Четверг, 2024-09-19, 11:00 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Июль » 18 » Скачать Гигиеническая оценка состояния здоровья девочек пубертатного возраста в зависимости от степени учебной нагрузки и двигательной бесплатно
1:14 AM
Скачать Гигиеническая оценка состояния здоровья девочек пубертатного возраста в зависимости от степени учебной нагрузки и двигательной бесплатно
Гигиеническая оценка состояния здоровья девочек пубертатного возраста в зависимости от степени учебной нагрузки и двигательной активности

Диссертация

Автор: Дубкова, Надежда Владимировна

Название: Гигиеническая оценка состояния здоровья девочек пубертатного возраста в зависимости от степени учебной нагрузки и двигательной активности

Справка: Дубкова, Надежда Владимировна. Гигиеническая оценка состояния здоровья девочек пубертатного возраста в зависимости от степени учебной нагрузки и двигательной активности : диссертация кандидата медицинских наук : 14.00.07 , 153 c. :

Объем: 153 стр.

Информация: ,


Содержание:

Введение
Глава 1 Состояние здоровья школьниц в современных условиях обзор литературы)
11 Состояние здоровья детского и подросткового населения РФ
12 Особенности развития организма в пубертатном периоде
13 Санитарно-гигиеническая характеристика факторов, определяющих здоровье школьников
14 Влияние двигательной активности на развитие и здоровье школьниц
Глава 2 Программа, объём и методы исследования
21 Организация исследования, выбор объекта исследования
22 Гигиенические исследования
23 Социологические исследования (анкетирование)
24 Изучения состояния здоровья школьниц
25 Антропометрические методы
Физическое развитие и половое созревание школьниц
26 Клинико-физиологические методы
27 Математические и статистические методы
Глава 3 Гигиеническая оценка условий обучения и воспитания школьниц
31 Санитарно-гигиеническая оценка территории
32 Общее санитарное состояние школьного здания Санитарно-гигиеническая характеристика помещений
33 Гигиеническая оценка микроклимата
ЗАГигиеническая оценка факторов
35 Гигиеническая оценка учебной нагрузки и учебного расписания
Глава ^Характеристика образа жизни школьниц по результатам анкетного опроса
Глава 5 Состояние здоровья и функциональные резервы школьниц
51 Состояние здоровья школьниц Сравнительная характеристика заболеваемости
52 Физическое развитие и половое созревание школьниц
53 Оценка функционального состояния центральной нервной системы
54 Оценка функционального состояния дыхательной системы
55 Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы Характеристика физической работоспособности и адаптации школьниц
56 Оценка мышечной силы по результатам динамометрии
57 Оценка физической подготовленности школьниц

Введение:

На настоящий момент в России сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения разных возрастных групп. Заслуживает особого внимания проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Наблюдаются низкие показатели состояния здоровья школьников, причём в большей степени это касается девочек [82, 136]. Значительное количество работ посвящено изучению комплекса факторов, оказывающих влияние на здоровье школьниц в современных условиях. Неоднократно поднимался вопрос, касающийся соматического и репродуктивного статуса школьниц, обучающихся в школах нового типа. Рассматривалась проблема нарушения здоровья и формирования отклонений в физическом развитии в условиях гиподинамии и гипокинезии [5, 9, 10, 34, 84, 102, 130, 140, 144]. В современных работах, посвящённых здоровью школьниц, также предлагаются различные программы оздоровления, и доказывается их эффективность [5, 34, 95, 129, 146]. Вместе с тем, большего изучения требует вопрос охраны здоровья девочек пубертатного возраста. Пубертатный период у девочек соответствует среднему школьному возрасту. В среднем школьном возрасте значительное число учащихся начинает или продолжает углублённое изучение ряда предметов, активно посещает факультативные занятия, такие как информатика, иностранные языки и др. Школьницы и их родители постепенно начинают задумываться о будущей профессии, идёт формирование ценностных ориентаций. Отдавая предпочтение умственной работе, девочки не всегда находят время для активного отдыха и оздоровительных процедур. При этом, ученицы, имеющие как повышенную, так и базовую учебную нагрузку в среднем школьном возрасте нарушают режим дня, нерационально питаются, приобретают вредные привычки. Нарушение режима дня школьницами с повышенной учебной нагрузкой нередко имеет вынужденный характер вследствие значительных временных затрат на учебные занятия в Школе и дома. Таким образом, современные школьницы могут находиться под влиянием комплекса неблагоприятных факторов, приводящих к нарушениям в состоянии здоровья и развития. Как известно, пубертатный период является поворотным в онтогенезе человека. От того, как протекает данный период у девочек, зависит их здоровье в последующие годы. Согласно данным литературы, здоровье девочек пубертатного возраста в России характеризуется низкими показателями и малыми функциональными резервами, аналогично другим возрастным периодам. Это касается как соматического, так и репродуктивного здоровья [5, 9, 10, 23, 30, 33, 54, 75, 82,102,113].
Проблема сохранения здоровья школьниц пубертатного возраста чрезвычайно актуальна. Остаётся открытым вопрос разработки и рационального использования оздоровительных программ, которыми можно будет большие контингенты школьниц. Значительное внимание следует уделить роли физической культуры в сохранении и укреплении здоровья девочек в пубертатном периоде. Более подробного рассмотрения требует вопрос организации двигательной активности школьниц при разных формах . обучения. Немаловажное значение имеет именно гигиенический аспект данной проблемы. Врачебные рекомендации по использованию школьницами различных видов двигательной активности должны иметь научное обоснование.
Цель и задачи исследования.
Разработка практических рекомендаций по оптимизации двигательной активности девочек пубертатного возраста при различной интенсивности учебного процесса.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
1 .Провести комплексное санитарно-гигиеническое исследование условий обучения в общеобразовательных учреждениях.
2.Изучить с гигиенических позиций интенсивность учебного процесса в классах нового типа и классах с базовой программой обучения.
3.Дать гигиеническую оценку степени двигательной активности школьниц с учётом уроков физической культуры и дополнительных физкультурно-оздоровительных занятий.
4.По данным анкетного опроса изучить условия воспитания и развития девочек пубертатного возраста.
5.Выполнить анализ первичной и хронической заболеваемости школьниц пубертатного возраста.
6.Провести сравнительную оценку физиологического статуса школьниц в исследуемых группах.
7.Разработать научно-обоснованные рекомендации по оптимизации двигательной активности школьниц пубертатного возраста.
Научная новизна.
Определяется недостаточной изученностью состояния здоровья девочек пубертатного возраста в зависимости от общего объёма учебной нагрузки и степени двигательной активности.
Впервые проведено комплексное исследование гигиенических, социальных, психофизиологических факторов, влияющих на здоровье школьниц в пубертатном периоде. Разработаны и апробированы алгоритмы информативных методов исследования, позволяющих оценить состояние здоровья, физическое развитие, половое созревание, психологический и функциональный статус современных школьниц пубертатного возраста.
Впервые разработаны и теоретически обоснованы рекомендации по оптимизации двигательной активности девочек пубертатного возраста при разной интенсивности учебного процесса.
Практическая значимость работы и внедрение результатов в практику.
В результате выполненной работы разработаны и внедрены в деятельность санитарно-эпидемиологического надзора Методические рекомендации, направленные на оптимизацию двигательной активности школьниц пубертатного возраста с повышенной учебной нагрузкой (утверждены в ФГУН «Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 января 2006 г.).
Результаты диссертационного исследования внедрены в практическую деятельность (акты внедрения «Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Коми» от 15.12. 2005 г., ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» от 23.01.2006г.).
Материалы диссертационного исследования используются в учебном процессе кафедры профилактической медицины и охраны здоровья ФПК Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова (акт внедрения от 01.06.2006 г.).
Апробация диссертационной работы.
Результаты исследования были представлены на Всероссийской научно-практической конференции «Среда обитания и здоровье детского населения» Оренбург (2003), на научно-практической конференции студентов и молодых учёных «Шаг в будущее» СПбГАСЭ, Санкт-Петербург (2004), на итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта и СПбГУФК им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург (2005, 2006), Всероссийской научнопрактической конференции «Труд и репродуктивное здоровье работающего населения Северо-запада России» Кировск (2006).
Материалы диссертационного исследования используются в учебном процессе кафедры профилактической медицины Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова.
Публикации.
По теме диссертации опубликовано 6 работ: в том числе 1 статья в журнале, рекомендованном ВАК.
Структура и объём диссертации.
Работа состоит из введения, 5 глав, обсуждения полученных результатов, выводов, практических рекомендаций, списка литературы. Текст диссертации изложен на 153 страницах, содержит 48 таблиц, 23 рисунка. Библиография включает 194 литературных источника, из них 23 на иностранных языках.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 103 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz