Четверг, 2024-09-19, 11:03 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Июль » 9 » Скачать Формирование профессиональных намерений старшеклассников в условиях личностно-ориентированного образования. Жданова, Ольга бесплатно
2:41 AM
Скачать Формирование профессиональных намерений старшеклассников в условиях личностно-ориентированного образования. Жданова, Ольга бесплатно
Формирование профессиональных намерений старшеклассников в условиях личностно-ориентированного образования

Диссертация

Автор: Жданова, Ольга Владимировна

Название: Формирование профессиональных намерений старшеклассников в условиях личностно-ориентированного образования

Справка: Жданова, Ольга Владимировна. Формирование профессиональных намерений старшеклассников в условиях личностно-ориентированного образования : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Якутск, 2002 173 c. : 61 03-13/791-X

Объем: 173 стр.

Информация: Якутск, 2002


Содержание:

В ведение
Глава
I нальных Теоретические проблемы формирования профессиостаршеклассников в условиях личностно- намерений ориентированного образования
11 Теоретические подходы к формированию профессиональных намерений учащихся старших классов
12 Возможности личностно-ориентированного образования в формировании профессиональных намерений старшеклассников
13 Модель старшеклассников формирования профессиональных намерений в личностно-ориентированном образовательном намепроцессе средней общеобразовательной школы
Выводы по главе
Глава
II Технология формирования профессиональных рений старшеклассников в условиях личностно-ориентированного образования
21 Диагностика развития индивидуальных профессиональных намерений учащихся старших классов
22 Педагогические требования к формированию профессиональных намерений старшеклассников в личностно-ориентированном образовательном процессе средней общеобразовательной школы
23 Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе формирования профессиональных намерений
Выводы по главе
Заключение
Библиография
Приложения

Введение:

Современный этап развития общества, характеризуемый сложностью и неоднозначностью процессов, происходящих на российском рынке труда, создает предпосылки для качественного изменения подготовки выпускников общеобразовательных школ к выбору будущей профессии. В данных условиях необходимо существенное переосмысление целей и задач воспитательнообразовательного процесса средних образовательных учреждений, создание условий для формирования и самореализации компетентного, творческого, развивающегося человека, способного к адаптации в быстро меняющейся обстановке. Ориентация на развитие личности предполагает изменение методологических подходов к профессиональному самоопределению учащихся, выбор гуманистической стратегии образовательного процесса, предусматривающей учет всех факторов, влияющих на растущего человека. Однако, как показывает анализ практики работы средних образовательных учреждений, проблеме формирования профессиональных намерений школьников с использованием возможностей личностно-ориентированного образования не уделяется должного внимания, вследствие этого старшеклассникам сложно осуществить и реализовать выбор собственной стратегии жизни и будущей профессиональной деятельности. Вместе с тем изучение отечественной и зарубежной философской, социологической, психолого-педагогической литературы показывает, что в теории разработаны концепции личностно-ориентированного образования, методологические подходы к процессу самоопределения личности с позиций гуманизации образования и демократизации школьной жизни, накоплены ценные идеи, положения, посвященные рассматриваемой проблеме. В разработку теоретических основ отечественной профориентации существенный вклад внесли Г. Геллерштейн, Н.А. Рыбников, В.Ф. Сахаров, А.Д. Сазонов, Б.А. Федоришин, Н.Н. Чистяков, И.Н. Шпильрейн, определившие условия для создания системы профессиональной ориентации, особенности подготовки школьников к выбору профессии в процессе изучения основ наук, трудового обучения, внеклассной и внешкольной деятельности. Теоретические подходы в психологии, обосновывающие гуманистические идеи развития личности, представлены в исследованиях Б.Г. Ананьева, А.Г. Асмолова, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л. Рубинштейна, В.М. Теплова. Возможности личностно-ориентированного подхода в подготовке учащихся к выбору будущей профессии раскрыты в работах Е.В. Бондаревской,В.В. Серикова, И.С. Якиманской, в которых выявлены основные пути реализации гуманистической стратегии образования. Проблема формирования профессиональных намерений учащихся в теории профессиональной ориентации рассматривается в трудах А.Е. Голомштока, Л.А. Иовайши, Е.А. Климова, С П Крягжде, В.А. Полякова, С И Чистяковой, определивших концептуальные положения, условия и педагогические технологии подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению. В качестве самостоятельного предмета исследований профессиональные намерения школьников представлены в работах Л.В. Благонадежиной, Т.А. Буяновой, М.И. Губановой, И.В. Загорец, О.А. Зимовиной, Л.А. Колосовой, Н.И. Морозовой, рассматривающих теоретико-методические аспекты данной психолого-педагогической проблемы с учетом возрастных особенностей, возможностей учебной и внеучебной деятельности, профильного обучения, потребностей экономического региона. Региональные особенности трудовой и профессиональной социализации школьников раскрыты в трудах В.Ф. Афанасьева, А.А. Григорьевой, Д.А. Данилова, А.В. Ивановой, А.Г. Корниловой, Е.И. Михайловой, А.В. Мордовской, Н.Д. Неустроева, С В Паниной, И.С. Портнягина, О.Н. Птицыной, М.И. Решетниковой, Т.Т. Саввинова, Ф.Д. Товарищевой и др. Анализ научных исследований и практики свидетельствует о том, что недостаточно изученной является проблема формирования профессиональных намерений старшеклассников в современных условиях социально- экономических перемен с учетом возможностей, предоставляемых личностноориентированным образованием. В этой связи актуализируется необходимость разработки теоретических подходов и педагогических технологий, позволяющих учитывать поэтапность развития профессиональных намерений, возрастные особенности учащихся старших классов, используя потенциал личностноориентированного образования. Таким образом, актуальность проблемы, научная и практическая значимость, недостаточная ее изученность в теории и разработанность в практике профориентации определили выбор темы диссертационного исследования: «Формирование профессиональных намерений старшеклассников в условиях личностно-ориентированного образования». Объект исследования процесс подготовки старшеклассников к выбору профессии. Предмет исследования формирование профессиональных намерений старшеклассников в условиях личностно-ориентированного образования. Цель исследования определить педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования профессиональных намерений старшеклассников в личностно-ориентированном образовательном процессе средней общеобразовательной школы. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой формирование профессиональных намерений старшеклассников в условиях личностно-ориентированного образования будет эффективным, если: обеспечивается в школе создание гибкой образовательной среды, предусматривающей предоставление учащимся широкого спектра профилей обучения и форм дополнительного образования, ориентированной на развитие личностных качеств старшеклассников, их профессиональных намерений; осуществляется комплексная профориентационная деятельность педагогического коллектива, направленная на диагностику личностного продвиже

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 104 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz