Четверг, 2024-09-19, 11:00 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Июль » 18 » Скачать Экономические проблемы развития транспортного комплекса Республики Казахстан и пути их решения. Беккайров, Серик Беккайрович бесплатно
0:55 AM
Скачать Экономические проблемы развития транспортного комплекса Республики Казахстан и пути их решения. Беккайров, Серик Беккайрович бесплатно
Экономические проблемы развития транспортного комплекса Республики Казахстан и пути их решения

Диссертация

Автор: Беккайров, Серик Беккайрович

Название: Экономические проблемы развития транспортного комплекса Республики Казахстан и пути их решения

Справка: Беккайров, Серик Беккайрович. Экономические проблемы развития транспортного комплекса Республики Казахстан и пути их решения : диссертация доктора экономических наук : 08.00.05 Москва, 2003 314 c. : 71 04-8/239

Объем: 314 стр.

Информация: Москва, 2003


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические основы функционирования транспортного комплекса
11Понятие и сущность транспортной инфраструктуры, ее роль в экономике государства
120бщая характеристика основных институтов транспортной инфраструктуры международной торговли ЬЗТеоретические вопросы регулирования транспортной инфраструктуры
14Теоретические вопросы обоснования приоритетов развития транспортной инфраструктуры
Глава 2 Методологические подходы к обоснованию эффективных путей развитии транспортного комплекса
21Методическое обоснование необходимости осуществления реструктуризации звеньев комплекса
22Методические вопросы реструктуризации инвестиционного процесса в комплексе
230боснование инвестиционных проектов по реструктуризации железнодорожной отрасли 24Перспективы развития и прогнозные показатели финансово-экономической деятельности железнодорожного комплекса
Глава 3 Формирование стратегии развития транспортного комплекса
31 Анализ маркетинга и экономической эффективности автомобильного рынка
32Пути повышения эффективности дорожного строительства за счет использования нефтебитуминозных пород
33Технико-экономическое обоснование рационального 152 взаимодействия нефтепроводного, железнодорожного, морского транспорта
34Теоретико-методологические аспекты функционирования 160 нефтепроводного транспорта в рыночных условиях
Глава 4 Анализ состояний сырьевой базы и экономическая оценка углеводородного потенциала
41Ресурсный потенциал нефтегазового комплекса Республики
Казахстан
42Экономическая оценка ресурсного потенциала нефтегазового комплекса Казахстана
43Роль реструктуризации нефтегазового комплекса в повышении эффективности его функционирования ^
Глава 5 Эколого-экономические проблемы добычи и использование углеводородного сырья
51Причины обострения экологической ситуации и пути из 224 преодоления
520ценка влияния на окружающую среду добычи и использования углеводородного сырья
Глава 6 Обоснование путей эффективного использования экспортного потенциала углеводородных ресурсов
61 Экономические предпосылки увеличения потоков углеводородного сырья по транспортным системам
62Методические подходы к определению эффективности 257 транспортировки углеводородного сырья на переработку и экспорт бЗЭкономическая оценка проектов транспортировки нефти на мировые рынки

Введение:

Развитие транспортной отрасли является одной из приоритетных задач экономической политики Республики Казахстан. С эффективным развитием транспорта связано полноцепное функционирование всей экономической системы, интеграция Казахстана в мировую экономику, стабильное социально-экономическое положение страны. Развитие рыночных отношений и структурные трансформации в экономической системе республики за последнее десятилетие коренным образом изменили основы жизнедеятельности транспортной системы, принципы функционирования транспортных предприятий и само значение транспорта в общественной жизни.
Переходный период ознаменовал собой не только формирование новой парадигмы развития транспорта, но и вызвал огромные перемены в транспортной отрасли. Транспорт, из ранее наиболее благополучных отраслей, превратился в один из кризисных сегментов национальной экономики. Несвоевременность реформ и отсутствие целостной концепции развития транспортного комплекса республики привели к многократному падению объемов перевозок на всех видах транспорта, значительному износу оборудования и подвижного состава, недостаткам в процессе приватизации государственных транспортных предприятий, банкротству ряда крупных перевозчиков.
Несмотря на некоторые стабилизационные тенденции в развитии транспорта, проблемы улучшения деятельности транспортных предприятий и повышения эффективности функционирования всей транспортной отрасли в настоящее время остаются наиболее острыми. Решение этих проблем во многом связано с проведением ряда реформ на транспорте, призванных обеспечить принципиально новое развитие отрасли и всей экономики Казахстана.
Одной из главных задач транспортной отрасли является поиск оптимальных структур управления, способных вывести транспорт республики на новый уровень развития. В этой связи актуальной является проблема поиска путей и альтернативных программ развития транспорта. При этом предлагаемые программы должны иметь фундаментальное научное обоснование, как обязательное условие их реализации.
В Послании Президента «Казахстан-2030», «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» один из семи долгосрочных приоритетов связан с расширением развития транспортной сети республики. Национальная программа «Развитие транспорта и связи» предусматривает двенадцать приоритетных направлений развития всех видов транспорта страны.
В последнее время роль рынка нефти и нефтепродуктов в функционировании экономики многих государств значительно возросла. Казахстан, обладая крупными запасами углеводородного сырья на * действующих месторождениях, постепенно наращивает объемы нефти и газа за счет перспективных структур в материковой части республики и в шельфовой зоне Каспийского моря. Это предопределяет необходимость осуществления всестороннего взвешенного анализа привлекательности маршрутов транспортировки нефти, определения экономической эффективности того или иного экспортного направления.
Особое место в спектре стоящих перед отечественным транспортным комплексом проблем отводится обоснованию эффективных вариантов строительства нефтепроводных систем. Многообразие возникших в нефтяной промышленности проблем, решение каждой из которых требует, по существу, разработки системы специальных мер, направленных на выявление альтернативных направлений использования углеводородных ресурсов. В сложившейся на данный момент ситуации, когда экспортирование их в страны ближнего и дальнего зарубежья стало главной статьей поступления доходов в государственный бюджет, применения такого уникального и невозобновляемого природного ресурса, как нефть становится наиболее острой проблемой.
Актуальность темы диссертационной работы определяется тем, что в ней на уровне базисных методологических положений исследованы наиболее важные аспекты развития звеньев транспортного комплекса, в том числе и имеющего приоритетное значение для национальной экономики нефтепроводного транспорта. Теоретико-методические разработки явились основой последующих практических обоснований, направленных на совершенствование функционирования отраслей транспортного комплекса, определение наиболее выгодных путей их развития, что имеет особо важное значение для республики в условиях становления рыночных отношений.
Исследованию проблем развития отдельных отраслей хозяйства, экономической эффективности производства посвящены многочисленные труды ученых-экономистов. Среди них У.Б.Баймуратов, К.Б. Бердалиев, А.Е.Есентугелов, М.Г.Исаева, З.К.Каргажанов, М.Б. Кенжегузин, А.К. Кошанов, Н.К. Мамыров, К.О. Окаев, С.С. Сатубалдин, М.С. Тонкопий и др.
Разработка различных аспектов развития отраслей транспортного комплекса осуществлялась в работах Т.Э.Баянского, Т.Б. Баяхметова, О.И. Егорова, М.А. Кобдикова, Н.К.Надирова, X. С. Сулейменова, Л.Ф. Суховой, С.К. Сыртанова.
Значительный вклад в решение транспортных проблем внесли российские исследователи - И.В. Белов, П.П. Бородавкин, B.J1. Березин, А.В. Болотин, Б.А. Волков, В.Г. Галабурда, С.Д. Генцис, В.Г. Дубинский, B.C. Кулибанов, С.Ю. Рудерман, Н.П. Терешина, М.Ф. Трихуиков, Н.И. Чаковский, Н.Н. Филиппова. Среди экономистов дальнего зарубежья следует отметить труды Д. Нофауски, Дж. Рохана, Ж. Дюваля, Э. Смита, Ж. Ретуриэ, М. Баддисона.
Вместе с тем многие вопросы данной проблемы требуют более глубокого изучения, особенно в отношении разработки стратегии развития отраслей транспортного комплекса, методологии определения эффективности работы предприятий, обоснования вариантов, при которых в кратко- и среднесрочной перспективе могут быть достигнуты наиболее выгодные коммерческие результаты.
Цель и задачи исследования - на основе комплексного анализа деятельности отраслей транспортного комплекса разработать научно-методологические подходы и практические рекомендации по повышению эффективности их функционирования.
В соответствии с поставленной целыо в работе предусмотрено решение следующих задач:
• исследовать теоретические аспекты проблемы функционирования транспортной системы;
• разработать методологические подходы к формированию стратегии развития отраслей транспортного комплекса, выбору приоритетных и наиболее приемлемых организационных форм;
• определить роль транспортного сектора в функционировании национальной экономики; обосновать методические подходы к разработке прогнозов рационального размещения объектов транспортной системы с учетом экологических факторов;
• разработать организационно-методические основы формирования и функционирования транспортной инфраструктуры;
• определить пути повышения эффективности производственной деятельности отраслей транспортного комплекса;
• разработать экономическое обоснование перспектив увеличения потоков углеводородного сырья по транспортным системам и проектов транспортировки нефти на мировые рынки.
Объектом исследования является транспортный комплекс Республики Казахстан. Предметом исследования является совокупность организационно-экономических факторов, влияющих на эффективность функционирования транспортного комплекса в рыночных условиях.
Теоретическая и методологическая основа диссертационного исследования явились труды казахстанских и российских ученых по теории экономической эффективности производства, по экономике нефтегазовой промышленности, отраслевые методические материалы, законодательноправовые акты и постановления правительства РК по исследуемым проблемам, Стратегия развития Казахстана до 2030 г. и другие документы. Исследование строилось на принципах системного анализа, экономического анализа и сравнения.
Научная новизна проведенного диссертационного исследования заключается в следующем: в работе разработаны концептуальные основы развития и повышения экономических результатов в отраслях транспортного комплекса Казахстана в условиях его реструктуризации и обоснования направлений эффективного функционирования.
Наиболее существенные результаты, полученные в ходе исследования:
• обобщены теоретические и методологические подходы к формированию отраслей транспортного комплекса, оценке перспектив развития и значимости для национальной экономики, взаимодействию входящих в комплекс отраслей с учетом особенностей функционирования каждой из них; разработаны методические принципы оценки эффективности производственной деятельности, необходимости осуществления реструктуризации отраслей транспортного комплекса;
• разработано технико-экономическое обоснование рационального взаимодействия нефтепроводного, железнодорожного и морского транспорта, обеспечивающее возможность выявления наиболее эффективных направлений и средств доставки сырьевых ресурсов;
• обоснованы направления решения проблемы импортозамещения на примере использования в дорожном строительстве собственных минерально-сырьевых ресурсов, в частности, нефтебитуминозных пород;
• разработаны кратко- и среднесрочные прогнозы развития главных составляющих нефтегазового комплекса и конкретные меры по увеличению коммерческих результатов при комплексном и рациональном использовании сырьевых ресурсов;
• обосновано ранжирование вариантов транспортировки нефти на мировые рынки с учетом экономических, геополитических и социальных факторов; разработан методический подход к оценке экономической, экологической, политической ситуаций, сопутствующих реализации проектов строительства экспортных нефтепроводных систем;
• обоснованы критерии выбора оптимальности вариантов направлений потоков нефти, позволяющие дать количественную оценку эффективности проведения экспортных операций;
Полученные результаты выполненного исследования направлены на обоснование развития всех составляющих звеньев транспортного комплекса в свете основных требований рыночной экономики. Теоретические и методические положения, предлагаемые автором, подкрепляются конкретными расчетами, дающими представление о размерах экономического эффекта, который может быть получен в результате реализации обоснованных направлений развития.
Методические и практические предложения, содержащиеся в данном диссертационном исследовании, используются при формировании программы перспективного развития ЗАО «Национальная компания «Казмунайгаз» в разделах, освещающих результаты комплексности использования нефтегазовых ресурсов и экономическую оценку экспортных нефтепроводов; при разработке программы строительства новых и реабилитации существующих автомобильных магистралей ЗАО «НИИтранспорт».

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 103 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz