Пятница, 2024-09-20, 2:04 AM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Август » 6 » Скачать Формирование практической готовности педагогов к управлению межличностными конфликтами в школе. Валяев, Андрей Михайлович бесплатно
5:53 AM
Скачать Формирование практической готовности педагогов к управлению межличностными конфликтами в школе. Валяев, Андрей Михайлович бесплатно
Формирование практической готовности педагогов к управлению межличностными конфликтами в школе

Диссертация

Автор: Валяев, Андрей Михайлович

Название: Формирование практической готовности педагогов к управлению межличностными конфликтами в школе

Справка: Валяев, Андрей Михайлович. Формирование практической готовности педагогов к управлению межличностными конфликтами в школе : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Москва, 2007 184 c. : 61 07-13/1177

Объем: 184 стр.

Информация: Москва, 2007


Содержание:

Введение
Глава I Ддацтнческая гот управлению межличностными конфликтами а школе как педагогическая проблема
11 Социальная природа управления межличностными конфликтами в юколе
12 Уяравлемие межличностными конфликтами в теории и практике педагогического образования
13 Структура и содержание практической готовности педагога к управлению межличностными конфликтами а школе,
Выводы
Глава И Процесс Формирования практической готовности педагога к управлению межличностными конфликтами в школе
21 Моделирование процесса формирования практической готовности педагогов к управлению межличностными конфликтами-
22 Трснннгоаые технологии и процессе профессиональной подготовки педагогов к управлению межличностными конфликтами в школе,,»,,
23 Динамика готовности студентов к управлению межличностными конфликтами в школе
Выволы »

Введение:

Лкгуалыюсть исследования. Важность изучения подготовки педагогических кадров к управлению межличностными конфликтами возникает hi необходимости поддержания конструктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса школы и психологического здоровья отдельно взятой личности. Сложность н неоднозначность вхождения студентов в профессионально-педагогическую деятельность, где им придется постоянно сталкиваться с межличностными конфликтами, требует для их управления специальной подготовки. Готовность управлять межличностными конфликтами - одна из самых цепных характеристик профессиональной компетентности педагога, формирование которого начинается уже на студенческой скамье. В процессе профессиональной подготовки специалистов у них складывается представление о предстоящей сфере деятельности, специфической особенностью которой является конструктивное взаимодействие с окружающими людьми, позволяющее педагогу способствовать развитию личности обучаемого, установлению благоприятных отношений с родителями и коллегами, управлять межличностными конфликтами. Еше на этапе профессионального становления педагог может и должен избавиться от установок, называющихся «педагогической робинчониадой», и быть готовым к педагогической деятельности в ситуации «открытой коллективности».
Между тем реальный уровень готовности студентов к управленню межличностными конфликтами в школе не соответствует современным требованиям. Сделан вывод, что резервы высшей педагогической школы в обсуждаемом плане шире, чем принято считать. Существует принципиальная возможность такого построения образовательного процесса, при котором нрофееснонально-лнчностнос развитие будущих педагогов обеспечит их соответствующею конфликтологическую компетентность. Это потребует включения в содержание профессиональной полготовки специалистов практических занятий (тренингов), предусматривающих овладение педагогическими технологиями предстоящей работы, выработку н закрепление практической готовности к управлению межличностными конфликтами. При использовании тренннговыч технологий ожидается существенное повышение у студентов уровня личной активности, творчества, способности применять полученные теоретические знания на практике, мотивационно-цениостного отношения к предстоящей профессиональной деятельности.
Социально - психологическая природа конфликтов издавна интересовала ученых. В отечественной науке к ее анализу обращались Б. И, Андреев. А.С. Белкин, ПЛ. Блоискин,
A,А,Бодалев, Л,И. Божович, Л.С. Выготский, А.И. Донцов, Т-В.Драгунова, В.А Иваиников, Н,В. Крогиус, А.А. Леонтьев. Б.Т.Лихачев, А.С. Макаренко, А.В. Мудри», Е.С. Романова,
B.И.Сорока - Росинский, В.А, Сластеиин, В.А. Сухомлннскнй, Д.И. Фельд штейн и др.
Имеются работы, раскрывающие процесс управления конфликтными ситуациями в учебно - воспитательных коллективах (А.II. Алексеева, В-М-Афонькова, Ф.М, Бородкнн, А.И. Воробьева, Г,Л. Воронин, А.А. Ершов. Э.М. Киршбаум, К.С.Лнсецкнй, Д.Ф- Морецкнй, Т.А, Полозова, Е.Л- Родченкова, А.А, Рояк. М.М. Рыбакова. Е.А, Юнг, М.М. Яшенко и Др.).
Во второй половине XX в. выделилась специальная область знания • конфликтология. Большой вклад в се развитие внесли социология (М. Вебер, Р. Дарснлорф, Э. Дюркгейм, Г. Зиммель,
Jl. Козе р. К- Маркс, Г. Спенсер, Г. Спенсер, н др.), философия (Р. Баррен, И. Г Фихте и др.), политология (Р. Арон, М.М, Лебедева* н др.), психология (М. Дойч, Д. Рапопорт, Д, Скотт, К. Гомас, J1. Томпсон, М. Шериф), педагогика (Е.А. Ермолаева, Э.И. Киршбаум, Ф,М. Мясников, Т.А. Чистякова и др,).
Чтобы управлять конфликтом, надо знать, что он не плох и не хорош, существует практически во всех жизненных процессах, особенно в школе, поэтому педагогам необходимо владеть тем. как эффективно и адекватно реагировать на конфликтные ситуации н использовать их в воспитательно-развивающих целях.
В психолого-педагогической литературе, однако, до насгояшего времени нет ответа на вопрос о детерминантах подготовки педагога к профессиональным действиям в управлении межличностными конфликтами в школе, хотя потребность в этом возрастает в педагогической теории н образовательной практике.
С учетом этой потребности был сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: при каких пенхолого-педагогнческих условиях и технологиях формируется практическая готовность педагогов к управлению межличностными конфликтами в школе?
Решение этой проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования - управление межличностными конфликтами в образовательном процессе школы.
Ппслмст исследования - процесс формирования готовности педагогов к управлению межличностными конфликтами в школе,
Задачи исследования: I, Описать феномен межличностного конфликта в образовательном процессе школы.
2. Построить структурно-уровнсвую модель практической готовности педагога к управлению межличностными конфликтами а школе.
3, Вскрыть и экспериментально обосновать пенхолого-II еда готические условия эффективного формирования у педагогов практической готовности к управлению межличностными конфликтами в школе.
Гипотеза исследования основана на предположении о точ, что процесс формирования готовности педагогов к управлению межличностными конфликтами в школе может быть существенно улучшен, если:
• определен исходный уровень готовности учителя к управлению межличностными конфликтами и намечены пути ее дальнейшего обогащения;
• существенно усилена праксиологическая часть подготовки педагога к управлению межличностными конфликтами в школе за счет обучающих тренингов;
• освоены теория н механизмы управления межличностными конфликтами в школе;
• реализованы межнредметные связи в преподавании педагогических, технологических, конфликтологических, соинально-психологическнх дисциплин;
• предусмотрена соответствующая педагогическая мотивация;
• выработаны установки у учителей на управление межличностными конфликтами в школе.
Теоретике - методологическими предпосылка чи исследования выступают:
• на Философском уровне: законы и категории теории познания, законы диалектики как теории развития материальных и идеальных объектов* учение о сущности и законах развития б духовной сферы общества (Г. Гегель, Э. Кант. К. Маркс, Н.Г. Алексеев, Ю.В. Громыко, Г.Г. Копылов, В.А. Никитин. М.Г. Ойчсрман, М-В. Ран, В,Н. Розов, В. Фраикл. Г.П. Щедровнцкнй и др.);
• на общенаучном уровне: положения о природе конфликта, о конструктивном взаимодействии всех членов общества, вхождении молодых специалистов в профессиональную среду, о сущности педагогического процесса в условиях приобретения им свойств целостности (Ю.К.Бабанскнй, В.П.Бсспалько. Б.П.Бнтинас, 3-И. Васильева, М.А.Данилов, В.С.Ильин, В.В.Краеаскнй), принципы и методы системного подхода к анализу педагогических явлений (С,И, Архангельский, В.Г,Афанасьев, В.П.Бсспалько, ИВ. Бдауберг, Т.А, Ильина. В.П. Кузьмин, А.И.Мищенко, Ю.П.Сокольннков, Э.Г.Юдкв), культурно-историческая концепция личности (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А,С.Асмолов), теории социальной адаптации личности (К.Адлер, З.Г.Аболевнч, В.В.Внттенберг, Л.В.Корель, М.В.Ромм, Э.Роджерс);
• на конкретно-научном уровне: акмеологнческий подход в саморазвитии профессионала (О.С.Аинсимов, А.А.Бодалев.
A.С.Гусева, Ю.М.Гончаров, А.А.Деркач, В.М.Дьячков,
B.Г.Зазыкнн. А.В.Кнрпиченко, Н, В. Кузьмина, Т,С.Михайлов, В.Г. Михайловский, А.С,Огнен, А Л .Снткнков); деятельностиый подход в развитии личности (К.А.Абульханова, Б.Г.Ананьев,
A.Г-Асмолов, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, II.>1.Гальперин,
B. В. Давыдов, Л.В.Занков, А.Г.Ковалев, А.Н. Леонтьев, К.К.Платонов. З.А.Решетова, С.Л,Рубинштейн, Н.Ф. Талызина, В.Д.Шадрнков, Д,Б.Эльконнн); субъектный подход а становлении специалиста (К.А.Абульханова, Г.И.Аксенова, Р.М.Асадулдин, А.В.Брушлинскнй. О.С.Газман, С.М.Г'одннк, Б.И. Исаев.
С.Л.Рубинштейн, В.А.Сластенин, В.И.Слободчиков), педагогические теории (А.С.Границкая, Н.П.Капустин. С.В.Красиков. И Ь Сен но век lift, НЯ.Ямбург); теории творчества и инновационной деятельности (Б.Г.Гершунский,
Л.К.Веретенникова, В.И.Загвязннский, В.А.Кан-Калик,
Н.Д.Ннкандров, Л.С.Подымова, МН.Скаткин, А.И.Савенков. В-Н-Харькн н, Н.Р.Юсуфбекова); теории индивидуальности (А.Г.Асмолов, Б.С.Братуеь, Е.А.Климов, В.С.Мерлин. II.Е.Мажар.
B.Д.Небылниын. Ю.М.Орлов); теории управления педагогическими процессами {Н.Н.Боярннцсва, Т.М.Давыденко,
C.Н.Мити и, П.И.Третьяков, Т.И.Шамова); теории личностно -ориентированного педагогического образования (Г.А.Бордовский, В.И.Даннльчук, В.Л.Матросов, А.В.Мулрик, В,В.Сериков,
A.П.Тряпииына); нден, связанные с обеспечением целостности, непрерывности и многоступенчатости образования (С.Г.Всршловскнй, А.П.Владиславлев, Б.С.Гершунскнй,
B.А.Горохова, А.В.Кузнецова, Ю.Г.Круглов, В.Г.Онушкин, Н.К.Сергеев).
В целом исследование строится в русле теоретической концепции готовности к педагогической деятельности, разрабатываемой кафедрой педагогики высшей школы факультета педагогики и психологии МЛГУ.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений использовались взаимодополняющие и взаимопроверяющне методы исследовании:
• теоретический анализ философской, социологической, психологической, педагогической литературы, программно методических документов, продуктов творческой деятельности учителей и студентов; моделирование;
• длительное, в том числе включенное наблюдение по специально разработанным программам;
• оценивание - рейтинг;
• обобщение педагогического опыта;
• беседа, анкетирование, интервьюирование, тестирование;
• метод экспертных оценок;
• педагогический эксперимент;
• ролевые игры;
• ситуационный анализ;
• разбор случаев из педагогической практики;
• видеоаналнз;
• методы статистической обработки данных.
База исследования. Опытно-экспериментальной базой исследования были МПГУ, МГОПУ им. Шолохова, УПК «Митино-18», средние школы г.Лобнн Л?3, №5. Исследованием было охвачено 120 студентов н 114 учителей
Организация исследования. Исследование выполнялось в несколько этапов.
Первый этап (2002-2003 > - поисковый, Изучено современное состояние проблемы, выявлено отношение педагогов к межличностным конфликтам, возникающим в школе; поведение учителей в конфликтной ситуации; сделан анализ имеющейся литературы. В результате были определены исходные параметры исследования, его рамки, методология, понятийный аппарат, объект, предмет, гипотеза и методы.
Второй этап (21103-2005)моделирующий. Разработаны программа формирования готовности, методика диагностики исходного уровня готовности педагога к управленню межличностными конфликтами, определены и экспериментально подтверждены механизмы управления межличностными конфликтами. По материалам этих исследований были сделаны сообщения на научно-практических конференциях и осуществлен рял публикаций. Результатом этого этапа стало построение системы механизмов управления межличностными конфликтами н обеспечение общих контуров методики формирования готовности педагога к управлению межличностными конфликтами.
Третий run (2005-21)06) - формирующий Разработаны и проведены с учетом этапов формирования готовности обучающие тренинги, направленные на выработку стратегии поведения и управления межличностными конфликтами. На основе этих работ было сделано сообщение на научной сессии, получила экспериментальное подтверждение методика форм про нания практической готовности учителя к управлению межличностными конфликтами в школе.
Четвертый этап (Д006-20071 - заключительно обобщиЮ1ннй Осуществлены интерпретация, систематизация и обобщение полученных результатов, выявление их соответствия целям исследования, литературное оформление диссертации. Научная новизна исследовании:
• уточнено понятие межличностного конфликта как социально-психологического явления;
• охарактеризованы особенности профессионально-педагогического общения;
• раскрыты сущность, содержание н структура практической готовности педагога к управлению межличностными конфликтами в школе;
• спроектирована теоретическая модель формирования практической готовности педагогов к управлению межличностными конфликтами;
• определены н эксперн ментально обоснованы псиколого-педагогическнс условия эффекти вностн формирования практической готовности педагога к управлению межличностными конфликтами в школе.
Теоретическая значимость исследования'
• расширено представление об управлении межличностными конфликтами а школе;
• дана сущностная характеристика практической готовности педагога к управлению межличностными конфликтами;
• развиваемая в исследовании концепция вносит существенный вклад в научное обеспечение компетентного подхода к подготовке педагогических кадров.
Практическая значимость исследования:
• разработанные на его основе научно-методические рекомендации по формированию практической готовности педагогов к управлению межличностными конфликтами могут и должны найти применение в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
• подготовленная и апробированная в исследовании авторская программа, интегрирующая теоретические лекционные курсы с тренннговой формой проведения занятий, существенно повышает продуктивность формирования у студентов готовности к управлению межличностными конфликтами;
• результаты исследования могут служить научно-практической основой для построения процесса формирования профессиональной готовности педагогов к управлению межличностными конфликтами а школе.
Достоверность и надежное! ь полученных результатов обеспечиваются методологической обоснованностью исходных позиций и методов исследования, адекватных его задачам и логике, природе изучаемого объекта, репрезентативностью объема выборок и статистической значимостью экспериментальных данных, контрольным сопоставлением их с массовым педагогическим опытом.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Практическая готовность педагога к управлению межличностными конфликтами в школе - интегратквная характеристика свойств его личности, включающая в себя мотивы и освоенные ценности учительской профессии; систему знаний о природе межличностных конфликтов, содержании н механизмах управления ими; умение применять конструктивные стили поведения в предконфлнктных и конфликтных ситуациях; способность к анализу совершаемых действий и прогнозированию будущих событий; наличие положительных установок на их восприятие и преодоление; опыт в решении конфликтологических задач в образовательном процессе школы; саморазвитие,
2. Критериями оценки практической готовности педагога к управлению межличностными конфликтами в школе являются: мотнаапнонно-ценностное отношение к избранной профессии (профессиональный интерес к преодолению барьеров в педагогической деятельности); объем, прочность и широта знаний о природе межличностного конфликта и способах предотвращения и управления им; умение применять конструктивные стили поведения в межличностных конфликтах (сотрудничество и компромисс), наличие положительных установок на поведение в конфликте (разрешение конфликтной ситуации «выигрыш-выигрыш); умение использовать результаты конфликта для развития своей личности н окружающих,
Управление педагогом межличностными конфликтами н школе - процесс перевода конфликта из деструктивного в конструктивное, обеспечивающее рост удовлетворенности преподавательского состава, школьников, родителей взаимоотношениями в образовательной среде, В результате такого управления, конфликт становится двигателем прогрессивных изменений, стимулируя более активные темпы сплочения коллектива при решении учебно-познавательных н жизненных задач или конкуренции и выступает стратегией развития позитивной инициативы, достижения оптимального эффекта с проявлением лидерских качеств личности.
4. Структурно-уровневая модель практической готовности педагога к управлению межличностными конфликтами в школе - многокомпонентное новообразование, выраженное мотнвационно-иснностным, когнитивным, деятедьностным, социальным н личностным компонентами.
5, Психолого-псдагогические условия формирования практической готовности у будущих учителей к управлению межличностными конфликтами осуществлены в применении совокупности методов интерактивной работы и различных технических средств обучения, в себя включает лекционные курсы по дисциплинам «Дидаскологня», «Педагогическая технология», «Социальная педагогика», «Социальная психология», «Конфликтология»; мультимедийные занятия с применением проектора, видеосъемки и т.д.; обучающий тренинг «Управление межличностными конфликтами в школе».
Апробация к внедрение результатов исследования. Результаты исследования внедрены в учебный процесс в Московском педагогическом государственном университете на факультете педагогики и психологии для студентов, получающих квалификацию «Преподаватель педагогики и психологии для средних специальных учебных заведений».
Материалы диссертационной работы отражены в семи публикациях общим объемом IJ авторских листов, докладывались и получили одобрение на научных сессиях Московского педагогического государственного университета (2000, 2001, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007), II межвузовской научно-практической конференции «Психология и педагогика XXI века» в Московском открытом социальном университете, международной научно-практической конференция «Ломоносов - 2005» в Московском государственном университете им. М, В, Ломоносова, на X -Ежегодной презентации учебно-методических разработок ОАО «Газпром» {2006), на VII Всероссийской конференции по дополнительному образования а г. Казани (2006).


Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложении.





Заключение:




ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ


Профессиональная подготовка студентов сориентирована на освоение ими теоретических и методологических основ управления межличностными конфликтами, что позволяет воспринимать интегратнвныс курсы как одно из условии формирования профессиональной готовности. Применение тренннговых технологий в системе образовательного процесса способствует более успешному усвоению, отработке и закреплению практических знании, умений и готовности к управлению межличностными конфликтами, их анализу и синтезу.


При использовании тренннговых технологий отмечено повышение уровня личной активности, творчества» способности применять полученные теоретические знания на практике, мотивационно - ценностного отношения студентов к предстоящей профессиональной деятельности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Her следует воспринимать конфликт как однозначно деструктивное явление. Конфликт способен раздвоиться на конструктивный или деструктивный. В первом случае это приведет к развитию личности, её росту, а во втором - к напряжению отношений с окружающими и, как следствие, к стрессу с переходом к патологическим изменениям и даже возможно разрушение внутреннего Я, что в свою очередь подорвет психофизиологическое здоровье человека. Но не стоит рассматривать конфликт, как трагедию для человека. Конфликт - вызов вашему личностному Я. Именно он способен сделать сильнее или же ослабить. Конфликт как стратегия, стимулирующая более активные темпы развития личности при решении жизненно важных проблем или конкуренции, выступает стратегией развития позитивной инициативы, достижения оптимального эффекта с проявлением лидерских качеств личности.


Главное научиться управлять конфликтом и стараться извлечь из него как можно больше положительных моментов. Конфликт — это то явление, которым можно управлять, при этом снижая его деструктивное значение, а конструктивное -увеличивая. Управлять конфликтом способен каждый, при условии формирования готовности к управлению межличностными конфликтами. Готовность возможно формировать в процессе обучения при использовании тренннговых и других образовательных технологий. Из этого напрашивается очевидный вывод: конфликт - это то, с чем можно и нужно работать!


Проведенное нами нсследованне позволило установить, что реальный уровень готовности студентов и молодых педагогов к управлению межличностными конфликтами не соответствует современным требованиям. Вместе с тем сделан вывод, что резервы высшей школы в обсуждаемом плане шире, чем принято считать. Существуют принципиальные возможности такого построения образовательного процесса, при котором профессионально-личностное развитие студентов обеспечит их конфликтологическую компетентность. Это потребует включения в содержание профессиональной подготовки специалистов практических занятий (тренингов), предусматривающих овладение ими педагогическими технологиями предстоящей работы, выработке и закреплению практических знаний, умений и готовности к управлению межличностными конфликтами, их анализу и синтезу. При использовании тренниговых технологий, мультимеднных занятий, интегрированных в лекционные курсы «Конфликтологии», «Социальной психологии», «Педагогической технологии», «Дидаскологнн» отмечено повышение уровня личной активности, творчества, способности применять полученные теоретические знания на практике, мотивационио-ценностного отношения студентов к предстоящей профессиональной деятельности.


Проведенное нами исследование среди школьных учителей на определение уровня готовности к управлению межличностными конфликтами выявило две особенности:


• Большая часть всех конфликтов приходится на первый год работы учителя в школе (причины: вхождение в педагогический коллектив (принятие норм н правил), излишняя амбициозность и недостаточный уровень практической квалификации, стремление быстро получить признание, при этом спешка в работе и допущение большого числа ошибок). * Среди молодых специалистов, не прошедших дополнительные практические занятия по управлению межличностными конфликтами и работающих в школе, отмечены недостаточный уровень практической готовности к управлению межличностными конфликтами и не умение применять полученные знания на практике.


Управление конфликтом н школе предполагает не только регулирование и минимизацию одного из типов уже возникшего противостояния, но и создание условии для предотвращения их в будущем, Четко отлаженная деятельность педагога по предупреждению конфликтов обеспечивает сокращение их числа и исключает возможность возникновения деструктивного развития событий в школе, подчеркивая конструктивную значимость педагогического процесса. В связи с этим безмерно возрастает необходимость повышения уровня практической готовности к разрешению и предотвращению конфликтов будущих педагогов и уже работающих молодых специалистов. Разработанная нами программа показала достаточно высокие результаты прошедшие обучения студенты демонстрировали высокий уровень в области знаний» умений н практической готовности к разрешению конфликтов н проявляли конструктивные способы взаимодействия в конфликтных ситуациях (компромисс и сотрудничество), на основании чего можно отмстить обоснованность гипотезы, согласно которой профессиональная подготовка студентов будет осуществляться более эффективно, если в процессе обучения используются трен и нго вые формы обучения, через которые моделируется система субьект — субъектных отношений, создаются ситуации активного участия студентов в общении, взаимодействии и. при необходимости, управлении межличностными конфликтами. Все это способствует развитию их профессиональной компетентности, накопление первоначального опыта профессиональной деятельности.


Умение управлять межличностными конфликтами в школе - одно из самых ценных профессиональных качеств педагога, которое заключается в восприятии конфликта как закономерного явления в межличностных отношениях, а также выборе оптимальной модели поведения в конфликтной ситуации и насыщении его содержанием, зависящем от участников конфликта.


Для развития навыков управления межличностными конфликтами у будущих учителей в системе подготовки необходимо применять тренинговый (обучающий) курс «Управление межличностными конфликтами в учебном процессе». Преимущественное отличне тренинга от других форм обучения - возможность достижения понимания природы явлений через личное ощущение своего поведения.


В обучающем тренинге нужна система. Она позволяет поэтапно формировать умение и готовность в целом к управлению межличностными конфликтами, так как теория каждый раз включается н практическую деятельность, В рамках данной концепции были разработаны два варианта программ обучающего тренинга:


• S месяцев с сентября по май включительно, с перерывом в январе (студенты сдавали зимнюю сессию}, 3 недели в месяц по 4 академических часа. Одна неделя сводная;
• 6 месяцев по 2 занятия в месяц, 12 занятий по в академических (6 астрономических) часов,
Систематичность в применении тренингов позволила постоянно отрабатывать и закреплять навык. Этот эффект был достигнут за счет нескольких факторов:
• увеличение продолжительности курса по дням позволило снизить нагрузку на каждый отдельно взятый день, достаточно 4 часа в день. За это время отрабатывалось одно упражнение, с обсуждением н корректировкой поведения студентов и выстраиванием ситуации успеха. Превышение данного количества часов приводит к снижению внимания, рефлексирования, появляется обшая усталость в группе, так-как участники постоянно включены в образовательный процесс;
• развило у студентов способность к анализу совершаемых действий и прогнозированию развития событий;
• систематичность практических занятий позволила студентам регулярно рассматривать с разных сторон свое поведение в одних и тех же моделируемых ситуациях с разными участникам», обобщая свои наблюдения н делая выводы по корректировке последующих действий. Применение тренннговых технологий в системе образовательного процесса способствует повышению качества подготовки молодых специалистов к управлению межличностными конфликтами в школе, а именно позволяет успешно усваивать, отрабатывать и закреплять теоретические знания, практические умения и опыт применения стилей поведения в конфликте, их анализ н еннтез.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 95 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz