Четверг, 2024-09-19, 10:42 PM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Август » 18 » Скачать Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. бесплатно
11:25 PM
Скачать Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. бесплатно

Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста

Диссертация

Автор: Короткова, Людмила Дмитриевна

Название: Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста

Справка: Короткова, Людмила Дмитриевна. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Короткова Людмила Дмитриевна; [Место защиты: Моск. гуманитар. ун-т] Москва, 2008 196 c. : 61 08-13/486

Объем: 196 стр.

Информация: Москва, 2008


Содержание:

Введение3
Глава 1 Духовно нравственное воспитание как научная проблема
11 Проблема духовности и нравственности в философии, психологии, педагогике
12' Нравственное воспитание как научная педагогическая проблема
13 Пути и средства воспитания духовности и нравственности в русской педагогике42
Глава 2 Технология использования авторской дидактической сказки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
21 Авторская дидактическая сказка и особенности её использования в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста
22 Педагогические условия, содержание, средства, формы и методы использования авторской дидактической сказки в ДОУ и начальной школе
23 Экспериментальное изучение нравственной воспитанности младших школьников и применение технологии использования авторской дидактической сказки с целью повышения уровня их нравственной воспитанности
Выводы

Введение:

Актуальность исследования. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение. Это связано прежде всего с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания, форм и методов образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во всём образовательном пространстве России.
Снижение культурного и интеллектуального уровня нации требуют возрождения традиционной духовно-нравственной иерархии ценностей. Резко усилившаяся имущественная дифференциация и борьба за элементарный уровень существования создали предпосылки для стихийного формирования нравов, базирующихся на эгоизме, прагматизме и индивидуализме. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе: к социальному сиротству, усилению криминогенности среди подростков, бродяжничеству, токсикомании и наркомании среди несовершеннолетних, потере интереса к учению и самосовершенствованию у большого слоя асоциальной молодёжи, а также к родительской безответственности и равнодушию к воспитанию подрастающего поколения не только у родителей из трудных семей, но и у тех, кто занят своей карьерой и не имеет ни времени, ни желания посвятить свои силы воспитанию своих собственных детей. Именно бездуховность и лежит в основе таких негативных явлений в нашем обществе.
Общество начинает ясно понимать, что духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека. При этом достойная духовно-нравственная позиция личности не может быть избирательной, ограниченной одной или несколькими сферами, она должна проявляться всегда и везде. Иначе говоря, о проблемах и задачах воспитания духовности и нравственности как о массовом явлении нельзя говорить безотносительно к конкретным социальным условиям, сложившимся в обществе.
Российское общество только «нащупывает» утраченные ранее действительно ценностные ориентиры своего духовно-нравственного развития, начинает постепенно формировать, выращивать хрупкие ростки подлинной духовной культуры, восстанавливать в своем сознании и бытие забытые национальные традиции народа, действительно и все более эффективно бороться с пропагандой насилия, безнравственности и бессовестности.
Дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе поможет разработка новых технологий духовно-нравственного воспитания. В этом ряду подлинно инновационной технологией является технология духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, с интегрированными в неё вопросами содержания, форм, средств и методов использования авторской дидактической сказки как методологического средства комплексного воспитания детей, системно раскрывающего роль педагога, семьи, конкретного родителя и общества (со всеми входящими сюда явлениями) в сложном и длительном процессе духовно-нравственного развития личности ребенка.
Общеизвестно, что возраст от трёх до шести — это возраст почемучек. Сегодня же многие учёные и педагогики-практики придерживаются мнения, что, если до наступления этого возраста научить детей читать, то они будут читать в книгах ответы на интересующие их вопросы и не научатся их задавать. У ребёнка, который научился читать раньше, чем Думать, мышление формализуется. Он будет поглощать из книг готовую информацию, а не знания. В наше время в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие ребёнка, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными.
Другая причина необходимости духовно-нравственного воспитания детей заключена в проблеме раннего развития способностей. Не приступая к развитию нравственных качеств ребёнка (доброты, сердечности, сострадания, совестливости) родители прежде начинают развивать способности ребёнка. Результат — эгоизм в ребёнке, взращенном на убеждении, что он — безмерно талантлив и самодостаточен и потому вполне может обойтись без «лишних», обременительных для него чувств и убеждений духовно-нравственного порядка. Желание и стремление добиться успеха любой ценой становится для него жизненным ориентиром, которому он подчиняет своё время, силы, способности и всего себя без остатка.
Состояние и степень разработанности проблемы. Проблемой духовности и нравственности занимались античные философы Сократ, Платон, Аристотель, Сенека; гуманисты эпохи Возрождения Петрарка, Данте. Особый интерес для нашего исследования с точки зрения традиционных подходов к духовно-нравственному воспитанию в христианской антропологии представляют труды гуманистической этики и религиозной философии Н.А. Бердяева,
Н.Кузанского, И.А. Ильина, Н.О. Лосского, В. Зеньковского, взгляды педагогов классиков Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж-Ж Руссо, И. Песталоцци, И. Гербарта, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского на нравственное становление личности.
Подход к определению места и значимости духовно-нравственного воспитания в становлении личности заложили учения В.И. Вернадского, П.А. Флоренского, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина, B.C. Соловьёва и др. Воспитательные концепции, сформулированные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, стали во многом исходными для определения содержания и средств духовно-нравственного воспитания, основанных на принципах народности и широкого использования русского языка как средства общения, познания и воспитания подрастающего поколения.
Гуманистический принцип свободы выбора развивается в идее о самосовершенствовании и свободном выборе души перед Богом. Эти идеи отражены в трудах Н.А. Бердяева, К.В. Ельницкого, И.А. Ильина и использованы в нашей работе в качестве обоснования необходимости формирования свободного духовно-нравственного выбора каждого воспитанника. Гуманистические принципы сотрудничества взрослого и ребёнка, обоснованные в трудах J1.C. Выгодского, С.Т. Шацкого, а также В.А. Сухомлинского, продолжающего традиции К.Д. Ушинского, JI.H. Толстого, Я. Корчака, взяты нами для обоснования содержания и форм совместной работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Особую значимость для нашего исследования представляют основные положения личностно-гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили, гуманистические концепции личностно ориентированного образования М.Н. Берулавы, Е.В. Бондаревской, В.В. Серикова, которые продолжают развитие гуманистических идей образования и воспитания.
Надо признать, что для исследования духовно-нравственного развития личности большое значение приобрели теории самоопределения человека, которым были посвящены работы М.М. Бахтина, Н.А. Бердяева, Л.И. Божович, теории взаимодействия человека с другими людьми в «зоне ближайшего развития» (JI.C. Выготский), общения человека, в котором все явления и ценности могут быть освоены только в диалоге (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев), саморазвития личности (В.И. Андреев, JI.H. Куликова, С.Д. Поляков, И.Ф. Харламов). Все эти исследования доказывают, что педагог может направить развитие потребностно-мотивационной сферы личности на высшие потребности, поэтому необходимо отметить серьёзное внимание в нашем исследовании к этим трудам учёных.
Для нашего исследования представляются важными положения, затрагивающие проблемы нравственного воспитания подрастающего поколения, которой посвятили свои труды Б.Т. Лихачёв, Е.Н. Медынский, Л.М. Архангельский, Ю.П. Сокольников, Ю.Л. Азаров, О.С. Богданова, Н.И. Болдырев, В.И. Петрова.
Становится очевидным и необходимость учёта в нашем исследовании результатов исследований содержания, целей и форм нравственного воспитания школьников, которым посвятили свои труды учёные-исследователи Н.Е. Щуркова, М.Г. Яновская. Необходимо также отметить значимость для нашего исследования определений сущности морали и нравственных ценностей для воспитания подрастающего поколения, которые стали предметом изучения таких учёных, как С.И. Архангельский, В.А. Блюмкин, Г.Н. Волков, Д.М. Гришин, С.А. Козлова, JI.B. Рувинский, П.С. Гуревич, Н.Е. Щуркова. В своём исследовании мы безусловно опирались на теорию воспитания и целостного педагогического процесса прошлого и современности, разработанных такими авторитетами педагогики, как К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ю.К. Бабанский, B.C. Ильин, Н.В.Маслов, Б.Т. Лихачёв, Н.Д Никандров, П.И. Пидкасистый.
С одной стороны, все известные исследования, направленные на изучение вопросов нравственности и нравственного воспитания, связаны с разработкой содержания, средств и форм работы с подрастающим поколением. С другой стороны, отсутствуют специальные научные исследования, посвящённые разработке и конструированию педагогических технологий духовного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, где основным методологическим средством является авторская дидактическая сказка, в которой воедино бы слились её дидактический и воспитательный потенциалы, резонирующие в процессе взаимодействия педагога и воспитуемого.
Анализ и обобщение литературных источников, изучение современной общественно-политической практики воспитания позволил нам выявить противоречия между:
• объективной потребностью общества в создании условий свободного духовно-нравственного саморазвития личности каждого ребёнка - и фактическим отсутствием системного и технологического решения данного вопроса в практике непосредственной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
• потребностью педагогов-практиков в получении качественных программ духовно-нравственного воспитания личности — и отсутствием разработанных и готовых к использованию целостных систем духовно-нравственного воспитания для использования в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
• потребностью семьи в доступной технологии и методиках духовно-нравственного воспитания детей с ориентировкой на семейные ценности и семейные традиции - и недостатком специальной литературы для семейного чтения, ориентированной на потребности и интересы современного ребёнка на каждом этапе его жизнедеятельности.
Совокупность отмеченных противоречий позволяет определить общую проблему данного исследования, которая заключается в выявлении педагогических условий, форм, средств и методов использования авторской дидактической сказки как основы организации теоретической и практической деятельности (иными словами методологии деятельности) педагогов, родителей, общественности в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников.
Объект исследования - процесс духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Предмет исследования - сущность и особенности духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников средствами авторской дидактической сказки.
Цель исследования заключается в выявлении и оптимизации организационных норм, педагогических условий, форм и методов духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами авторской дидактической сказки.
Гипотеза исследования. Процесс духовно - нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами авторской дидактической сказки будет продуктивным если:
• будут разработаны технологии использования авторской дидактической сказки в ходе, которого: а) у детей формируется и развивается устойчивое стремление через подражательность к пониманию сути нравственных поступков других людей в целях мотивации собственного поведения; б) ясно проявляется и понимается противоречивость характера социальной реальности и последствия её влияния на духовно-нравственную сферу ребёнка, поскольку это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
• овладение ребёнком дошкольного и младшего школьного возраста смыслами духовно-нравственных понятий и ценностей будет осуществляться поэтапно; с учётом преемственности содержания и организации духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников, основанных на национальных традициях народа, его образа мышления, гуманных принципах христианской морали априори заложенных в дидактическую сказку; будет i соответствие организационных норм и форм взаимодействия педагогов и воспитанников целям формирования духовно - нравственных ценностей и личностно значимых ориентиров поведения средствами авторской дидактической сказки; будут специально разработаны принципы, методы, формы и средства управления этим процессом, содержащим критериальные требования к воспитанию нравственных качеств личности. Задачи исследования
1. Разработать модель духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе использования авторской дидактической сказки.
2. Определить педагогические условия и организационные нормы, в совокупности обеспечивающие продуктивность и результативность системы духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников средствами авторской дидактической сказки.
3. Выявить принципы, методы, формы и средства управления процессом духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников, опосредованно содержащими в себе критериальные требования к уровню воспитанности нравственных качеств личности. i
4. Разработать и апробировать в опытно-экспериментальной работе комплексную программу духовно-нравственного воспитания детей средствами авторской дидактической сказки, а также технологию использования такой сказки в соответствии с принципом преемственности в работе ДОУ и начальной школы.
Методологическая основа исследования. В основе предлагаемой технологии духовно-нравственного воспитания средствами авторской дидактической сказки лежит гуманистический подход, берущий своё начало в трудах Б. Спинозы, И. Канта, К.Д. Ушинского, Я. Корчака, J1.H. Толстого и др., целостный подход, рассматривающий человека (педагога и ребёнка) в единстве телесного, душевного и духовного аспектов (Н.А. Бердяев, J1.C. Рубинштейн, М.М. Бахтин), а также субъективный подход к воспитательному процессу, ориентирующий взгляд на ребёнка как на субъект воспитания (Г.С. Батищев, Я.А. Коменский). Взгляд на развитие духовного мира личности как на деятельность, направленную на оказание ей педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа (Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич) также нашёл своё отражение в данном исследовании. Аксиологический (ценностный) подход, изучением которого занимались В.А. Караковский, Н.Е. Щуркова, ориентированный на определённый набор ценностей, в нашей технологии представлен общечеловеческими ценностями, Добро, Мир, Красота, Знания, Семья, Культура, Труд, Отечество.
Методы исследования. Теоретические: анализ педагогической, психологической, философской, христианской антропологической литературы с точки зрения духовно-нравственного становления личности; изучение опыта психотерапии, а именно - сказкотерапии как здоровье сберегающей и личностно ориентированной технологии коррекции отклонений в эмоциональной и поведенческой сфере детей дошкольного и младшего школьного возраста; изучение опыта духовно-нравственного воспитания детей по православным традициям, традициям семейного воспитания в соответствии с христианской антропологией. Эмпирические методы: изучение литературы, социально-педагогические: наблюдение, опросы, беседы, анкетирование, организация педагогических ситуаций, опытно-экспериментальная работа, использование математических методов при количественном и качественном анализе экспериментальных данных.
Экспериментальной базой исследования явились дошкольные образовательные учреждения г. Орехово-Зуево - МДОУ №№ 1, 31, МОУ СОШ №25.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1. 1980 - 1992. Изучение народных традиций и обычаев и разработка методических пособий по использованию в педагогическом процессе ДОУ и начальной школы;
2. 1992-1998. Изучение состояния проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников в теории и образовательной практике ДОУ и начальной школы, выявление противоречия, формирование категориального аппарата и логики исследования, систематизация материала исследования.
3. 1998-2002. Выявление принципов, разработка методов, поиск оптимальных форм и средств управления процессом духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников; разработка технологии использования авторской дидактической сказки на основе принципа преемственности в работе ДОУ и начальной школы.
4. 2002 - 2004 гг. - Разработка методических рекомендаций к использованию авторских сказок по проблеме «Духовное воспитание детей средствами авторской сказки» Создание программы для ДОУ и начальной школы по духовно-нравственному воспитанию детей с помощью авторской дидактической сказки.
5. 2004 - 2007 гг. — Апробирование программы в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах. Апробирование технологии духовнонравственного воспитания дошкольников и младших школьников средствами авторской дидактической сказки.
Научная новизна исследования заключается в следующем: ;
• разработана модель духовно-нравственного воспитания детей j дошкольного и младшего школьного возраста на основе использования авторской дидактической сказки.
• доказано, что авторская дидактическая сказка в её этимологической, понятийно-категориальной и содержательной интерпретации одновременно является методологической основой технологии духовно-нравственного ; воспитания детей, в которой комплексно раскрывается роль каждого из участников образовательного взаимодействия: педагога, семьи, конкретного родителя на любом из переходных состояний процесса духовно-нравственного развития личности ребенка;
• выявлена и содержательно сформулирована система принципов (связь с жизнью; комплексность, целостность и единство всех компонентов воспитательного процесса; педагогическое руководство и самостоятельная активность детей; принцип гуманизма; единства требований школы и семьи; доступности, наглядности, учёта возрастных и индивидуальных возможностей и т.д.), обеспечивающих органическое единство организационных норм, средств и форм взаимодействия педагогов и воспитанников в процессе формирования ценностных ориентиров поведения детей средствами авторской дидактической сказки;
• определены условия, структурировано содержание, подобраны средства и предложены методы использования авторской дидактической сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольника и младшего школьника в процессе поэтапного овладения ими смыслового содержания духовно-нравственных ценностей и понятий, что позволило определить дидактический и воспитывающий потенциал, а также обосновать специфику использования авторской дидактической сказки в условиях дошкольного, школьного и семейного воспитания;
• разработана технология использования авторской дидактической сказки (компонентный состав технологии включает в себя: принципы и условия её использования, средства, формы организации, а также методы работы с авторской дидактической сказкой) продуктивным результатом которой является устойчивая сформированность у детей дошкольного и младшего школьного возраста стремления через подражательность понять и осознать суть нравственных поступков других людей в целях мотивации собственного поведения с учётом противоречивого характера социальной реальности и последствий её влияния на духовно-нравственную сферу ребёнка. Теоретическая значимость исследования состоит в установлении и обосновании основополагающей закономерности, неоперационально отражающей преемственность в содержании и организации работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию в рамках образовательного пространства дошкольного учреждения, начальной школы и семьи; формировании концептуальной и методологической основы для управляемого проектирования воспитательных систем и технологий нового поколения. Выявленные предметно-содержательные инварианты теории и технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников, а также потенциально определяющие свойства, принципы и условия функционирования и развития организованной системы по духовно-нравственному воспитанию образуют организационный механизм новой концепции в сфере образования и воспитания, обновляют и расширяют понятийно-терминологический аппарат педагогической теории и практики, углубляют её связь с другими науками.
Практическая значимость исследования.
Представления о сущности «авторской дидактической сказки», выявленные закономерности, разработанная технология, найденные характеристики, сформулированные принципы позволяют педагогам грамотно моделировать проект своей деятельности по обучению и воспитанию дошкольников и младших школьников, способствуют переходу к нормативным знаниям и тем самым обеспечивают повышение воспитательного потенциала семьи и школы.
Сочетание подходов, методов и технологий духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников, включающие в себя чётко регламентированный набор действий субъектов, организационных норм, процедур выработки, принятия и реализации педагогических влияний и направленных на упорядочение, систематизацию коллективной деятельности участников педагогического взаимодействия, обеспечение её (деятельности) всем необходимым для нормальной работы ориентируют субъектов педагогической практики на определение критериев качества организованных ими систем воспитания, измерение педагогической действительности путём перестройки практики обучения и воспитания на личностно-ориентированное развитие.
Достоверность и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в результате проведённого исследования, обеспечены научной базой, включающей использование целого комплекса методов исследования; многолетней апробацией результатов работы в дошкольных и школьных образовательных учреждениях; личным опытом соискателя, участвовавшего в организации и осуществлении многолетней опытно-экспериментальной работы; многократной проверкой эффективности ключевых положений диссертации критерием практики.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Технология духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста с органично интегрированными в неё условиями, формами и методами использования авторской дидактической сказки, которая, в свою очередь, одновременно выступает как методологическое средство комплексного воспитания детей, системно раскрывающего роль педагога, семьи, конкретного родителя в процессе духовно-нравственного развития личности ребёнка; как законосообразная норма деятельности субъектов педагогической практики, критериально показывающая преемственность в содержании работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию в рамках образовательного пространства дошкольного учреждения, начальной школы и семьи; как организационная форма а процедура выработки, принятия и реализации педагогических влияний на ребёнка, направленная на упорядочение коллективной деятельности участников педагогического взаимодействия.
2. Педагогические принципы, обеспечивающие продуктивность и результативность системы духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников средствами авторской дидактической сказки: связь с жизнью; комплексность, целостность и единство целевого, процессуального, содержательного, результативного и рефлексивного компонентов воспитательного процесса; грамотное педагогическое руководство, побуждающее самостоятельную активность детей; принцип гуманизма; единства требований школы и семьи; доступности, наглядности, учёта возрастных и интеллектуальных возможностей детей; индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
3. Педагогические условия, необходимые для успешной реализации технологии использования авторской дидактической сказки по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста: поэтапное использование авторской дидактической сказки в работе с детьми; учёт их возрастных возможностей; методологически и методически грамотное руководство педагога работой со сказкой; искренность и доверительность, простота и доступность самого процесса чтения сказки; обеспечение адекватности восприятия сказки и оценка действий персонажей; личность самого педагога, отвечающая самым высоким духовно-нравственным требованиям; обоснованность выбора литературного материала, соответствующего обстоятельствам жизни и актуальность сказки; готовность педагога (теоретическая, практическая, психологическая) к доверительному общению с детьми и к использованию авторской дидактической сказки; побуждение детей к принятию самостоятельных решений, к самостоятельному нравственному выбору; прогнозирование результатов детских поступков и слов, формирование в детях чувства уверенности в себе и обеспечение нравственного благополучия; осмысление педагогом полученных результатов.
4. Главный системообразующий компонент технологии использования авторских дидактических сказок в работе с детьми по духовно-нравственному воспитанию, обеспечивающий её дидактический и воспитывающий эффект, в качестве которого выступает целевой и содержательный компонент сказок, тематика которых непосредственно охватывает основные духовно- ^ нравственные проблемы человека, семьи, общества и опосредованно формирует творческие и общественно значимые потребности ребёнка, направленность, силу и устойчивость его мотивов поведения, духовно-нравственных ориентиров.
5. Авторская программа «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами авторской сказки» в условиях дошкольных и школьных образовательных учреждений обеспечивает усвоение детьми основных духовно-нравственных категорий, способствует созданию условий для свободного саморазвития личности каждого ребёнка, развитию его творческих способностей, а также даёт возможность педагогам корректировать в случае необходимости поведение детей.
Апробация основных положений исследования предлагаемой технологии * использования авторской дидактической сказки осуществлялась в процессе опытно-экспериментальной работы в ДОУ № 1 и № 28 города Орехово-Зуево, в школах города № 22, № 10, №18, №25, а также в детском доме-школе, приюте «Незабудка», в детской городской библиотеке «Аз-Буки» города Орехово-Зуево. Выступления по материалам диссертационного исследования были использованы в работе с педагогами Шатуры и Шатурского района Московской области (1988-2007 г.); на ежегодных международных Глинских чтениях (2002-2007г); в работе со слушателями ФПК МГОПИ (2004-2007 г.); на научно-практических конференциях: «Коррекционно-развивающая работа с детьми детского дома» (Орехово-Зуево, МГОПИ — 2004), региональной научно
• практическая конференции (МОУ МОШ № 12 - 2004г), городских научно-практических конференциях (Орехово-Зуево МОУ СОШ № 18, 2005г., Орехово-Зуево МГОПИ - 2005г., УлГПУ- 2007г); в ДОУ «Тропинка» (Нижний Новгород, 2006 г.); на методических объединениях учителей классов коррекции и воспитателей ГПД ( 2006г.); в ряде общеобразовательных школ г. Старый Оскол (2005г.); в республике Татарстан (Зеленодольский р-н, п. Раифа); на страницах детской газеты «Светлячок» (2005 г.); в процессе чтения лекций на педагогическом факультете МГОПИ, через курсы по выбору для студентов дневного и заочного обучения МГОПИ (2000-2007г.)
Внедрение результатов исследования осуществлялось путём публикации программно-методических материалов, докладов, тезисов выступлений по проблеме; путём публикации методических рекомендаций по использованию сказкотерапии в ДОУ и начальной школе, и в основной школе; публикации сборников сказок для работы с семьёй (для семейного чтения) - 20 сборников; разработкой концепции системы воспитания на основах народных традиций. j
Авторская программа «Духовно-нравственное воспитание средствами авторской сказки» была внедрена, начиная 1998 года, в работу воспитательных учреждений в городе, в МОУ СОШ №№ 20, 11, 22, 25, 18, ДОУ №№ 28, 1, Орехово-Зуево Московской области.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 267 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz