Задание 1. Современное состояние и перспективы развития информационных технологий в экономике 5
1.1. Автоматизация в экономике 5
1.2. Маршрут правильного движения 6
1.3. Сроки 7
1.4. Стоимость 7
1.5. Управление 8
Задание 2. Методы доступа к информационным ресурсам 9
2.1. Виды информационных ресурсов 9
2.2. Государственная политика в сфере информационных ресурсов 9
Задание 3. Использование табличного процессора Microsoft Excel 12
3.1. Постановка задачи 12
3.2. Создание структуры таблицы и заполнение ее
исходными данными 13
3.2.1. Создание заголовка таблицы 13
3.2.2. Создание заголовков столбцов таблицы 13
3.2.3. Ввод исходных данных 13
3.2.4. Вид исходной таблицы 13
3.2.5. Проведение расчетов 14
3.3. Использование фильтрации 15
3.3.1. Отбор товаров со стоимостью перевозки авиатранспортом
от 6000 до 8500 рублей 15
3.3.2. Отбор товаров с максимальной стоимостью перевозки 16
3.4. Подсчет количества товаров со средней стоимостью
более 6000 рублей 16
3.5. Построение гистограммы расходов 18
Список источников 19
Введение
Задание 1. Современное состояние и перспективы развития информационных технологий в экономике
1.1. Автоматизация в экономике
Автоматизация бизнес-процессов – термин, который на слуху уже не первый год. Обещая баснословную прибыль, многочисленные «автоматизаторы» внедряют под знаменем новейших технологий разнообразные решения, призванные повысить эффективность бизнеса своего клиента. И часто это происходит так, что клиент слабо ориентируется, как же происходит процесс внедрения, а фирмы, осуществляющие внедрение, не утруждают себя, чтобы сделать автоматизацию хоть сколько-нибудь прозрачной .
Цель автоматизации бизнес-процессов — повышение надежности и оперативности предоставления информации и выделение большего времени сотрудников на ее анализ, а не на обработку. Кроме того, цель автоматизации может состоять в реорганизации бизнес-процессов. В любом случае стоимость внедрения достигает 1-2% от месячного оборота компании. Если же бизнес - цели не ясны или бюджет вашего предприятия просто не выдержит рыночной цены внедрения, то лучший выход — отложить подобное мероприятие.
Следует понимать, что внедрение не сводится к покупке коробки. Любое программное обеспечение требует поддержки, и деловое – в особенности.
Важный момент состоит в том, что самостоятельное внедрение является малоэффективным
1.2. Маршрут правильного движения
Процесс внедрения запутан и сложен и имеет определенные свойства. Подобно любому маршруту, внедрение должно быть ограничено как в пространстве — иметь конечную цель, так и во времени. Нечеткость в этих вопросах приводит к тому, что блуждания становятся бесконечными, а цель — недостижимой. Сложный маршрут (а простых внедрений не бывает) всегда состоит из этапов. В случае автоматизации эти этапы можно выделить следующим образом .
Этап 1. Стратегическое планирование. Топ-менеджеры компании должны сформулировать бизнес-цели и стратегию на ближайшие год-два. Это задачи именно высшего руководства.
Этап 2. Формализация бизнес-процессов. После понимания задач можно переходить к следующему этапу — постановке задач на автоматизацию. Кратко - какие задачи будут автоматизированы и как.
Этап 3. Оптимизация бизнес-процессов. Первое системное и реальное представление о целях и бизнес-процессах, подлежащих автоматизации, полученное в результате второго этапа, почти всегда неоптимальное.
Этап 4. Техническое задание. Опираясь на утвержденную постановку, можно разрабатывать ТЗ. В задании детально описываются все объекты информационной системы, их поведение и т. д. И чем подробнее будет ТЗ, тем лучше.
Этап 5. Кодирование. После утверждения ТЗ можно приступать к кодированию. Это дело внедряющей организации.
Этап 6. Разработка должностных инструкций. Именно должностные инструкции облегчат в дальнейшем и обучение, и опытную эксплуатацию – меньше придется волноваться и заказчикам, и внедренцам. Кодирование и разработка должностных инструкций могут проходить параллельно.
Этап 7. Обучение пользователей. В результате внедрения практически всегда происходит реинжиниринг и реструктуризация. Это означает, что сотрудники предприятия будут вынуждены работать по-новому. Другими словами, нужно учесть и человеческий фактор.
Этап 8. Опытная эксплуатация. Этап, на котором можно объективно оценить все сделанное ранее. Система начинает работать не на бумаге и показывать свою эффективность/неэффективность.
1.3. Сроки
Сроки внедрения в первую очередь определяются не сложностью задачи, а скоростью принятия решения заказчиком
Постановка задачи на автоматизацию в значительной степени зависит от той среды, в которой произойдет автоматизация, и определяется тем средством, которое будет выбрано для решения.
На этом этапе уже станет ясна и примерная сложность задачи.
1.4. Стоимость
Автоматизация - это бизнес. Значит, определение стоимости процесса описывается общими экономическими законами. Труд среднего специалиста средней внедряющей фирмы объективно определяется временем его работы. Поэтому у каждой внедряющей фирмы единица трудозатрат определяется квалификацией персонала — эта единица является базой для расчета.
Известно три способа договорного определения стоимости внедрения .
Способ 1. Авантюрный. Стороны и договариваются на некоторую долю прироста прибыли, полученного в результате автоматизации. Этот способ достаточно редок.
Способ 2. Проектный. В таком случае стороны четко оговаривают, что, в какие сроки и за какие деньги будет сделано.
Список литературы
Список источников
1. Александра Гнатуш, журнал "IT Manager" #14(2)/2004
2. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 920 с.: ил.
3. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. Москва, издательство «Нолидж», 1999 – 624 с.
4. Козырев А.А. Самоучитель работы на персональном компьютере. Учебное пособие. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 – 304 с.
5. Мэтью Рейнольдс. Электронная коммерция. Основы программирования. Издательство Лори, 2001 – 538 с.