Главная » 2014»Сентябрь»25 » Скачать Изучение проблем развития факторинговых и форфейтинговых операций бесплатно
9:19 PM
Скачать Изучение проблем развития факторинговых и форфейтинговых операций бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Разное
Тема: Изучение проблем развития факторинговых и форфейтинговых операций
Страниц: 36  
Формат: doc  
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты факторинговых и форфейтинговых операций 5
1.1 Факторинговые операции 5
1.2 Форфейтинговые операции 9
1.3 Отличия факторинговых и форфейтинговых операций 18
Глава 2 Анализ факторинговых и форфейтинговых операций 20
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
Введение
В это не легкое время, в период мирового и российского экономического кризиса, который нанес удар по всем отраслям экономики страны, в то время когда кредиты находятся в упадке, и ищутся новые пути движения экономики, возможно факторинг и форфейтинг сможет помочь. Исследуем их, и сделаем соответствующие выводы, нужно их увеличить, оставить на прежнем уровне, или уменьшить, ликвидировать. Поэтому выбранная тема актуальна на сегодняшний день.
Факторинг и форфейтинг в Россию пришел с Запада, недавно и не завоевал особой популярности, этими операциями занимаются организации и предприятия. А в период кризиса возможно и притормозит свои обороты, или возможны резкие скачки. Поэтому изучим предыдущие годы, в целом по России, как все начиналась, как проходило, хотя и период кризиса очень интересен, можно выявить некоторые закономерности, которые помогут справиться, или смягчить, другие финансово - экономические кризисы.
Объем продаж любого товара или услуги ограничен платежеспособным спросом потребителей. При этом любые маркетинговые мероприятия едва ли помогут изменить ситуацию и увеличить объем продаж. Единственный выход — предоставление товарного кредита своим покупателям.
Именно в этом случае для поставщика наиболее целесообразно использование таких услуг как факторинг и форфейтинг, которые позволяют предоставить покупателям отсрочку по оплате поставленных товаров, одновременно перекладывая работу по управлению дебиторской задолженностью и все возникающие риски на компанию-фактор (форфейтера). К тому же у поставщика не будет возникать дополнительной потребности в оборотных средствах, как это произошло бы в случае использования товарного кредита. В данной ситуации факторинг и форфейтинг выступают инструментом финансирования продаж.
В последние годы Правительство Российской Федерации декларирует одной из основных стратегических задач существенное увеличение доли товаров с высокой добавленной стоимостью в общем объеме российского экспорта. Принята и поэтапно вводится в действие программа государственной поддержки экспорта промышленной продукции, предусматривающая предоставление государственных гарантий и субсидирование стоимости экспортного финансирования для российских предприятий. Помимо государственной поддержки в развитых странах существуют и так называемые рыночные формы финансирования экспорта товаров капитального назначения, одной из которых является использование экспортерами форфейтинга. Форфейтинг как механизм кредитования внешнеторговых операций посредством приобретения финансовым агентом у экспортера платежного обязательства импортера/банка импортера теоретически в России известен давно, но длительное время был доступен ограниченному числу «пользователей».
Целью данной курсовой работы является изучение проблем развития факторинговых и форфейтинговых операций.
Для решения поставленной цели определены задачи:
1. Исследовать теоретические и методологические аспекты факторинговых и форфейтинговых операций;
а) Изучить факторинговые операции;
б) Изучить форфейтинговые операции;
в) Изучить отличия факторинговых и форфейтинговых операций;
2. Провести анализ факторинговых и форфейтинговых операций.
Список литературы
1. ФЗ «О банках и банковской деятельности .
2. ФЗ «О Центральном банке РФ»
3. ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» № 3615-1 от 09.10.1992.
4. Положение ЦБР от 05.12.2002 г. № 205-П « О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях , расположенных на территории Российской Федерации»
5. Положение ЦБ РФ № 199-П « О порядке ведения кассовых операций в кредитных организааций на территории РФ.»
6. Инструкция ЦБРФ № 80-И от 06.07.1999 г. № О порядке обязательной продажи экспорной валютной выручки юридическими лицами- резидентами , осуществляющими возврат кредитов и своих обязательств по кредитным договорам».
7. Инструкция ЦБ РФ № 7 « О порядке обязательной продажи предприятиями, части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке РФ».
8. Официальное разъяснение Банка России от 19.02.2001 № 10-ОР «О применении Инструкции Банка России от 22 .05.1996 № 41 «Об установлении лимитов открытой валютной позиции и контроле, за их соблюдением уполномоченными банками Российской Федерации»
9. Инструкция ЦБРФ № 93-И от 12.10.2000 № О порядке открытия уполномоченными банками банковских счетов нерезидентов в валюте РФ и проведения операций по ним».
II. Литература:
а) основная литература:
1. Организация деятельности коммерческого банка / Под ред. Тагирбекова К.Р.. – М.: Весь мир, 2004
2. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / под ред. Е.В. Рыбалкина. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
3. Ивасенко А.Г. Факторинг: сущность, проблемы, пути развития в России. Учебное пособие. - М.: Вузовская книга, 2004.-348 с.
4. Ивлев В., Попова Т. Международные факторинговые операции: раз¬