Четверг, 2024-09-19, 10:43 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Август » 27 » Скачать Экспериментальная работа по устранению предпосылок речевых нарушений младших школьников бесплатно
11:00 PM
Скачать Экспериментальная работа по устранению предпосылок речевых нарушений младших школьников бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
Тема: Экспериментальная работа по устранению предпосылок речевых нарушений младших школьников
Страниц: 48  
Формат: doc  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы дислалии в логопедии 5

1.1. Дислалия как вид речевых нарушений 5

1.2. Формы дислалии 8

1.3. Акустико-фонематическая дислалия 13

1.4. Уровни нарушенного произношения 14

1.5. Простые и сложные дислалии 15

Глава 2. Экспериментальная работа по устранению предпосылок речевых нарушений младших школьников 18

2.1. Контрольный эксперимент 18

2.2. Формирующий эксперимент 28

2.3. Контрольный эксперимент 37

Заключение 46

Список литературы 48

Введение

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определен-ными трудностями, являющимися следствием чрезвычайной сложности са-мого явления речи. Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Овладение правильным произношением большинства звуков происходит у него не сразу, а чрез про-межуточные звуки. Это период так называемого физиологического (возрас-тного) косноязычия.

Необходимо отметить, что этот термин был впервые введен Хватце-вым М.Е. и просуществовал в логопедической практике до 60-х годов про-шлого столетия. Именно благодаря Правдиной О.В. и Ляпидевскому С.С. термин "косноязычие" был отменен, а все произносительные дефекты разде-лены на дислалию и дизартрию, поэтому термин "дислалия" - сравнительно новый, и многие авторы придерживались тенденции употреблять народный, общепринятый термин "косноязычие".

Так или иначе, "дислалия у детей зависит не столько от несовершенст-ва функций их слухового анализатора, сколько от трудностей выработки со-ответствующих артикуляционных укладов, т.е. от трудностей выработки сложной координации движений органов речевой артикуляции".

Чем чаще в семье обращают внимание на воспитание у ребенка пра-вильного звукопроизношения, тем быстрее оно формируется и нормализует-ся. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка. Вследствие условнорефлекторного ме-ханизма речи недостатки произношения могут прочно закрепляться и пре-вращаться в стойкую дислалию.

Цель исследования: изучить нарушения звукопроизношения, акусти-ко-фонематическую дислалию младших школьников.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть дислалию как вид речевых нарушений.

2. Изучить формы дислалии.

3. Рассмотреть акустико-фонематическую дислалию.

4. Определить уровни нарушенного произношения.

5. Изучить простые и сложные дислалии.

6. Провести экспериментальную работу по устранению предпосылок речевых нарушений младших школьников МБОУ СОШ № 14 г. Норильска.

Объект исследования: звукопроизношение младших школьников.

Предмет исследования: нарушения звукопроизношения. Акустико-фонематическая дислалия младших школьников.

Гипотеза: комплексное дифференцированное логопедическое воздей-ствие может способствовать устранению предпосылок речевых нарушений у младших школьников.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эмпирические методы (наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, диагностические задания), сравнительный метод, математико-статистическая обработка результатов эксперимента.

Экспериментальная база исследования: МБОУ СОШ № 14 г. Но-рильска. Эксперимент проводился с младшими школьниками в количестве 20 человек.

Теоретическая основа: для написания работы были использованы труды таких авторов, как: Волкова Л.С., Шаховская С.Н., Лалаева Р.И., Мас-тюкова Е.М., Парамонова Л.Г., Хватцев М.Е. и др.

Список литературы

1. Алексеева А. М., Яншина В. И. .Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2008. - 400с.

2. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Пособие для родителей и педаго-гов. - Ярославль: Академия развития, 2008. - 240 с.

3. Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией. Мето-дические разработки и проведение коррекционных занятий. - СПб.: Питер, 2006. - 353 с.

4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации / Под ред. О.Я. Гойхмана. - М.: ИНФРА, 2007. - 272с.

5. Жинкин Н. И. О теориях голосообразования. Мышление и речь. - М.: Педагогика, 2003. - 286 с.

6. Каше Г.А., Филичёва Т.Е. Программа обучения детей с недоразвити-ем фонематического строя речи. - М.: Владос, 2008. - 346 с.

7. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 2008. - 680 с.

8. Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Академия, 2000. - 247с.

9. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Владос, 2007. - 347 с.

10. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. - СПб.: Дельта 2008. - 208.

11. Пиаже Жан. Речь и мышление ребёнка. - СПб.: Питер, 2007. - 256с.

12. Резниченко Т.С, Ларина О.Д. Говори правильно: звуки, слова, фра-зы, речь: Альбом для педагога. - М.: Владос, 2007. - 96с.

13. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.: Академия, 2008.

14. Сергеев Ф.П. Речевые ошибки и их предупреждение. - Волгоград: Учитель, 2009. - 96с.

15. Ткаченко Т.А. Если ребёнок плохо говорит. - СПб.: Питер, 2007.

16. Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для педагогов и воспитателей. - М.: Вдадос, 2000. - 80с.

17. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Гардарики, 2006. - 352 с.

18. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2003.

19. Шмаков С. А. От игры к самовоспитанию: Сборник игр - коррек-ций. - М.: Новая школа, 2003. - 296 с.

20. Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками. - М.: Аквариум, 2006. - 344 с.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 104 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz