Четверг, 2024-09-19, 10:54 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Июль » 24 » Скачать Формирование навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки. Кадочников, Александр Иванович бесплатно
3:04 AM
Скачать Формирование навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки. Кадочников, Александр Иванович бесплатно
Формирование навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки

Диссертация

Автор: Кадочников, Александр Иванович

Название: Формирование навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки

Справка: Кадочников, Александр Иванович. Формирование навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Кадочников Александр Иванович; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т] - Челябинск, 2009 - Количество страниц: 209 с. ил. Челябинск, 2009 209 c. :

Объем: 209 стр.

Информация: Челябинск, 2009


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВИГАТОРСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ В ПРОЦЕССЕ
ТРЕНАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ
11 Анализ психолого-педагогической теории и практики по проблеме формирования профессиональной компетентности курсантов
12 Модель формирования навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки
13 Педагогические условия эффективного формирования навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВИГАТОРСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ В ПРОЦЕССЕ
ТРЕНАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ
21 Цели и задачи экспериментальной работы
22 Методика проведения экспериментальной работы по формированию навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки
23 Анализ результатов экспериментальной работы по формированию навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки
Выводы по главе 2

Введение:

Актуальность исследования. На современном этапе развития общества система образования России ориентирована на реализацию Болонского соглашения, утвердившего приоритет формирования основных компетенций личности в процессе ее становления в разных сферах жизнедеятельности. Важнейшими нормативными документами, определяющими работу в данном направлении, являются «Федеральная программа развития образования», «Национальная доктрина образования до 2025 года», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года». Главной целью «Федеральной программы развития образования» является развитие системы образования в интересах формирования развитой, социально активной, творческой личности на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования [173]. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» определяет, что «. основными целями профессионального образования являются: подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности» [85]. Задачами ФГОС профессионального образования 3-го поколения являются удовлетворение требований работодателя через формирование у студентов компетенций по видам профессиональной деятельности, согласованных с работодателями, а также удовлетворение требований государства, через обеспечение уровня квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования. Именно этим обстоятельством определяется обязательность выделения «портфеля» компетенций, которые в дальнейшем войдут в модель выпускников системы профессионального образования [164].
Главной целью совершенствования содержания военно-профессионального образования является приведение его в соответствие с требованиями профессиональной деятельности офицеров и государственными требованиями к профессиональному образованию. Анализ материалов профессиональной деятельности военных штурманов показывает, что до 20% летных происшествий и 60% инцидентов возникает из-за ошибок, допущенных ими в воздухе. Основными причинами такого положения дел отмечается резкое усложнение профессиональных задач в современных условиях, а значит и возросшие требования к качеству их выполнения: недостаточный теоретический и практический уровень профессиональной подготовки, несогласованность возможностей программ теоретического и практического обучения с реальной профессиональной деятельностью выпускников. Анализ результатов практической летной подготовки курсантов-штурманов показал, что сложившиеся организационные формы, методы и средства не соответствуют возможностям вуза и не обеспечивают в полной мере выполнение требований социума. Таким образом, актуальность исследования на социально-педагогическом уровне определяется возрастанием требований социального заказа к уровню способности и готовности выпускников к профессиональной деятельности, поиском новых форм, методов и средств обучения, обеспечивающих достаточную результативность формирования навигаторской компетентности выпускников.
Научные основы формирования профессиональной компетентности раскрыты в работах В.И. Байденко, И.Д. Белоновской, Е.А. Гнатышиной, Э.Ф. Зеера, Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, В.А. Сластенина, В.Д. Шадрикова и других ученых [14, 20, 43, 44, 45, 67, 96, 111, 153, 188]. Имеющиеся исследования отражают реальное многообразие научных идей и подходов к содержанию и формированию профессиональной компетентности. Однако, они недостаточно затрагивают такую важную форму обучения как практика.
Проблеме подготовки к профессиональной деятельности летного состава уделяли большое внимание И.В. Агапов, C.B. Алешин, П.В. Картамышев, П.А. Корчемный и другие [1, 5, 77, 87]. Их исследования рассматривают вопросы формирования умений и качеств профессиональной деятельности летного состава в процессе практической подготовки. Проблеме профессиональной подготовки авиационного штурмана посвящено ряд исследований, выполненных в вузе (С.Н. Колосов, А.Я. Лялин, И.В. Сидорова, А.И. Сопочкин, И.Р. Сташкевич, Ю.А. Панасенко, В.Н. Горяйнов), где рассмотрены вопросы обучения и воспитания в рамках общенаучных и специальных дисциплин.
Навигаторская компетентность является видом профессиональной компетентности военных авиационных штурманов, формирующаяся в процессе теоретического и практического обучения. Треножная подготовка, как вид практического обучения, способствует формированию навигаторской компетентности курсантов. Возможности тренажной подготовки в процессе формирования умений профессиональной деятельности исследовали A.A. Ворона, Л.В. Львов, В.А. Чернов [104, 186]. Однако, сущность и компонентный состав навигаторской компетентности, моделирование процесса ее формирования, определение условий эффективного функционирования модели оказались вне сферы этих исследований. Не рассмотрены вопросы формирования навигаторской компетентности в процессе практической подготовки, роли тренажной подготовки в системе профессионального образования авиационных штурманов, выявление критериев, показателей и индикаторов сформированности навигаторской компетентности. Таким образом, возросшая потребность формирования навигаторской компетентности в процессе тренажной подготовки позволяет констатировать актуальность исследования на научно-методическом уровне.
Сравнительный анализ квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке выпускников Челябинского ВВАУШ (ВИ), учебных планов и учебных программ показал, что подготовка выпускников должна обеспечивать достижение уровня до специалиста-руководителя без дополнительного обучения. Однако результаты анализа практического летного обучения показывают, что курсант готовится до уровня рядового специалиста, т.е. практический уровень профессионального обучения будущих штурманов не соответствует уровню теоретическому. Таким образом, необходимость приведения в соответствие систем теоретического и практического обучения, обеспечивающие на сегодняшний день разный уровень способности и готовности выпускников к профессиональной деятельности, позволяет говорить об актуальности исследования на научно-практическом уровне.
На основании вышеизложенного сформулирована проблема исследования, заключающаяся в разрешении противоречий между возросшими требованиями социального заказа к уровню профессиональной подготовки выпускников и фактическим уровнем готовности и способности выпускников к профессиональной деятельности; системами теоретического и практического обучения, обеспечивающими разный уровень подготовки выпускников к профессиональной деятельности авиационного штурмана; потребностью формирования навигаторской компетентности и недостаточной теоретической разработанностью мер, способствующих эффективному ее формированию.
Актуальность рассматриваемой проблемы определила тему исследования: «Формирование навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки».
Основополагающей идеей разрешения проблемы явилось предположение о том, что тренажная подготовка заключает в себе уникальные возможности реализации потенциала личности курсанта как субъекта учебно-профессиональной деятельности и формирование у него социально-приемлемого уровня способности и готовности к профессиональной деятельности штурмана при соблюдении требований безопасного обучения.
Цель исследования: разработать и теоретически обосновать нормативно-прогностическую модель формирования навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки, а также выявить и экспериментально проверить педагогические условия ее эффективной реализации.
Объект исследования: профессиональная подготовка будущих военных авиационных штурманов.
Предмет исследования: процесс формирования навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки.
В соответствии с целью исследования была сформулирована гипотеза.
Формирование навигаторской компетентности курсантов в процессе тре-нажной подготовки будет эффективным, если:
1) на основании социально-личностного, системного, компетентностного и интегративного подходов будет разработана и внедрена в учебный процесс нормативно-прогностическая модель формирования навигаторской компетентности курсантов, обеспечивающая взаимосвязь теоретического и практического (летного) обучения, характеризующаяся этапностью в достижении нормативно заданных ступеней навигаторской компетентности с учетом принципов педагогики высшего профессионального образования, дополненных специфическими принципами: а) непрерывной связи теоретического обучения с практикой в их прямой и инверсионной зависимости «теория - практика — теория», б) дифференцированного, социально-обусловленного целеполагания и оценивания, и включающая четыре взаимосвязанных блока (целевой, содержательный, деятельностно-процессуальный, результативно-коррекционный);
2) будет выявлен и реализован комплекс педагогических условий, способствующий эффективному функционированию предлагаемой модели: а) построение обучения с применением возможностей междисциплинарной интеграции на основе комплекса навигаторских игр, методов и средств профессиональной направленности, адекватных этапу формирования навигаторской компетентности; б) использование в образовательном процессе разработанных в групповом взаимодействии проектных заданий по созданию профессиональных ситуаций и решению задач; в) применение в процессе обучения интегративно-стимулирующей оценки навигаторской компетентности.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования ставились и решались следующие задачи:
1) представить историографию и проанализировать состояние проблемы формирования навигаторской компетентности в психолого-педагогической теории и практике и на этой основе определить сущность, компонентный состав навигаторской компетентности и перспективы ее становления;
2) определить совокупность методологических подходов к решению иссле7 дуемой проблемы, выделив стратегический и тактический уровень;
3) разработать нормативно-прогностическую модель формирования навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки и выявить педагогические условия ее эффективного функционирования;
4) экспериментально проверить эффективность комплекса педагогических условий по формированию навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки;
5) разработать методическое обеспечение по формированию навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки.
Теоретико-методологической основой исследования явились социально-личностный подход (J1.C. Выготский, В.И. Загвязинский, А.Н. Леонтьев, C.JI. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина и др.); системный подход (В.Г Афанасьев,
B.А. Садовский, Э.Г. Юдин и др.); компетентностный подход (И.Д. Белоновская, Е.А. Гнатышина, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, JI.B. Львов, А.К. Маркова, Б.И. Хасан,
C.Е. Шишов, Г.П. Щедровицкий и др.); интегративный подход (B.C. Безрукова, М.Н. Берулава, Н.К. Чапаев, Н.М. Яковлева и др.); теоретические положения в области профессиональной педагогики (С.А. Батышев, H.H. Булынский, A.M. Новиков, A.B. Усова, Н.Е. Эрганова, В.Д. Шадриков и др.); педагогических систем (В.П. Беспалько, Ю.К. Конаржевский, Н.В. Кузьмина, З.И. Тюмасева и др.); исследования в области содержания профессионального образования (А.Ф. Аменд, Б.С. Гершунский, B.C. Леднев, В.П. Косырев, П.Ф. Кубрушко, A.B. Усова и др.); психологические теории, обосновывающие развитие личности в процессе обучения (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Г. Маклаков, Н.Ф. Талызина, Д.И. Фельдштейн и др.); летного обучения (C.B. Алешин, П.В. Картамышев, П.А. Корчемный, Ю.К. Стрелков, В.А. Пономаренко, К.К. Платонов и др.); проблемного обучения и теории решения задач (Г.А. Балл, A.M. Матюшкин, М.И. Махмутов, H.H. Тулькибаева, Л.М. Фридман, Н.М. Яковлева и др.); педагогического проектирования (В.П. Беспалько, М.П. Сибирская, Н.О. Яковлева и др.); формирования готовности к профессиональной деятельности (В.И. Долгова, М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, Н.Д. Левитов, B.C. Мерлин и др.). 8
В процессе работы применялся комплекс теоретических и эмпирических методов исследования. Теоретические: а) анализ философской, психолого-педагогической и специальной литературы, нормативных документов — для обоснования актуальности проблемы исследования и определения возможностей ее решения; б) обобщение и систематизация послужили основой для выбора теоретико-методологической стратегии и тактики исследования; в) моделирование использовалось для построения модели формирования навигаторской компетентности в процессе тренажной подготовки и выявления условий ее эффективной реализации. Эмпирические: а) наблюдение, тестирование, анкетирование, экспертная оценка; б) констатирующий эксперимент по оценке готовности будущих специалистов к деятельности в условиях современного образования к профессиональной деятельности; в) формирующий эксперимент по практической реализации модели формирования навигаторской компетентности курсантов и условий ее эффективного функционирования; г) статистические методы обработки данных и проверки выдвигаемой гипотезы.
База исследования. Исследование проводилось с 2002 по 2009 гг. на базе Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов (военного института). В исследовании участвовали 450 курсантов, 34 преподавателя, 24 штурмана-инструктора инструкторской группы, 2 психолога, 2 инструктора и один программист лаборатории учебно-тренажерного комплекса.
На первом этапе (2002-2004 гг.) осуществлялось изучение философской, психолого-педагогической, специальной и методической литературы, нормативно-правовых документов, диссертационных работ по проблеме исследования. Изучалось состояние проблемы формирования компетентности в теории и практике, уточнялись исходные позиции исследования и его терминологическое поле. Определялись цель, объект, предмет, рабочая гипотеза, задачи исследования.
На втором этапе (2004—2007 гг.) продолжалось теоретическое изучение проблемы. Разрабатывалась нормативно-прогностическая модель формирования навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки, выявлялись и обосновывались педагогические условия, определялись критерии, по9 казатели и уровни сформированности навигаторской компетентности. Экспериментальная часть этапа включала констатирующий эксперимент по определению уровня сформированности навигаторской компетентности курсантов и формирующий по реализации и корректировке созданной модели и условий, проверку и уточнение полученных в ходе исследования выводов, оценку итогов эксперимента, внедрение результатов исследования в учебную практику.
На третьем этапе (2007-2009 гг.) осуществлялось обобщение и описание результатов, их теоретическое обоснование, статистическая обработка данных, сравнительный анализ, уточнение выводов, подготовка учебно-методического обеспечения, оформлялось диссертационное исследование.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Навигаторская компетентность — это интегративное качество будущего штурмана в совокупности когнитивного, операционально-деятельностного и личностного компонентов, отражающих уровень его способности и готовности точно и в срок выполнять профессиональную деятельность. Содержанием навигаторской компетентности является совокупность проявленных в деятельности базовых навигаторских компетенций: эксплуатационной, боевой, организационной, управленческой, а также личностных и профессионально важных качеств. Каждая из компетенций включает систему знаний, навыков, умений, освоенных обобщенных способов навигаторской деятельности.
2. Тренажная подготовка является видом теоретико-практического обучения, задающая социально-профессиональный контекст и обеспечивающая взаимосвязь теоретического и практического (летного) обучения и формирование навигаторской компетентности курсантов в процессе квазипрофессиональной деятельности.
3. Нормативно-прогностическая модель формирования навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки, обеспечивает взаимосвязь теоретического и практического (летного) обучения, основывается на положениях социально-личностного, системного, компетентностного и интегра-тивного подходов, характеризуется этапностью в достижении нормативно заданных ступеней навигаторской компетентности с учетом принципов педагогики высшего профессионального образования, дополненных специфическими принципами: а) непрерывной связи теоретического обучения с практикой в их прямой и инверсионной зависимости «теория - практика - теория», б) дифференцированного, социально-обусловленного целеполагания и оценивания, включает четыре взаимосвязанных блока (целевой содержательный, деятельностно-процессуальный, результативно-коррекционный).
4. Комплекс педагогических условий, способствующий эффективной реализации модели включает: а) построение обучения с применением возможностей междисциплинарной интеграции на основе комплекса навигаторских игр, методов и средств профессиональной направленности, адекватных этапу формирования навигаторской компетентности; б) использование в образовательном процессе разработанных в групповом взаимодействии проектных заданий по созданию профессиональных ситуаций и решению задач; в) применение в процессе обучения интегративно-стимулирующей оценки навигаторской компетентности.
Научная новизна исследования заключается: в определении совокупности методологических подходов формирования навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки на уровне стратегии - социально-личностный и системный подход, на уровне тактики — компетентностный и интегративный подход; в разработке, основанной на модели выпускника, нормативно-прогностической модели формирования навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки, обеспечивающей взаимосвязь теоретического и практического (летного) обучения, основывающейся на положениях социально-личностного, системного, компетентностного и интегративного подходов, характеризующейся этапностью в достижении нормативно заданных ступеней навигаторской компетентности с учетом принципов педагогики высшего
11 профессионального образования, дополненных специфическими принципами: а) непрерывной связи теоретического обучения с практикой в их прямой и инверсионной зависимости «теория — практика — теория», б) дифференцированного, социально-обусловленного целеполагания и оценивания, включающей четыре взаимосвязанных блока (целевой, содержательный, деятельностно-процессуальный, результативно-коррекционный); в выделении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке комплекса педагогических условий по эффективной реализации модели формирования навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки, включающем: а) построение обучения с применением возможностей междисциплинарной интеграции на основе комплекса навигаторских игр, методов и средств профессиональной направленности, адекватных этапу формирования навигаторской компетентности; б) использование в образовательном процессе разработанных в групповом взаимодействии проектных заданий по созданию профессиональных ситуаций и решению задач; в) применение в процессе обучения интегративно-стимулирующей оценки навигаторской компетентности.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
• дано аналитическое представление историографии проблемы формирования навигаторской компетентности курсантов в военном авиационном вузе;
• уточнены понятия «навигаторская компетентность», «формирование навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки», обогащающие научное понимание компетентностного подхода;
• выделена совокупность принципов высшего профессионального образования и адаптированных к тренажной подготовке специфических принципов, положенных в основу создания модели (непрерывной связи теоретического обучения с практикой в их прямой и инверсионной зависимости «теория - практика — теория»; дифференцированного, социально-обусловленного целеполагания и оценивания), с учетом которых обеспечивается эффективное формирование навигаторской компетентности курсантов;
• расширены научно-теоретические представления о процессе формирова
12 ния навигаторской компетентности курсантов за счет: выявления особенностей данного процесса в условиях военно-профессионального образования (выделение компонентного состава формируемых навигаторских компетенций и профессионально-важных качеств максимально приближающих квазипрофессиональную деятельность к профессиональной деятельности); определения роли тренажной подготовки в системе профессионального образования авиационных штурманов; выработки интегративного представления о тренажной подготовке, как виде теоретико-практического обучения, задающей социально-профессиональный контекст и обеспечивающей взаимосвязь теоретического и практического (летного) обучения в процессе квазипрофессиональной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе диссертационного исследования результаты и сформулированные на их основе выводы могут оказать влияние на стратегию модернизации военно-профессионального образования. Она определяется: 1) внедрением в образовательный процесс вуза нормативно-прогностической модели формирования навигаторской компетентности курсантов, обеспечивающей достижение уровня сформированности навигаторской компетентности нормативным требованиям социального заказа; 2) определением и характеристикой уровней, критериев, показателей и индикаторов сформированности навигаторской компетентности, отражающих ее компонентный состав, где дидактические конструкты «навигаторская компетентность» и «навигаторские компетенции» могут выступать критериями определения качества образования военного штурмана, а оценка носит интегративно-стимулирующий характер; 3) разработкой учебно-методического обеспечения по формированию навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки.
Материалы исследования могут быть использованы в образовательно-профессиональной деятельности летных вузов, учебных центрах подготовки летного состава, а также летным штурманским составом учебных и строевых частей.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечиваются опорой на современные достижения психолого-педагогической науки; выбором и реализацией социально-личностного, системного, компетентностного и интегративного подходов к построению нормативно-прогностической модели формирования навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки; использованием комплекса взаимосвязанных теоретических и эмпирических методов, адекватных цели и задачам исследования; подтверждением выдвинутой гипотезы результатам исследования; обработкой результатов экспериментальной работы методами математической статистики.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись: путем участия в НИР по разработке макетов федеральных государственных образовательных стандартов по военным специальностям и программ подготовки военных специалистов ВВС в виде комплекса компетенций; путем участия в работе на международных (Самара, 2005; Караганда, 2006; Москва - Шадринск, 2006, Челябинск, 2009), всероссийских (Орел, 2006; Сызрань, 2006; Екатеринбург, 2006; Екатеринбург, 2007; Челябинск, 2007, Екатеринбург, 2008), региональных (Челябинск, ЧВВАУШ (ВИ), 2002-2009, Челябинск, ЧВВАКИУ, 2006) научно-практических и научно-методических конференциях; посредством публикаций в научных журналах «Актуальные проблемы вузов ВВС» (Москва, 2006, 2007, 2008), «Известия СГСХА» (Самара, 2006), «Вестник МГАУ» (Москва, 2006), «Вестник ЧГПУ» (Челябинск, 2007), «Психология обучения» (Москва, 2007), «Образование и саморазвитие» (Казань, 2008), «Образование и наука» (Екатеринбург, 2008); посредством издания учебных и методических пособий «Формирование учебно-профессиональной компетентности в процессе изучения специальных дисциплин (Комплексные навигаторские деловые игры)» (Челябинск, 2007), «Навигаторские игры» (Челябинск, 2007), «Методика оценки учебно-профессиональной компетентности» (Челябинск, 2008); в процессе педагогической деятельности на кафедре самолетовождения
Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов (военного института);
• на заседаниях кафедр самолетовождения, тактики, боевого применения авиационного вооружения, конструкции и эксплуатации авиационной техники, радиоэлектронных средств самолетовождения и боевого применения ЧВВАУШ (ВИ), лаборатории профессионально-педагогических исследований ЧГАУ, кафедры психологии и педагогики ФГОУ ВПО «Челябинский государственный аг-роинженерный университет».
Результаты диссертационного исследования внедрены в практику работы Военно-воздушной академии им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Москва), Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов (военного института), 608 учебного авиационного полка (г. Челябинск), Челябинского высшего военного автомобильного командно-инженерного училища.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, содержит 8 рисунков, 28 таблиц и 4 приложения.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 111 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz