Пятница, 2024-09-20, 2:15 AM
Приветствую Вас Гость

Учебные материалы

Главная » 2014 » Август » 3 » Скачать Административно-правовое регулирование правоохранительной службы Российской Федерации. Касумов, Атабек Магомедович бесплатно
5:44 AM
Скачать Административно-правовое регулирование правоохранительной службы Российской Федерации. Касумов, Атабек Магомедович бесплатно

Административно-правовое регулирование правоохранительной службы Российской Федерации

Диссертация

Автор: Касумов, Атабек Магомедович

Название: Административно-правовое регулирование правоохранительной службы Российской Федерации

Справка: Касумов, Атабек Магомедович. Административно-правовое регулирование правоохранительной службы Российской Федерации : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.14 / Касумов Атабек Магомедович; [Место защиты: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ] Москва, 2008 163 c. : 61 08-12/742

Объем: 163 стр.

Информация: Москва, 2008


Содержание:

Введение
Глава I Теоретические вопросы правового регулирования 12 службы в правоохранительных органах
§ 1 Понятие и содержание правоохранительной деятельности
§ 2 Правоохранительная служба как особый вид государственной службы в сфере правоохранительной деятельности
Глава П Становление правоохранительной службы в ходе административной реформы
§ 1 Совершенствование законодательства о службе в правоохранительных органах Российской Федерации применительно к законодательству о государственной службе
§ 2 Организационные меры по включению отдельных видов службы в правоохранительных органах в систему государственной службы Российской Федерации
Глава Приоритетные направления разработки единого зако- 86 Ш нодательства о правоохранительной службе
§ 1 Законодательство о службе в правоохранительных органах
Российской Федерации как основа формирования законодательства о правоохранительной службе
§ 2 Концептуальные основы федерального закона о правоохранительной службе: состояние и перспективы развития Заключение
Список использованных нормативных правовых актов и научной литературы

Введение:

Актуальность темы исследования. Государственная служба Российской Федерации находится в состоянии системного реформирования, длящегося с начала 2000-х годов. Процесс реформ радикальным образом изменяет систему службы, основания ее правового регулирования, статус служащих, возможности их профессионального и карьерного роста. Вводятся специальные меры, направленные на пресечение злоупотреблений на государственной службе. Особенную остроту приобретает профилактика коррупционных деяний, которые по общим оценкам пронизывают сегодня все уровни и виды государственной службы. Усиливаются требования к служащим, предпринимаются меры для ее открытости институтам гражданского общества. Правоохранительная служба год от года становится все более значимой в общей системе государственной службы. Выделяются значительные средства на повышение денежного содержания служащих, материально-техническое обеспечение правоохранительно-служебной деятельности.
Однако более чем за восемь лет с начала реформы и свыше пяти лет с даты принятия нового рамочного Федерального закона от 27 мая 2003 года № , 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» основные компоненты правоохранительной службы в полной мере не удалось сформировать.
Для того чтобы стать частью новой системы, каждый вид государственной службы должен быть оформлен собственным федеральным законом. В настоящее время, когда приняты законы о военной, государственной гражданской службах, о муниципальной службе правомерно ставить вопрос о принятии Федерального закона о правоохранительной службе. Тем более что работа над ним началась фактически сразу после принятия Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Первые проекты этого Закона появились в 2004 году, однако окончательно вопрос о принятии Федерального закона о правоохранительной службе не решен до настоящего времени.
Причин тому немало. Самая очевидная состоит в том, что военная служба и государственная гражданская служба уже фактически были сформированы к началу реформы. Государственная гражданская служба фактически была тождественна государственной службе, сформированной на основе прежнего рамочного Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации». Что касается правоохранительной службы, то ее юридического оформления не было. Существовало лишь некоторое множество видов службы в правоохранительных органах, должности которых в подавляющем большинстве случаев в Реестр государственных должностей федеральной государственной службы не входили. Поэтому, согласно Федеральному закону от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ, все эти виды службы в состав государственной службы не включались.
Таким образом, к началу реформ в большинстве правоохранительных органов не было полноденной государственной службы. Поэтому существование правоохранительной службы было установлено Федеральным законом № 58-ФЗ. Иначе говоря, в новой системе государственной службы правоохранительная служба должна формироваться с нуля, тогда как другие виды государственной службы уже существовали в действительности. Требовалась лишь их частичное реформирование.
Правовое регулирование правоохранительной службы универсальным для всех правоохранительных органов федеральным законом представляло еще большую трудность. Не случайно окончательная разработка и принятие этого акта происходит с запаздыванием относительно уже принятых федеральных законов о государственной гражданской и военной службе.
Необходимо также учитывать, что каждый правоохранительный орган обладает ярко выраженной спецификой, и служба в нем регламентирована, помимо прочего, множеством процедурных и процессуальных норм, содер4 жащихся в весьма обширном законодательстве. В большинстве из правоохранительных органов данная служба именовалась государственной, хотя формально ею не являлась. В итоге систематизация всего массива норм и актов, регламентирующих сегодня службу в правоохранительных органах, на основаниях, заложенных в Федеральном законе № 58-ФЗ, представляет серьезную проблему. Тем более что среди правоохранительных органов существуют ведомственные интересы, идущие в противовес универсальности правоохранительной службы. Поэтому даже согласование любого проекта федерального закона об этом виде службы представляется проблематичным.
Наконец, среди основных причин, задерживающих принятие данного акта, следует назвать и принципиальную неясность относительно содержания самой системы правоохранительных органов. В целом вопрос о том, какой именно орган и по каким основаниям следует считать правоохранительным остается дискуссионным. Те положения и стереотипы, которые сформировались применительно к советской системе правоохранительных органов, ныне претерпевают радикальную корректировку. Использовать их довольно затруднительно.
Сложность и актуальность проблемы принятия Федерального закона о правоохранительной службе сохранится до тех пор, пока не будет создана полноценная правоохранительная служба. В таких условиях с большими трудностями вызревают предпосылки серьезного прорыва в деле укреплении кадров правоохранительных органов и радикального повышения качества функционирования всей правоохранительной системы. Все это в совокупности определяет актуальность темы и содержания данного диссертационного исследования.
Степень разработанности темы исследования. Разработка проблематики современной государственной службы связана с именами таких известных отечественных исследователей, как Г.В.Атаманчук, И.Н.Барциц, Д.Н.Бахрах, И.Л.Бачило, К.С.Бельский, В.А.Воробьев, Б.Н.Габричидзе, 5
A.А.Гришковец, А.А.Жданова, Л.М.Колодкин, Н.М.Конин, А.П.Коренев, Б.М.Лазарев, В.М.Манохин, А.Ф.Ноздрачев, А.В.Оболонский, Д.М.Овсянко, И.Н.Пахомов, С.М.Петров, М.И.Пискотин, Н.П.Поборчая,
B.Д.Попков, Ю.А.Розенбаум, Л.А.Сергиенко, П.П.Сергун, Ю.Н.Старилов, В.А.Юсупов, Ц.А.Ямпольская и др.
Значительное влияние на формирование обобщенной позиции автора на проблемы государственной службы, в том числе и правоохранительной, оказали работы: В.К.Бабаева, М.И.Байтина, В.М.Баранова, В.В.Борисова, Н.Т.Ведерникова, А.Б.Венгерова, Н.В.Витрука, Л.Д.Воеводина, Н.Л.Гранат, Ю.И.Гревцова, В.М.Зуйкова, И.М.Зайцева, Д.С.Измайлова, В.Б.Исакова,
C.В.Калашникова, В.А.Карташкина, В.Н.Карташова, Д.А.Керимова, И.И.Кучерова, С.А.Комарова, Н.И.Косякова, В.В.Лазарева, В.М.Левченко, О.Э.Лейст, В.О.Лучина, А.В.Малько, М.Н.Марченко, Н.И.Матузова, О.О.Миронова, В.В.Оксамытного, А.С.Пиголкина, В.Д.Попкова, В.А.Прокошина, Т.Н.Радько, М.М.Рассолова, В.П.Сальникова, И.Н.Сенякина, В.М.Сырых, Ю.А.Тихомирова, О.И.Тиунова, И.Д.Хутинаева,
A.Ф.Черданцева, Б.С.Эбзеева и др.
Отдельные правовые аспекты деятельности органов государственной власти по защите прав и свобод граждан, в том числе и служащих правоохранительных органов, затронутые в трудах: А.Я.Азарова, М.В.Баглая,
B.В.Баранова, В.В.Бойцовой, Л.В.Бойцовой, В.Г.Вишнякова, А.И.Вялкова, Б.Н.Габричидзе, Л.А.Григоряна, А.Н.Гусева, Ю.А.Дмитриева,
И.В.Ростовщикова, В.Б.Савостьяновой, В.Е.Чиркина, Ю.В.Шиленко и др. также не остались без внимания автора.
В диссертации использованы также труды Д.А. Абезина, К.Г. Арутюнова, Д.В. Астахова, А.Ю.Бельянинова, В.Н.Бойко, А.Г.Головкова, Л.М. Ведерникова, О.В.Григорьева, В.С.Груздева, Д.С.Измайлова, Д.С.Канищева, ВЛ.Кикотя, Н.С.Климкина, А.С.Князькова, Е.В. Князева, Г.А. Колобова,
Р.У.Концелидзе, С.М.Круппо, И.В.Кулешова, М.Н.Кузьмина, И.В.Кулешова, б
В.В.Курочкиной, Л. А. Ларина, Е.Л.Патрашко, В.А.Поникарова, В.И.Поздняка, А.Н.Позднышева, С.Н.Полегаева, А.В.Полухина, К.Г.Салтыкова, Л.В.Смирнова, Э.М.Филиппова Р.М.Янбухтина и многих других исследователей по проблемам государственной службы и статуса государственных служащих.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования правоохранительной службы Российской Федерации.
Предмет исследования составили нормы федерального законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие службу в правоохранительных органах, а также концепция и нормы разработанных к настоящему времени проектов федерального закона о правоохранительной службе.
Цель диссертационного исследования — разработка концепции и содержания федерального закона о правоохранительной службе.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих основных задач:
•раскрытие понятия и содержания правоохранительной деятельности в современных условиях;
• изучение особенностей правоохранительной службы как особого вида государственной службы в сфере правоохранительной деятельности;
• выявление особенностей переходного периода совершенствования законодательства о службе в правоохранительных органах применительно к реформируемому законодательству о государственной службе;
• исследование организационных мер, предпринятых в начале 2000-х годов по включению отдельных видов службы в правоохранительных органах в систему государственной службы Российской Федерации;
•совершенствование действующего законодательства о службе в правоохранительных органах в качестве основы для формирования нового универсального законодательства о правоохранительной службе;
• рассмотрение альтернативных подходов к формированию федерального закона о правоохранительной службе Российской Федерации.
Методологической основой исследования послужили как общенаучный диалектический метод познания, так и частно-научные методы: системно-структурный, сравнительно-правовой, статистический, историко-правовой, специально-юридический, формально логический и ряд других, позволившие изучить предмет и объект исследования во взаимосвязи и целостности.
Нормативно-правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, законодательство о системе и видах государственной службы, законодательство об отдельных правоохранительных органах и службе в них, нормы трудового законодательства, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной службы, а также нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти.
Научная новизна диссертации состоит в том, что в ней предпринята попытка административно-правового рассмотрения проблем разработки и принятия Федерального закона о правоохранительной службе. В работе показано, что в современных условиях не существует четко определенной системы правоохранительных органов. Служба в любом органе, который принято относить к правоохранительным, обладает значительной спецификой, что существенно затрудняет создание единого универсального закона о правоохранительной службе.
В диссертации исследованы подготовительные меры по включению службы в правоохранительных органах в общую систему федеральной государственной службы. Проанализировано действующее законодательство о службе в правоохранительных органах, установлены концептуальные основы содержания будущего Федерального закона о правоохранительной службе, обоснована необходимость принятия кодекса правоохранительной службы.
На защиту выносятся следующие положения: в современных условиях правоохранительная деятельность в единстве представляет собой правоохранительную функцию государства, в реализации которой участвуют все государственные органы, в силу того, что она отнесена к разным ветвям государственной власти, правоохрана не представлена в виде единой структуры; предотвращение смешения функций безопасности и правоохраны в правоохранительных органах и органах безопасности позволит выделить объективные критерии институализации правоохранительной системы, исключив необоснованное усмотрение при определении принадлежности тех или иных органов к числу правоохранительных; в отличие от военной и государственной гражданской службы, сформировавшейся в 90-е годы прошлого века, правоохранительная служба в новейшей истории никогда не существовала, поэтому ее формирование и принятие соответствующего закона о правоохранительной службе в значительной мере затруднены спецификой службы в отдельных правоохранительных органах, наличием множественных источников правового регулирования служебных отношений, среди которых значительное место занимают нормы процессуального характера, которые определяют специальный статус отдельных категорий служащих в правоохранительных органах; сближение условий службы в отдельных правоохранительных органах и установление соответствия между ее основными параметрами не способно сформировать единую правоохранительную службу, которая может быть урегулирована соответствующим универсальным Федеральным законом, для этого необходима всеобъемлющая реформа службы в правоохранительных органах, осуществляемая на специальной законодательной основе; существующие концепции и проекты федерального закона о правоохранительной службе носят универсальный характер в отношении всех правоохранительных органов и в силу их специфики имеют значительное число положений, неприемлемых для ряда правоохранительных структур;
• для подготовки и принятия Федерального закона о правоохранительной службе необходим отказ от схемы универсального для всех правоохранительных органов федерального закона и его концептуальная замена кодексом правоохранительной службы с универсальной общей частью и специальной частью, разделы которой регулируют специфику службы в отдельных правоохранительных органах.
Теоретическая значимость исследования состоит в комплексном анализе современного состояния службы в правоохранительных органах и сделанных при этом выводах, касающихся необходимости концептуального изменения подходов к разработке и принятию Федерального закона о правоохранительной службе. Специально проанализированы подготовительные меры, направленные на включение службы в правоохранительных органах в общую систему государственной службы. Разработана и предложена концепция кодекса правоохранительной службы, который должен сыграть роль федерального закона о правоохранительной службе. Определенную теоретическую значимость имеет проведенный в исследовании анализ первой попытки формирования правоохранительной службы в ФСКН России, а также проектов федерального закона о правоохранительной службе, которые в настоящее время рассматриваются федеральным законодателем.
Практическая значимость диссертации состоит в том, что полученные в его ходе выводы и сформулированные предложения направлены на решение проблемы подготовки и принятия федерального законодательства о правоохранительной службе. Кроме того, выводы и предложения диссертанта могут быть востребованы в процессе определения современной системы правоохранительных органов и распределения функций между ними. Соответственно эти новации могут быть трансформированы в виде норм, направленных на совершенствование законодательства об отдельных правоохрани
10 тельных органах.
Материалы исследования могут использоваться в учебном процессе при разработке и преподавании служебного, административного права, а также учебных дисциплин, посвященных правоохранительным органам.
Предложения диссертанта могут быть учтены при разработке окончательной редакции Федерального закона о правоохранительной службе, а также в последующих научных исследованиях.
Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования обсуждалась на методических семинарах, заседаниях кафедры государственного управления и правового обеспечения государственной и муниципальной службы ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации».
Основные идеи, теоретические положения и выводы, практические рекомендации отражены в научных статьях, подготовленных и опубликованных диссертантом.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и научной литературы.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 3135
Пароль: 3135
Скачать файл.
Просмотров: 111 | Добавил: Аня41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz