Четверг, 2024-09-19, 10:45 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Сентябрь » 2 » Скачать Информационно-логическое моделирование сервисного обслуживания телерадиовещательной сети. Трубицин, Сергей Николаевич бесплатно
9:36 AM
Скачать Информационно-логическое моделирование сервисного обслуживания телерадиовещательной сети. Трубицин, Сергей Николаевич бесплатно
Информационно-логическое моделирование сервисного обслуживания телерадиовещательной сети

Диссертация

Автор: Трубицин, Сергей Николаевич

Название: Информационно-логическое моделирование сервисного обслуживания телерадиовещательной сети

Справка: Трубицин, Сергей Николаевич. Информационно-логическое моделирование сервисного обслуживания телерадиовещательной сети : диссертация кандидата технических наук : 05.13.01 / Трубицин Сергей Николаевич; [Место защиты: Ин-т систем. анализа РАН] - Москва, 2010 - Количество страниц: 192 с. ил. Москва, 2010 192 c. :

Объем: 192 стр.

Информация: Москва, 2010


Содержание:

Введение
Глава 1 Методы исследования и средства моделирования организационно-технических систем
11 Сервисное обслуживание телерадиовещательной сети, задачи его исследования и моделирования
12 Функциональная системология как методология исследования сложных организационно-технических систем
13 Сравнительный анализ понятий функциональной системологии
14 Технологии информационно-логического моделирования организационно-технических систем
15 Методы экспертного оценивания и выбора вариантов
Глава 2 Формализация системно-объектных моделей организационно-технических систем
21 Основные понятия теории паттернов
22 Формализация элементов системно-объектных моделей
23 Формализация правил построения системно-объектных моделей
24 Адаптация алгебры изображений для представления элементов системно-объектных моделей
Глава 3 Графоаналитическое моделирование системы сервисного обслуживания телерадиовещательной сети
31 Информационно-логическая модель сервисной службы РТРС
32 Моделирование и проектирование подразделения сервисного обслуживания филиала РТРС
33 Моделирование и проектирование информационно-диспетчерской службы
34 Моделирование и проектирование службы технического обслуживания, ремонта и модернизации
35 Моделирование и проектирование службы снабжения
36 Моделирование и проектирование транспортно-логистического центра
37 Формализация информационно-логической модели системы сервисного обслуживания телерадиовещательной сети
Глава 4 Методики регламентации и экспертной оценки сервисного обслуживания телерадиовещательной сети
41 Методика регламентации сервисных бизнес-процессов
42 Разработка плана сервисных работ
43 Распределение сервисных работ
44 Обслуживание вещательного узла
45 Закупка средств обслуживания
46 Доставка средств обслуживания
47 Выбор оптимальной схемы доставки средств обслуживания
48 Выбор рационального способа организации сервиса 152 Заключение 161 Приложения
1 Примеры регламентов бизнес-процессов сервисного обслуживания телерадиовещательной сети
2 Экспертные оценки способов организации сервиса 173 Список иллюстраций 181 Список таблиц 183 Список литературы

Введение:

Актуальность темы диссертации. Одной из актуальных проблем управления сложными организационно-техническими системами в современных условиях является повышение эффективности их функционирования. Качественное выполнение задач, возложенных на Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (ФГУП РТРС), которое имеет распределенную по стране сеть, состоящую из почти 80 филиалов, невозможно без организации в рамках предприятия надежной сервисной службы. Основными составляющими, определяющими качество и уровень сервисного обслуживания, служат производственная деятельность сервисных подразделений и центров, которые выполняют техническое обслуживание и ремонт, организация и управление сервисными подразделениями. Производственной деятельности традиционно уделяется больше внимания и с практической, и с научной точкек зрения. Организация и управление сервисным обслуживанием рассматриваются обычно в самых общих чертах без использования современных методов бизнес-инжиниринга и средств моделирования.
Сервисная служба ФГУП РТРС представляет собой сложную многофакторную и многофункциональную систему, проектирование и управление которой требуют привлечения методов и средств системного анализа и технологий компьютерного моделирования. Модель сервисной службы телерадиовещательной сети, предназначенная для управления сервисным обслуживанием, должна учитывать структурные подразделения и процессы внутри РТРС, которые обеспечивают существование и функционирование логистической цепи сервисного обслуживания, а также регламентацию и реинжиниринг сервисных процессов и подразделений.
Методы и подходы к системному моделированию и проектированию сложных организационно-технических и информационных систем разработаны в трудах отечественных и зарубежных ученых: Г.Буча, А.М.Вендрова, У.Гренандера, Л.Заде, Э.Йордана, Г.Н.Калянова, Э.Квейда, Р.Л.Кини, Г.Крона,
С.И.Маторина, Дж.А.Миллера, А.Б.Петровского, Д.А.Поспелова, Х.Райфы, В.В.Репина, Д.Росса, С.В.Рубцова, Т.Саати, В.Л.Стефанюка, С.С.Стивенса, Дж.Форрестера, С.М.Чудинова и других. Стремительное развитие компьютерных технологий привело к значительному разрыву между быстро прогрессирующими способами практического анализа, визуального графического моделирования и проектирования организационно-технических систем и медленно развивающимися методами их математического описания. В рамках CASE-технологии повсеместно используются соединение, разъединение и различные преобразования элементов визуальных графоаналитических моделей, представляющих, в частности, бизнес-системы и бизнес-процессы. Формализация описания визуальных графоаналитических моделей, отражающих эти операции, несомненно, способствовала бы повышению эффективности их применения для рационализации и оптимизации бизнес-процессов и управления организационно-техническими системами.
Эти обстоятельства обусловливают актуальность проведения исследований и разработки специальных средств, которые позволяют строить информационно-логические модели сложных систем, использовать их при системном проектировании функциональной и объектной структуры системы сервисного обслуживания Российской телевизионной и радиовещательной сети, вырабатывать новые подходы, обеспечивающие эффективное управление сервисной службой.
Цель и задачи исследования. Целью диссертации является разработка системно-объектной технологии моделирования системы сервисного обслуживания телерадиовещательной сети, построение и формализация визуальных графоаналитических моделей подразделений сервисной службы ФГУП РТРС, разработка методик, регламентирующих сервисное обслуживание телерадиовещательной сети и выбор наиболее эффективных способов организации сервиса.
Для достижения поставленной цели в диссертационной работе решены следующие задачи:
1. На основе собранной документальной и фактографической информации о материальных и информационных потоках, связывающих подразделения сервисной службы ФГУП РТРС, проведены анализ и систематизация процедур сервисного обслуживания телерадиовещательной сети.
2. Обоснована возможность применения применение понятий функциональной системологии и аппарата теории паттернов для построения и формализации системно-объектных моделей, а также проектирования и реинжиниринга сложных организационно-технических систем.
3. Построены визуальные графоаналитические модели сервисной службы и ее подразделений, проведено проектирование процессов сервисного обслуживания типового участка телерадиовещательной сети с использованием CASE-технологии системно-объектного моделирования и средств бизнес-инжиниринга.
4. Разработаны методологические подходы к регламентации сервисных бизнес-процессов, экспертной оценке и выбору наиболее предпочтительных вариантов организации сервиса на основе системно-объектного моделирования и методов многокритериального принятия решений.
Объект и предмет исследования. Объект исследования — материальные и информационные потоки, связывающие процессы сервисного обслуживания распределенной организационно-технической системы, процедуры их выполнения и субъекты их реализующие: Предмет исследования - средства моделирования и формализации процессов и структур сервисного обслуживания телевизионной и радиовещательной сети.
Методы исследования. Системный подход; системно-объектный анализ; логистический подход; теория паттернов; CASE-технология визуального графоаналитического моделирования; методы многокритериального принятия решений.
Результаты, выносимые на защиту
1. Визуальные графоаналитические модели сервисной службы телерадиовещательной сети и ее подразделений, построенные с применением системнообъектного подхода «Узел-Функция-Объект», который позволил систематизировать бизнес-процессы сервисного обслуживания, классифицировать материальные и информационные связи подразделений сервисной службы, виды сервисных работ, формализовать понятия «модернизация», «усовершенствование» и «ремонт».
2. Формализованное описание информационно-логической модели сервисной службы телерадиовещательной сети как взаимосвязанных элементов «Узел-Функция-Объект», которое использует представление структурных, функциональных и объектных характеристик конфигураций системы с помощью аппарата теории паттернов.
3. Методика регламентации сервисных бизнес-процессов, на основе которой разработаны регламенты конкретных процессов сервисного обслуживания телерадиовещательной сети; методики и критерии для выбора оптимальной схемы доставки средств обслуживания на вещательный узел и рационального способа организации сервиса.
Достоверность и обоснованность научных положений и выводов обеспечивается анализом и систематизацией процедур сервисного обслуживания телерадиовещательной сети; обусловливается корректностью использования принципов системного подхода, математических формулировок и преобразований, отсутствием противоречий с известными теоретическими положениями; подтверждается согласованностью разработанных моделей, алгоритмов, методик и результатов, полученных при их апробации и практической реализации.
Научная новизна. В диссертации теоретически обоснован и разработан комплекс новых средств и методик для моделирования, формализации и регламентации бизнес-процессов сервисного обслуживания телерадиовещательной сети, основанных на применении системно-объектного подхода «Узел-Функция-Объект», аппарата теории паттернов и методов многокритериального экспертного оценивания. В их числе:
• проведена адаптация алгебры изображений теории паттернов для представления элементов системно-объектных моделей, позволяющая формализовать процедуры их построения;
• с применением математического аппарата теории паттернов разработана формализованная процедура построения визуальной графоаналитической модели распределенной организационно-технической системы в виде триединой конструкции «Узел-Функция-Объект»;
• впервые построена информационно-логическая модель системы сервисного обслуживания телерадиовещательной сети, включающая структурные, функциональные и объектные характеристики системы;
• разработан новый способ регламентации сервисного бизнес-процесса, основанный на его системно-объектном моделировании.
Практическая значимость работы. Построенные информационно-логические модели позволили провести системный анализ материальных и информационных потоков, связывающих подразделения сервисного обслуживания телерадиовещательной сети, выполнить проектирование и регламентацию сервисных бизнес-процессов, выбрать наиболее рациональные варианты организации сервиса.
Методики регламентации бизнес-процессов сервисного обслуживания телерадиовещательной сети апробированы на конкретных практических примерах работы ФГУП РТРС, в том числе при разработке плана сервисных работ; распределении сервисных работ; обслуживании вещательного узла; управлении закупками материалов и услуг; выборе оптимальных схем доставки средств обслуживания и рационального способа организации сервиса с использованием возможностей логистического аутсорсинга.
Применение предложенных подходов обеспечило повышение эффективности функционирования подразделений сервисной службы ФГУП РТРС за счет более рациональных и менее трудоемких регламентов сервисных процессов, не требующих построения так называемых «матриц ответственности», лучшей согласованности должностных инструкций и положений о подразделениях сервисной службы, обслуживающих телерадиовещательную сеть, лучшей организации сервиса.
Реализация результатов. Результаты диссертации использованы при выполнении отраслевых программ модернизации антенно-фидерных устройств телевизионных и радиовещательных передатчиков, обследования и ремонта ан-тенно-мачтовых сооружений повышенной эксплуатационной ответственности, совершенствования системы энергоснабжения объектов ФГУП РТРС, а также проекта РФФИ № 08-07-00112. Развитие графоаналитической методологии моделирования открытых систем на основе оригинального системно-объектного подхода «Узел-Функция-Объект». Исследования по моделированию сервисного обслуживания телерадиовещательной сети проводились в соответствии с Договором о сотрудничестве между ФГУП РТРС и Белгородским государственным университетом от 26.05.2005 г.
Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на 8-й Международной научно-технической конференции «Кибернетика и высокие технологии XXI века», Воронеж, 2007; VIII-й Международной научно-технической конференции «Новые информационные технологии и системы», Пенза, 2008; VI-й Международной научно-практической конференции «Исследование, разработка и применение высоких технологий в промышленности», Санкт-Петербург, 2008; Ш-й Всероссийской школе-семинаре молодых ученых «Управление большими системами», Липецк, 2008; Международной научно-практической конференции «Современные проблемы моделирования социально-экономических систем», Харьков, 2009; научных семинарах Белгородского государственного университета и Института системного анализа РАН.
Публикации. Основные результаты, полученные в диссертации, опубликованы в 13 печатных работах, в том числе 5 работ в ведущих рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК, 5 публикаций в трудах научных конференций. Личный вклад соискателя в совместных работах составляет 2,7 печатных листов из общего объема 5,6 листов и состоит в разработке и формализации информационно-логической модели сервисного обслуживания телерадиовещательной сети, создании методик регламентации и экспертной оценки сервисных бизнес-процессов.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, двух приложений, списка литературы.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 133 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz