретических основ успешного развития стратегии совершенствования организации управления промышленным предприятием на базе маркетинговой деятельности;
• выработка методологических подходов к решению проблемы совершенствования механизма маркетингового управления промышленными предприятиями;
• раскрытие перспектив развития маркетингового управления в контексте глобализации и формирования новой экономики;
• анализ роли маркетингового аудита и консалтинга в различных типах хозяйствующих субъектов.
К результатам, полученным в ходе исследования лично автором, относятся:
• моделирование стратегии совершенствования системы маркетингового управления на базе инновационных инструментов и информационных технологий;
• вскрытие специфики организации маркетингового управления в различных типах хозяйствующих субъектов и обусловленных этим особенностей трансформации организационной структуры предприятий;
• моделирование алгоритма реинжиниринга бизнес-процессов, создающего предпосылки к раскрытию потенциала маркетингового управления и вскрытию его недостатков;
• формирование практических рекомендаций по практике применения маркетингового аудита и консалтинга на российских предприятиях.
Апробация работы. Основные положения диссертационной работы были изложены в ходе научно-практических конференций и семинаров, а так же опубликованы в ряде статей. Всего по теме диссертации в открытой печати опубликовано 3 работы, общим объемом 2,1 печатных листа.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 103 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz