Суббота, 2024-11-09, 11:59 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Июнь » 25 » Скачать Функционирование предложно-падежных словосочетаний в языке рекламы. Семенова, Лидия Михайловна бесплатно
0:38 AM
Скачать Функционирование предложно-падежных словосочетаний в языке рекламы. Семенова, Лидия Михайловна бесплатно

Функционирование предложно-падежных словосочетаний в языке рекламы

Диссертация

Автор: Семенова, Лидия Михайловна

Название: Функционирование предложно-падежных словосочетаний в языке рекламы

Справка: Семенова, Лидия Михайловна. Функционирование предложно-падежных словосочетаний в языке рекламы : диссертация кандидата филологических наук : 10.02.01 Санкт-Петербург, 2000 159 c. : 61 01-10/195-5

Объем: 159 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2000


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Языковые особенности рекламных текстов
1 Функциональные стили современного русского языка
11 Общая характеристика функциональных стилей современного русского языка
12 Стиль массовой коммуникации как явление цельного функционально - стилевого единства
2 Язык рекламы как стиль средств массовой коммуникации
21 Язык рекламы в системе стилей современного русского языка
22 Виды и формы рекламы и основные признаки языка рекламы
23 Основные модели рекламного текста
3 Синтаксис рекламных текстов
31 Синтаксические особенности языка рекламы
32 Роль предложно - падежных словосочетаний в языке рекламы
33 Взаимодействие разностилевых синтаксических конструкций в рекламных текстах
ВЫВОДЫ
ГЛАВА II Теоретические основы исследования предложно падежных словосочетаний в языке рекламных текстов
1 Из истории вопроса о словосочетании
11 Теория словосочетания в диахроническом аспекте
12 Современное состояние теории словосочетания
2 Особенности синтаксических связей в предложно падежных словосочетаниях
21 Синтаксические функции предложно - падежных словосочетаний
22 Соотношение предложно - падежных словосочетаний и аналогов предложно - падежных словосочетаний5О
3 Функционирование предложно - падежных словосочетаний в языке рекламы
31 Синтаксические отношения и способы представления этих отношений в предложно - падежных словосочетаниях
32 К вопросу о простых и сложных словосочетаниях
33 Структурно - грамматический анализ предложно -падежных словосочетаний
34 Классификация предложно - падежных словосочетаний по функциональным позициям словоформ
ВЫВОДЫ
ГЛАВА III Анализ функционирования предложно - падежных словосочетаний в языке рекламы
1 Функционально - семантический анализ предложно-падежных словосочетаний языка рекламных текстов
2 Реализация новых синтаксических процессов современного русского языка в предложно - падежных словосочетаниях языка рекламы
3 Классификация предложно - падежных словосочетаний языка рекламы
31 Лексико - семантическая классификация предложив - падежных словосочетаний
32Структурно - грамматическая классификация предложно - падежных словосочетаний
ВЫВОДЫ

Введение:

Ориентация университетского образования на социальный заказ нашего общества в период экономических и политических преобразований закономерно соотносится, с одной стороны, с тенденцией к фундаментальности, с другой стороны , со стремлением университетов предложить наиболее актуальный спектр практической профессиональной подготовки, отвечающей как международным стандартам, так и насущным потребностям современной российской школы и основным направлениям ее развития в период вхождения России в общеевропейское образовательное пространство.
Для формирования современного подхода к обучению языку опыт координации обеих тенденций в системе академического университетского образования оказывается особо значимым, так как обеспечивает междисциплинарный характер целевых установок в решении конкретных задач при изучении, в частности русского языка как иностранного.
В настоящее время перед методикой преподавания русского языка как иностранного стоит важная задача, заключающаяся в выполнении актуального заказа - разработки современной технологии обучения профессиональному общению и внедрение ее в практику преподавания русского языка как иностранного. Язык профессионального общения обеспечивает подготовку людей в специальных сферах языка, лингвистически обеспечивает международные контакты в различных сферах человеческой деятельности. Предметом лингвистического изучения и обучения является так называемый язык для специальных целей. Иначе - это особая разновидность литературного языка, обычно именуемая стилем или специальной подсистемой языка, представляющая собой специальную речевую систему, приспособленную для оптимального общения людей в научной, технической и коммерческой сферах деятельности.
Сказанное выше непосредственно относится к языку рекламы, который мы, вслед за В.Г. Костомаровым, относим к системе стилей средств массовой коммуникации. Тип массово - коммуникативных стилей рассматривается как особый уровень функционально - стилевой дифференциации и как отдельная группа, которую нельзя причислить ни к одному из существующих разновидностей разговорного и книжного стилей (Костомаров, 1974, С .57).
Язык рекламы как функциональное единство в системе стилей средств массовой коммуникации обладает двумя основными функциями: функцией сообщения и функцией воздействия, отсюда сложность и разнообразие языка рекламы, который сочетает в себе черты всех стилей, выполняющих эти же функции. Насколько многочисленны и разнообразны исследования по научному, деловому, публицистическому, художественному и разговорному стилям, настолько мал и однороден список работ по языку рекламы. Возможно, эта ситуация объясняется как раз тем, что эти функциональные стили и язык рекламы имеют общие функции в языке и отсюда - вероятным сходством их лексических, морфологических и синтаксических особенностей. Следует отметить, что применительно к языку рекламы наименее изученной остается область синтаксиса, тогда как именно синтаксический строй, непосредственно связанный с оформлением, выражением мысли, в значительной степени определяет стилистические особенности.
Актуальность настоящего исследования определяется : социальной значимостью рекламы, которая стала важным социо -этническим элементом общественной жизни, выдвинулась в ряд важнейших видов массовой коммуникации и является объектом пристального внимания как лингвистики, так и лингвометодики;
• перспективностью лингвистического анализа языка различных жанров и текстов массовой коммуникации, в частности рекламных текстов, в которых происходят важные, существенные языковые процессы;
• малой изученностью в отечественном языкознании лингвистических особенностей языка рекламы;
• актуальностью проблем преподавания русского языка в иностранной аудитории, призванных решать задачи профессиональной коммуникации как в группах учащихся, для которых характерны мотивы познавательного плана с прагматической ориентацией, так и в группах специалистов с устойчивой инструментальной мотивацией. На обоснованность такой профессиональной дифференциации указывают многие исследователи и методисты: « одна из основных причин недостаточной эффективности преподавания иностранного языка является попытка обучения языку « вообще». Перед тем, как начать изучение языка ( или обучение языку) нужно уяснить, каким функциональным стилем данного языка должен овладеть учащийся» (Микоян, Тер - Минасова, 1981, С.75).
Настоящая диссертационная работа посвящена анализу функционирования предложно - падежных словосочетаний в языке рекламы на примере текстов потребительской коммерческой рекламы.
Выбор предложно - падежных словосочетаний в качестве главного предмета исследования обусловлен тем, что они функционируют во всех типах рекламных текстов и представляют собой одно из важнейших синтаксических средств языка рекламы, высокой частотностью употребления в рекламных текстах различных структурных и семантических типов предложно —падежных словосочетаний, выражающих различные отношения и имеющих разные виды связи, и тем, что, являясь единицей синтаксического уровня языка, они помогают реализовать речевые потребности человека через синтаксис, который служит осуществлению коммуникации.
Следует отметить, что наряду с огромной практической значимостью вопрос о словосочетании относится к сложным и спорным теоретическим проблемам синтаксиса. До сих пор между исследователями существуют серьезные разногласия, связанные с определением сущности словосочетания, его отношением к предложению и слову. Это объясняется тем, что еще недостаточно изучены грамматическая природа словосочетания, специфика его формы и значения. Типология словосочетаний не нашла еще такого решения, с которым согласились бы все языковеды. В связи с этим возникает необходимость определения терминологии и основных понятий, используемых в настоящей диссертационной работе.
Целью данной диссертационной работы является комплексный анализ предложно- падежных словосочетаний, определение специфики их функционирования в языке рекламы на примере текстов потребительской коммерческой рекламы.
В соответствии с поставленной целью в диссертации решаются следующие задачи:
• рассмотреть теоретические предпосылки и лингвистические основы анализа предложно - падежных словосочетаний в языке рекламы;
• отобрать материал для исследования из различных видов печатной рекламы, которая по целевой аудитории является потребительской, а по функциям и целям - товарной, коммерческой;
• выявить особенности функционирования предложно - падежных словосочетаний в текстах потребительской коммерческой рекламы;
• проанализировать и описать отобранный материал в функционально -семантическом аспекте на тематической основе;
• проанализировать изменения, происходящие в системе словосочетаний и синтаксических связей современного русского языка, на примере исследуемых синтаксических единиц;
• разработать классификацию материала в лингвометодических целях.
В процессе решения поставленных задач применялся следующий комплекс методов и приемов:
• при определении научных основ исследования и анализе структурных моделей исследуемого материала - описательный метод ;
• метод сплошной выборки языкового материала;
• метод компонентного анализа;
В работе также используются методы классификации и систематики, элементы методов графического моделирования и статистического подсчета.
Научная новизна работы заключается в том, что анализ предложно -падежных словосочетаний проводится на материале языка потребительской коммерческой рекламы, что не было еще предметом специального исследования на синтаксическом уровне современного русского языка.
Теоретическая значимость предпринятого исследования заключается в том, что полученные результаты позволяют в одних случаях дополнить, а в других - по - новому осветить спорные вопросы, связанные с исследованиями словосочетаний на материале языка рекламы, описать функционирование предложно - падежных словосочетаний и их аналогов в рекламных текстах, проанализировать изменения, происходящие в системе словосочетаний и синтаксических связей современного русского языка.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы непосредственно в преподавании русского языка иностранцам, интересующимся языком профессионального общения в различных сферах коммерческой деятельности, в рамках спецкурсов по функциональной стилистике, синтаксису, в теории и практике перевода, а также в курсах коммуникативной грамматики.
Материалом для отбора исследуемых синтаксических единиц послужили тексты потребительской коммерческой рекламы, взятые из различных средств массовой информации, имеющих зрительную форму: журналов «Обозреватель», « Рекламный мир», « Спрос», «ОМ», « РИО», « Мир Петербурга», « Интербизнес», « Мир дизайна», « Петербургский рекламист», Review», « De LUXE», « Медведь»; газет « Деловой Петербург», « Северный торговый путь», « Бизнес - экспресс», « Панорама - шанс», « Деловая панорама», « Центр - PLUS"," Общая газета", " Московский комсомолец", "Час Пик", " Смена" и др., различных буклетов, листовок, рекламных плакатов.
Из 3000 синтаксических единиц для комплексного анализа, проводимого в данной работе, было отобрано 300 единиц.
Диссертационная работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографии и Приложения.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 116 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz