Четверг, 2024-09-19, 10:50 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Сентябрь » 28 » Скачать Государственная служба как политико-административный институт современной России : Факторы развития. Мартыненко, Оксана Михайловна бесплатно
4:02 AM
Скачать Государственная служба как политико-административный институт современной России : Факторы развития. Мартыненко, Оксана Михайловна бесплатно
Государственная служба как политико-административный институт современной России : Факторы развития

Диссертация

Автор: Мартыненко, Оксана Михайловна

Название: Государственная служба как политико-административный институт современной России : Факторы развития

Справка: Мартыненко, Оксана Михайловна. Государственная служба как политико-административный институт современной России : Факторы развития : диссертация кандидата политических наук : 23.00.02 Москва, 2002 192 c. : 61 03-23/128-1

Объем: 192 стр.

Информация: Москва, 2002


Содержание:

Введение
Глава 1 Госслужба как политико-административный институт
§11 Госслужба в системе политико-административного управления
§12 Политическая культура госслужащих как важнейший компонент и детерминанта профессионализма, культуры управления
Глава 2 Феномен мотивационной культуры государственных служащих
§21 Мотивационная культура как источник развития профессиональной и политической культуры работников госаппарата
§22 Мотивационная культура госслужащих, стиль и режим в госуправлении: их взаимозависимость
Глава 3 Основные факторы оптимизации деятельности госслужбы как политико-административного института: политическая культура госслужащих и мотивация их творческого труда
§31 Демократизация и новые методологические основы мотивации творческого отношения госслужащих к своим обязанностям перед государством и обществом
§32 Совершенствование нормативно-правовой основы для развития мотивации творческого труда и политической культуры госслужащих

Введение:

Актуальность темы.
1) Период кризисного развития России рубежа столетий, который в настоящее время сопровождает трансформацию политической системы общества, вносит в нашу жизнь не только динамизм, но и противоречивость, во многом - непредсказуемость социального развития. Политическая нестабильность современного российского общества, утрата многих традиционных ценностей, разрушение существовавших ранее и несформированность новых политических и общественных институтов с особой остротой ставит вопрос о силах, способных стабилизировать наше общество, причем в данной ситуации одними методами правового регулирования не обойтись: необходимо не только вырабатывать новые законы и правовые акты, но также установить особую атмосферу доверия и поддержки между гражданским обществом и государственной властью.
2) В огромной степени судьба трансформационных процессов зависит от института государственной службы, государственных служащих, которые своей совокупной деятельностью выполняют ответственную общезначимую роль связующего звена между государством и каждым гражданином в его повседневной жизни. Для простого человека государственный служащий является олицетворением, персонифицированным субъектом власти, именно к нему идут люди с различными заботами и тяготами. Данное обстоятельство обусловливает необходимость осмыслить государственную службу не только как институт государственно-административного воздействия на общество, людей, но как политико-административный институт, осуществляющий важнейшие политические функции государства по урегулированию, согласованию, координации повседневных потребностей, интересов граждан, реализации их конституционных прав и свобод. Если понимать политику в ее изначальном классическом смысле, который ей придавали Платон и Аристотель, как «искусство жить вместе», способ и деятельность по согласованию интересов, достижению социального компромисса, поиск «общего блага» и координацию с ним отдельного частного интереса, то функциональное предназначение и деятельность государственной службы и каждого госуправленца предстает как политико-административное воздействие на общество, его отдельные группы, граждан через согласование интересов, взаимодействие. Осмысление государственной службы в ее новом качестве приобретает особую значимость, если рассматривать как практическую задачу выполнение конституционного курса на демократизацию общества.
3) Актуальность темы определяется и тем, что новый методологический подход к определению госслужбы, ее месту в обществе диктует потребность проанализировать факторы развития, повышения дееспособности института государственной службы. В этой связи особый акцент приобретает субъективный фактор системы управления - культура управления, профессионализм государственных служащих. Период 20012010 годов провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН Международным десятилетием культуры (1998 г., ноябрь). И это не случайно: культура обеспечивает необходимый потенциал в поиске согласия, утверждения приоритета общечеловеческих ценностей. Профессиональная культура институтов власти и управления, каждого госслужащего в условиях реформирования общества становится особенно значимым фактором, от которого зависит формирование позитивного образа государственной власти, а следовательно - установление доверия к ней общества и успех проводимой государством политики.
4) Исследование государственной службы как политико-административного института во взаимодействии с профессиональной культурой носителей управляющего воздействия дает возможность концептуально дополнить имеющиеся представления и требования к начавшемуся процессу реформирования госслужбы России. Использование политологического подхода к осмыслению государственной службы дополнит нормативно-правовой и социологический подходы, поможет устранить определенный «концептуальный изъян», присутствующий в программе административной реформы и одновременно будет способствовать повышению уровня политической культуры и управляемости в стране.
Указанные обстоятельства определяют общественную значимость и актуальность избранной темы.
Степень научной разработанности темы. Разработка проблемы стала возможной в связи с накоплением значительного массива научных трудов, освещающих предназначение и различные аспекты функционирования института государственной службы. Исследования по проблеме условно могут быть разделены на четыре группы.
Первую группу, на основании которой сформировалась методология исследования, составляют теоретические труды современных российских ученых-государствоведов: Атаманчука Г.В., Бахраха Д.Н., Глазуновой Н.И., Ноздрачева А.Ф., Казанцева Н.М., Старилова Ю.Н., Тихомирова Ю.А. и других авторов1.
Вторую группу составляют публикации российских ученых, в которых рассматриваются различные аспекты политического управления, политической культуры и политического участия (Андреев С.С., Анохин М.Г., Комаровский B.C., Морозов С.А., Огарев A.B., Понеделков A.B., Смирнов В.В., Шабров О.Ф., Щекин Г. и др.) , также зарубежных авторов
1 Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы). -М., 2000; Он же. Управление: всегда есть варианты. -М., РАГС, 1999; Он же. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. - М., 1996; Бахрах Д.Н. Административное право /Учебник. -М.,1993; Глазунова Н.И. Государствоведение. -М., ГУУ, 2000; Она же. Государственное управление как система. Монография. -М., ГУУ, 2001; Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы: институционально-функциональный анализ. Монография. -М., РАГС, 1999; Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование. -Воронеж, ВГУ, 1996; Он же. Служебное право. Учебник. -М., 1996;Тихомиров Ю.А. Действие закона. -М., 1992; Он же. Курс Административного права и процесса. -М., 1998.
2 Андреев С.С. Политическое управление и политическое руководство //Социально-политические науки. 1992, № 4-5; Анохин М.Г. Политический лоббизм: сущность, формы, методы //Политическое управление. -М., РАГС, 1996; Он же. Политическая система: переходные процессы. -М., ИСПИ РАН, 1996; Комаровский
Алмонд Г., Бентли А.Ф., Верба С., Гидденс А., Грухан P.P., Бэлл Д., Дарендорф Р., Ланг Э., Роуз Р. и др.)1.
Третья группа работ включает публикации, посвященные исследованию современных проблем теории и организации, функционирования государственной службы как социального публично-правового института, представленные российскими учеными: Атаманчук Г.В., Васютин Ю.С., Глазунова Н.И., Игнатов В.Г., Комаровский B.C., Лобанов В.В., Лытов Б.В., Нечипоренко B.C., Омаров A.M., Охотский Е.В., Понеделков A.B., Поршнев А.Г., Сулемов В.А., Турчинов А.И. , и др. .
B.C., Тимофеева Л.Н. Конфликт граждан с чиновниками: почему и зачем? //Государство и право. 1997 № 10; Морозов С. А. Культура политического управления. -Краснодар, 1999 ; Смирнов В.В. Полигика и политическое управление //Политическое управление: курс лекций. -М., РАГС, 1996; Понеделков A.B., Огарев A.B. Лидер. Элита. Регион. -Ростов-на-Дону, 1995; Связи с общественностью в полигике и государственном управлении /Под общ.ред. В.С.Комаровского . -М., РАГС, 2001; Шабров О.Ф. Политическая система: демократия и управление обществом //Государство и право, 1994, №5; Он же. Политическое управление. Проблемы стабильности и развития. -М., 1997; Щекин Г. Социальное управление как система //Проблемы теории и практики управления. 1997, №2; Он же. Теория социального управления. -Киев, 1996.
1 Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии //Полис. -1992. №4; Арон Р. Демократия и тоталитаризм. -М., Текст, 1993; Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. -М., 1993; Almond G.A., Powell G.B. Comparative politics: System Process and policy. -Boston, 1978; Bell D. The coming of post-Industrial society. A venture in Social Forecasting. -London, 1974; Bentley A.F. The Process of Government. -Cambridge. (Mass.), 1967. P.314; Вебер M. Избранные произведения. -M., 1990; Davies J. Human Nature in Politics. The Dynamics of Political Behavior. -Westport, 1972; Dahrendorf R. The modern Social Conflict. -London, New York, 1988; Giddens A. Modernity and Self-Identity. -Cambridge, 1991; Grauchan R.R. Politische Verwaltung. Answal und Stellung der Oberb?rgermeister als Verwaltungscefs deutscher Gros?tadte //Sozialwissenschaft in Theorie and Praxis. Froiburg, 1970. Bd. 10; Greenstein F. Personality and Politics. -Princeton, 1985; Сартори Дж. Вертикальная демократия //Полис, №2. 1993.
2 Атаманчук Г.В. Управление - социальная ценность и эффективность. -М., РАГС, 1995; Васютин Ю.С. Профессиональное образование кадров государственной службы и местного самоуправления. - Орел, 1998; Государственное и муниципальное управление /Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. -М., 1997; Государство, власть, управление и право: Учебно-методическое пособие для государственных служащих /Под ред. Н.И.Глазуновой. -М, ГУУ, 2000; Лобанов В.В. Процесс совершенствования системы государственного управления //Вестник Государственного университета управления. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2000. №1; Он же. Маркетинг в государственном управлении //Проблемы теории и практики управления. 1994. №4; Игнатов В.Г., Лысенко В.Д., Понеделков A.B. и др. Региональная государственная служба: проблемы, опыт, социологический анализ. -Ростов-на-Дону, 1996; Игнатов В.Г., Майборода С.О., Понеделков A.B. Государственный служащий современной России: социально-политический анализ деятельности и ценностных ориентаций (региональный уровень). -Ростов-на-Дону, 1997; Игнатов В.Г., Олбостова Л.Н., Белолипецкий В.К. Профессионализм в системе государственной службы. -Ростов-на-Дону, 1997; Комаровский B.C. Реформирование государственной службы России: выбор пути и методов. -M., 1997; Льгтов Б.В. Сущность и особенности государственной службы как социального института //Государственная служба: теория и организация. -Ростов-на-Дону, 1998; Новоселов Ю.В. Факторная структура мотивационной сферы кадров государственной службы //Проблемы психологии профессиональной деятельности кадров государственной службы. -М., РАГС, 1996; Омаров A.M. Социальное управление. Некоторые вопросы теории и практики. -М., 1980; Охотский Е.В. Государственная служба: теория и организация. -Ростов-на-Дону, 1998; Он же. Социологическая подготовка управленческих кадров: некоторые проблемы и суждения //Государственная служба в Российской Федерации: концепция, опыт, проблемы. -М., 1993; Служебная карьера /Под ред. Е.В. Охотского. -М.,
Четвертую группу могут представлять диссертационные работы, отражающие различные аспекты повышения профессионализма государственных служащих, большинство их составляют исследования по социологии управления и психологии1.
Таким образом, появившиеся в последнее время научные труды политической, юридической, политико-психологической, политико-социологической направленности позволяют заключить, что институт государственной службы исследуется с различных подходов. Вместе с тем, рассмотрение госслужбы в качестве политико-административного института, политико-культурологический аспект деятельности государственных служащих недостаточно представлены отечественной и зарубежной литературой. Это во многом определило направленность диссертации, основные цели и задачи работы.
Экономика, 1998; Понеделков A.B. Элита (Политико-административная элита: проблемы методологии, социологии, культуры). -Ростов-на-Дону, 1995; Профессионализм в системе государственной службы. -Ростов-на-Дону, 1997; Романов B.JI. Социальная защита государственных служащих: проблемы и возможные решения //Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации. -М., РАГС, 1996; Турчинов А.И. Профессионализация как деятельностная основа кадровой политики. -М., 1998; и др.
1 Агаева Ф.Н. Тенденции развития управленческих отношений в условиях выхода из кризиса /Дисс.канд.полит.н. -М., РАГС, 1999; Артемов Ю.С. Мотивация акмеологической компетентности управленцев /Дисс.канд.психол.н. -М., 2002; Ахтаова JI.M. Исполнение решений органов государственной власти как функция государственной службы /Дисс.канд.социол.н. -М., 2001; Баранов К.И. Политическая традиция и модернизация в социально-политическом развитии России /Дисс.канд.полит.н. -М., 2001; Гучинова Б.А. Этико-правовое поведение государственного служащего в электоральной ситуации /Дисс.канд.социол.н. -М., 2001; Дорошенко A.B. Статус и роль исполнительной власти в политической системе общества /Дисс.канд.полит.н. -Минск, 2001; Коломиец Н.О. Акмеологические условия и факторы развития организационной культуры госслужащего /Дисс.канд.психол.н. -М., 2001; Коноплева A.A. Политическое участие граждан в условиях реформирования российского общества /Дисс.канд.полит.н. -Орел, 2000; Кустова A.B. Акмеологические условия и факторы формирования продуктивного стиля руководства в сфере госслужбы /Дисс.канд.психол.н. -М., 2002; Коробкина М.А. Государственная служба РФ в системе социального партнерства /Дисс.канд.социол.н. -М., 2001; Костюков A.B. Политическое управление в региональном аспекте /Дисс.канд.полит.н. -СПб, 2001; Мурадян В.А. Продуктивность управленческой деятельности руководителей в системе госслужбы /Дисс.канд.психол.н. -М., 2002; Мушаева В.И. Психолого-акмеологические особенности профессиональной деятельности госслужащих регионального управления /Дисс.канд.психол.н. -М., 2001; Рудыка H.A. Гражданское общество: сущность и проблемы становления в условиях политической модернизации /Дисс.канд.полит.н. -М., 2001; Славина-Шкретова Н.Б. Политическая модернизация: теоретико-методологический аспект /Дисс.канд.полнт.н. -М.,2001; Филянина И.М. Политическое управление в России. Автореф. дисс.канд. социолог, наук. -М., 1997; Хапин В.И. Социально-политические основы становления госслужбы в современной России /Дисс.канд.полит.н. -М., 2000; Чекменева Т.Г. Политический консенсус в трансформирующемся обществе: механизмы формирования и условия сохранения /Дисс.канд.полит.н. -Воронеж, 2001; Юсупов С.А. Развитие коммуникативной компетентности госслужащих в работе со средствами массовой информации /Дисс.канд.психол.н. -М., 2002.
Цель работы - исследовать, осмыслить государственную службу в ее качественно новом общественном значении: как политико-административный институт современной России, выявить условия, факторы, основные направления его развития.
Объект изучения - институт государственной службы, в его функционально-деятельностном и коммуникационном аспектах политические и административные отношения, характеризующие взаимодействие государственных служащих России с гражданами, потребителями государственных услуг, и утверждающие новый тип культуры управления в решении публичных дел.
Предмет изучения - факторы развития государственной службы, государственных служащих в соответствии с задачами построения правового демократического государства.
Государственная служба не может быть изолированной от политики, ибо политика есть не только формирование стратегии развития общества, но и реализация политического курса. Государственные служащие имеют достаточную свободу при решении вопросов - когда, как и в какой мере реализовывать принятые законы. Составляя правила, инструкции и другие административные предписания, они становятся участниками формирования и реализации правоприменительной политики. В повседневной функциональной деятельности, прилагая политико-правовые нормы к конкретным ситуациям и индивидуумам, государственные служащие становятся проводниками государственной политики, связующим звеном между государством и гражданином. Характеристика государственной службы как политико-административного института отражает положительную оценку, продуктивный симбиоз политических и административных функций, методов в государственном управлении, а не обозначение «поглощенного» политической властью института государственной службы.
Политическая и мотивационная культура госслужащих - необходимые составляющие профессиональной культуры управления, важнейшие показатели и факторы развития института государственной службы.
Так в общих чертах может быть представлена гипотеза исследования.
Исходя из цели и гипотезы исследования, были сформулированы следующие задачи:
Раскрыть сущность государственной службы как политико-административного института, проанализировать соотношение политики и администрирования в управлении;
Рассмотреть структуру и содержание понятия «профессиональная культура управления», обосновать и проанализировать политическую культуру государственных служащих как важнейшую детерминанту профессионализма, выполнения институтом государственной службы своего исторического предназначения в новых условиях демократизации страны;
Определить феномен мотивационной культуры госслужащих, раскрыть ее сущность и соотношение с категориями «политическая культура госслужащего», «профессиональная культура управления»;
Рассмотреть условия формирования политической и мотивационной культуры работников госаппарата во взаимосвязи с такими компонентами политической системы общества как политический режим, стиль, режим в системе госуправления; Выявить и обосновать важнейшие направления развития мотивации творческого труда госслужащих, политической и профессиональной культуры управления.
Теоретико-методологической основой исследования является системный подход, позволяющий рассматривать госслужбу во взаимосвязи с множеством элементов, характеризующих культуру и тип управления.
Политологический подход позволил рассмотреть, как происходит процесс властеосуществления, согласования, увязки общественных интересов, поиска компромисса между различными социальными группами (в этом - социальное назначение государственной власти, госаппарата), т.е. осмыслить государственную службу современной России в качестве политико-административного института.
Важное значение при проведении исследования приобрело использование культурологического подхода, при котором анализ процесса принятия и осуществления государственно-управленческих решений проводится под углом зрения политической и профессиональной культуры.
Междисциплинарный подход к предмету исследования обусловил обращение к соответствующим концепциям философии, политологии, теории государства и права, управления, социологии, политического управления и др. Особое значение имели положения классических работ зарубежных исследователей, таких как М.Вебер (концепция рациональной бюрократии), Г.Алмонд, С.Верба (значение и типы политической культуры), С.Эйзенштадт (теория модернизации общества).
Методы исследования. Работа основана на общенаучных принципах познания общественных явлений, прежде всего системности, целостности, противоречивости развития. Были использованы системный, процессный, институциональный, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и другие методы анализа, в основу которых положены общенаучные методы исследования (сравнение, анализ и синтез, обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному, индукция и дедукция, наблюдение).
Важной методологической посылкой исследования института государственной службы явились следующие методологические принципы социально-политического анализа:
1. Люди не только продукты социальной среды, но и сама социальная среда есть продукт взаимодействия людей.
2. Основным процессом в социально-политическом анализе выступает процесс человеческой деятельности (труда) источник развития как отдельных общественных явлений, так и общества в целом. При этом под трудом понимается только целесообразная, результативная деятельность, удовлетворяющая общественную потребность и осуществляемая в соответствии с заранее поставленной целью, а также предварительно принятым решением. Сама по себе работа может быть и бесполезной и бессмысленной.
3. Человек, будучи элементом социальной системы, может потенциально привести к ее изменениям.
4. Отсутствие в социальном пространстве жизни людей «неважных» деталей, необратимость социального времени, в котором ничего нельзя «заменить»1.
Источниковой базой диссертации явились нормативно-правовые документы, регулирующие труд государственных служащих Российской Федерации, прежде всего Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон РФ от 31.07.1995 №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», Указ Президента РФ от 16.08.1995 г. №854 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные
1 Общая и прикладная политология. Уч. пос. /Под ред. Проф.Жукова В.И., Краснова Б.И. - М., МГСУ, «Союз», 1997. С. 746-747. должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих», Указ Президента РФ В.В.Путина от 13 августа 2002 г. «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и другие, а также Проект Федерального закона № 85554 -3 «Кодекс поведения государственных служащих РФ». В работе также рассмотрены материалы выступлений Президента РФ В.В.Путина, политических лидеров и государственных деятелей России.
В диссертации с целью вторичного анализа использованы материалы опубликованных политологических исследований о деятельности органов государственной власти РФ, материалы социологических опросов, проведенных РАГС1, в т.ч. мониторинг кадрового потенциала федеральных и региональных органов исполнительной власти РФ, проводившийся специалистами РАГС в октябре 1997 г. (задействованы 1351 государственный служащий из федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 42 эксперта), научные отчеты исследовательских центров КОМКОН и РОМИР3.
Основные результаты, полученные лично автором, и их научная новизна заключаются в следующем: Определено соотношение понятий «политика» и «администрирование» в управлении, аргументировано обоснование госслужбы как политико-административного института, проанализирован социально-правовой статус государственного должностного лица как посредника между политическими институтами власти и обществом, представителя государства во взаимодействии, отношениях с индивидуумом, гражданином;
1 См.: Материалы социологического центра РАГС (http://www.rags.ги/з-сеШег.зЬИп)
2 См.: http://www.comcon.ru/
3 См.: http://www.romir.ru/
Выявлены и аргументированы новые компоненты профессиональной культуры современного госаппарата -политическая и мотивационная культура госслужащих, их влияние на эффективность политико-административной системы управления;
Дано определение политической культуры государственного служащего как «целостной системы политических, правовых знаний, убеждений и действий, обусловленной интересами реализации сущностных сил человека в общественно-политической и других видах социально значимой деятельности по освоению и преобразованию социально-политических отношений, которые проявляются в единстве с политическим и правовым сознанием госслужащего, умении работать с людьми, регулировать интересы, потребности граждан, принимать взаимоприемлемые решения»;
Сформулировано определение мотивационной культуры государственного служащего как «совокупность социальных, идеологических ценностей, творческих актов гуманного характера, идей, которые как импульсы сверху (извне) и внутри системы госуправления, побуждают управленца к творческому труду как духовно и профессионально осознанной потребности при исполнении должностных обязанностей»;
Сформулированы основные направления развития госслужбы России как политико-административного института, наиболее полно отвечающего требованиям и запросам гражданского общества.
Научно-практическая значимость исследования определяется тем, что оно проводилось в формате начинающейся реформы госслужбы. Содержание и выводы исследования соответствуют концепции реформы, подписанной Президентом РФ В.В.Путиным (2002 г., ноябрь)1 и вместе с тем углубляют современное представление о госслужбе, позволяют осмыслить ее в деятельностном и коммуникативном аспектах как политико-административный институт, призванный реализовывать конституционную установку на демократизацию и гуманизацию системы госуправления, постоянное и конструктивное взаимодействие политических институтов власти и общества.
Результаты, выводы и предложения, сформулированные в данном диссертационном исследовании, могут быть использованы при принятии политических решений, направленных на совершенствование системы государственного управления, в процессе обучения, переподготовки и повышения квалификации госслужащих. Материалы могут быть использованы в преподавательской деятельности при подготовке учебных курсов по политологии, теории и практике государственного управления, культуре управления.
Положения, вытекающие из диссертационного исследования и выносимые на защиту:
1. Поскольку государственные служащие наделены полномочиями составлять правила, инструкции и другие административные предписания, подзаконные акты, т.е. обеспечивать на практике исполнение политики государства, они становятся важным связующим звеном между госвластью и гражданским обществом, а государственная служба, как главный субъект правоприменительной политики, в функциональном, коммуникативном (деятельностном) аспекте предстает политико-административным институтом.
1 Указ Президента РФ «Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» //Российская газета №223 (3091), 23 ноября 2002 г.
2. Творчество, определяемое как создание чего-либо нового, либо усовершенствование старого, является важнейшей и неотъемлемой составляющей труда государственных служащих, которая, в связи с происходящими в России переменами, процессами реформирования и построения нового гуманистичного, ориентированного на подлинные нужды и интересы населения управления идентифицируется как характеристика нового типа государственно-служебной деятельности, диалоговой взаимосвязи субъектов управления с потребителями государственных услуг.
3. Политическая культура госслужащего - это составная часть культуры политических процессов, культура политического участия, политической социализации. Умение работать с людьми, убеждать и отстаивать свои позиции, брать на себя ответственность, проявлять требовательность в сочетании с человечностью - все эти навыки политической деятельности являются составной частью профессионально важных качеств служащих, их компетентности.
4. В связи с определением новых приоритетов и постановкой интересов и нужд человека на центральное место, помимо требований к профессиональным знаниям, умениям и навыкам государственных служащих, выдвигаются также новые требования к морали и ценностным характеристикам государственных служащих, а именно: патриотизм, желание служить обществу, желание перемен, понимание проблем населения, искреннее сочувствие к людям и др. Такое отношение к своему труду, Родине, людям, процессам реформирования напрямую зависит от мотивации труда госслужащих, культуры их мотивов - мотивационной культуры, которая должна быть признана необходимым компонентом профессиональной культуры государственных служащих.
5. Мотивационная культура, хотя и изменяема, должна характеризоваться определенным постоянством, ибо содержит установку на создание, воспитание и формирование ценностных ориентаций государственных служащих, устойчивых навыков социального партнерства. В связи с этим появляется необходимость разработки и создания определенных мотивационных технологий.
Апробация работы. Основные положения диссертации изложены автором в научных публикациях, отдельные положения и выводы обсуждены на Всероссийской конференции молодых ученых по вопросам управления (Москва, 2002 г.), заседаниях кафедры государственного управления Государственного университета управления.
Структура работы. Диссертация построена в соответствии с целью и задачами и отражает логику исследования. Состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 144 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz