1. Виды страхования в здравоохранении. Их характеристика 3
2. Правовые основы составления договоров страхования и программ медицинского страхования 6
3. ЛПУ (лечебно-профилактические учреждения) как поставщик медицинских услуг (добровольные виды страхования). Основы деятельности, на каком основании действует 10
Список литературы 12
Введение
1. Виды страхования в здравоохранении. Их характеристика
Медицинское страхование проводится в двух формах: добровольной и обязательной. В их основу положены разные организационно-правовые экономические принципы. Они различаются по числу сторон, участвующих в страховании, целям и условиям функционирования.
Добровольное медицинское страхование осуществляется в соответствии с требованиями Законов РФ "О страховании" и "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и предусматривает заключение договора между страхователем и страховой компанией. Взаимные обязательства сторон регулируются договором и действующим законодательством.
Добровольное медицинское страхование осуществляют страховые компании, имеющие лицензию на данный вид страховой деятельности. Они заключают договоры страхования, по условиям которых гарантируют организацию и финансирование медицинских услуг определенного перечня и качества. Страхователями являются дееспособные граждане или юридические лица - предприятия, организации и т.п. любой организационно-правовой формы. Страхователь может застраховать себя или любое другое лицо - выгодоприобретателя.
Объект страхования - риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая (заболевания), который требует получения медицинских услуг в медицинских учреждениях, перечисленных в приложении к страховому полису.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2003. - 591с.
2. Закон РФ от 28 июня 1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации (с изменениями от 29 мая 2002 г.)
3. Игнатов В.Г., Батурин А.А. Экономика социальной сферы. - Ростов-на -Дону: "МарТ", 2001. - 416с.
4. Малахов Н.Г. Маркетинг медицинских услуг. - М.: "Книжный мир", 1998. - 160с.
5. Решетников А.В. Процессное управление в социальной сфере: Руководство. - М.: Медицина, 2001. - 504с.