2.2. Анализ использования PR-технологий…………………………….39
2.3. Рекомендации по совершенствованию использования
PR-технологий в ООО "Телекомпания Канск 5 канал"………….55
Заключение………………………………………………………………………69
Список литературы………………………………………………………………73
Приложения……………………………………………………………………...78
Введение
Поддержание положительного имиджа и сохранение доверия потребителей любой торговой марки невозможно без применения PR-технологий, особенно в условиях конкурентной борьбы.
У многих реклама ассоциируется с маркетингом - продажей товаров и услуг, - однако она не ограничивается лишь этой целью. Другие части организации также используют это контролируемое средство размещения сообщений в средствах массовой информации для целей, не связанных с маркетингом. Например, отделы кадров компаний помещают рекламные объявления в газетах с предложениями вакантных рабочих мест. Юридические отделы компаний помещают в газетах рекламные объявления с целью информирования общественности о выпуске новых ценных бумаг или продаже акций, уведомления потребителей о дефектах, обнаруженных в продукции, выпускаемой предприятием, или выполняя постановления суда.
Паблик рилейшнз используют рекламу, чтобы "выйти" на аудиторию, отличную от тех потребителей, на которых ориентируется маркетинг. Например, специалисты по связям с инвесторами помещают объявления, призванные убедить держателей акций и финансовых аналитиков в том, что корпорация всеми доступными ей способами препятствует попыткам нежелательного поглощения ее другой компанией, или, наоборот, объявляет о слиянии с другой компанией.
Паблик рилейшнз также помогают организациям прогнозировать отношение общества к тем или иным проблемам, новым ценностям и образу жизни, смещениям центров влияния в среде электората и в законодательных органах и другим изменениям в окружающей среде и своевременно реагировать на это отношение. Это служит дальнейшему повышению эффективности демократического процесса, а также социальной, экономической и политической систем с точки зрения их соответствия изменяющимся социальным потребностям. Организации, пренебрегающие эффективными паблик рилейшнз, рано или поздно окажутся не в состоянии реагировать на происходящие вокруг них изменения и утратят способность нормально функционировать из-за нарастающего несоответствия своему окружению. Паблик рилейшнз также обеспечивают доступность информации с помощью системы информирования общественности. Специалисты в области паблик рилейшнз повышают информированность общества, способствуя проведению дискуссий по вопросам, касающимся, например, необходимости проведения реформы в сфере социального обеспечения, причин истощения озонового слоя в атмосфере, стоимости создания новой системы общественного транспорта, влияния международных торговых барьеров или потребности донорской крови и органах. Паблик рилейшнз служат общественным интересам, предоставляя возможность высказать любую точку зрения (в том числе точки зрения тех - например, бездомных и беспомощных, - кто в противном случае не был бы услышан из-за недостатка внимания со стороны средств массовой информации) на общественном форуме, посвященном любым проблемам. Такая практика служит обществу, способствуя улаживанию возможных конфликтов и формируя отношения консенсуса, необходимые для поддержания социального порядка. Ее социальная функция - ее миссия выполняется в том случае, когда она искореняет невежество, грубое принуждение и нетерпимость и способствует распространению знаний, терпимости и готовности учитывать точку зрения, отличную от собственной. Иными словами, паблик рилейшнз облегчают процессы саморегулирования в социальных системах, обеспечивая удовлетворение наших физических и социальных потребностей.
Профессионалы в области PR, помогающие организациям устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения, выполняют, в сущности, важную управленческую функцию, оказывающую влияние на общество в целом. Они стимулируют проявление социальной ответственности в организациях и подчеркивают важную роль связей с общественностью в поддержании социального порядка. Такой концепции паблик рилейшнз внутренне присуща моральная ответственность за поддержание гармоничных отношений между взаимозависимыми элементами нашего общества.
Всё вышеизложенное придаёт особое значение вопросам PR-технологий в СМИ и обусловливает высокую актуальность рассматриваемой темы.
Объектом исследования являются PR-технологии на современном предприятии.
Предметом исследования - процесс управления PR-технологиями на современном предприятии.
База исследования - ООО "Телекомпания Канск 5 канал".
Цель исследования - на основе изучения теории и практики разработать рекомендации по совершенствованию использования PR-технологий в ООО "Телекомпания Канск 5 канал".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить отечественную и зарубежную литературу по теме исследования;
- рассмотреть теоретические аспекты PR-технологий в СМИ;
- провести анализ использования PR-технологий на примере ООО "Телекомпания Канск 5 канал".
Теоретической и методологической базой послужили работы таких авторов как: И.В. Алёшина, Б. Барнс, С. Блэк, М. Булгари, Д. Викторов, П. Григорьев, И.С. Доскова, Д. Шульц и др.
Новизна исследования заключается в том, что до сих пор не было исследований, посвященных проблеме использования PR-технологий в ООО "Телекомпания Канск 5 канал".
Практическая значимость: результаты данного исследования будут способствовать совершенствованию деятельности ООО "Телекомпания Канск 5 канал" за счет эффективного использования в работе разработанных рекомендаций, направленных на более качественное применение PR-технологий.
Особенность объекта и предмета исследования обусловили выбор таких методов исследования, как:
- опрос;
- контент-анализ документов.
Дипломная работа содержит две главы.
Первая глава раскрывает теоретические основы PR-технологий
Во второй главе рассматриваются результаты исследования и предлагаются рекомендации по совершенствованию использования PR-технологий.
Список литературы
1. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст] / И.В. Алёшина. - М.: 2007. - 208 с.
2. Барнс, Б., Шульц, Д. Стратегические бренд-коммуникационные компании [Текст] / Б. Барнс, Д. Шульц. - М.: Издат. дом Гребенникова, 2003. - 600с.
3. Батра, Р. Рекламный менеджент [Текст] / Р. Батра. - СПб.: Изд. Дом "Вильямс", 2003. - 784с.
4. Блажнов, Е. А. Public relations [Текст] / Е.А. Блажнов. - М., 2004. - 470с.
5. Блэк, С. Паблик рилейшнз - что это такое? [Текст] / С. Блэк. - М.: "Новости", 1990. - 288с.
6. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст]: Учебное пособие / Б.Л. Борисов. - М.: Фаир-пресс, 2001.-624с.
7. Богомолова, Н.Н. Массовая коммуникация и общение [Текст] / Н.Н. Богомолова. - М.: Знание, 1988. - 211с.
8. Болт, Г. Практическое руководство по управлению сбытом [Текст] / Г. Болт. - М.: Экономика, 1991. - 190с.
9. Булгари, М. PiR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик релейшнс [Текст] / М. Булгари. - СПб.: АТА"БОЛГАР", 2005.- 251с.
10. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relations [Текст] / И.Л. Викентьев. - СПб: "Триз-Шанс, 2000. -238с.
11. Викторов, Д. Пиарова победа [Текст] / Д. Викторов. - М., 1998. - 257с.
12. Григорьев, П. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст] / П. Григорьев. - М.: 2006. - 312с.
13. Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности [Текст] / И.А. Гольман. - М.: Изд-во "Гелла-принт", 2003. - 320с.
14. Головлева, Е.Л. Торговая Марка: Теория и практика управления [Текст] / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект-Пресс, 2005. - 159с.
15. Гуревич, П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия [Текст] / П.С. Гуревич. - М.: "Искусство", 1991. - 244с.
16. Дилигенский, А. Социально-политическая психология [Текст] / А. Дилигенский. - М., 1996. - 326с.
17. Дженкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз [Текст]: Учебник для ВУЗов / Ф. Дженкинс, Д. Ядин. - М: ОМЕГА-Л, 2006. - 528с.
18. Дмитриев, А.В. Неформальная политическая коммуникация [Текст] / А.В. Дмитриев. - М., 1997. - 409с.
19. Доскова, И.С. Public Relations: Теория и практика [Текст] / И.С. Доскова. - М.: Издательство "Альфа-Пресс", 2004. - 544с.
25. Капитонов, Э.А., Капитонов, А.Э. Корпоративная культура и PR [Текст] / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. - М, 2003. - 356с.
26. Катлип, С.М. Паблик рилейшнз: Теория и практика [Текст] / С.М. Катлип. - М., 2000. - 479с.
27. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика [Текст] / Ф. Китчен. - М.: Юнити, 2004. - 409с.
28. Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении [Текст] / В.С. Комаровский. - М, 2001. - 544с.
29. Кондратьев, Э.В., Абрамов, Р.Н. Связи с общественностью [Текст] / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. - М., 2005. - 377с.
30. Королько, В.Г. Основы Паблик рилейшнз [Текст]: Учебник для ВУЗов / В.Г. Королько. - Киев: "Рефл-бук" и "Ваклер", 2000. - 528с.
31. Крылов, И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций [Текст]: Учеб. пособие / И.В. Крылов. - М.: Центр, 1998. - 192с.
32. Кэмерон, У. Самое главное в PR [Текст] / У. Кэмерон. - М., 2004. -560c.
33. Лукашев, А.В. "Черный" PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера [Текст] / А.В. Лукашев. - СПб., 2001. - 431с.
34. Мещанинов, А.А. Образ компании [Текст] / А.А. Мещанинов. - М.: ОАО Типография "Новости", 2001. -280с.
35. Мирошниченко, А.А. Public relations в общественно политической сфере [Текст] / А.А. Мирошниченко. - М., 2002. - 183 с.
36. Панкратов, Ф.Г., Баженов, Ю.К., Серегина, Т.К., Шахурин, В.Г. Рекламная деятельность [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2001. - 364с.
37. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики [Текст] / Е.Н. Пашенцев. - М., 2000. - 322с.
38. Полукаров, В.Л., Грановский, Л.Г., Козин, В.П., Лозовская, В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама [Текст]: Учебное пособие / В.Л. Полукаров и др. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2004. - 388с.
39. Почепцов, Г. Паблик рилейшнз [Текст] / Г. Почепцов - М.: 1998. - 457с.
40. Почепцов, Г. Теория и практика коммуникаций [Текст] / Г. Почепцов. - М.: 1998. - 532с.
41. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание [Текст]. - М., 1994. - 298с.
42. Темпорал, П. Эффективный бренд-менеджмент [Текст] / П. Темпорал. - СПб.: Нева, 2003. - 320с.
43. Связь с общественностью - "паблик рилейшнз" - государственной власти и управления [Текст] / Под. ред. проф. В.С. Комаровского. - Алматы, 1997. - 304с.
44. Скотт, М., Аллен, X., Брум, Глен, М. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст] / М. Скотт, Х. Ален, М. Глен Брум. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. - 624с.
45. Тощенко, Ж., Харченко, С. Социальное настроение [Текст] / Ж. Тощенко, С. Харченко. - М., 1996. - 309с.
46. Ученова, В.В., Старуш, М.И. "Философский камешек" рекламного творчества [Текст] / В.В. Ученова, М.И. Старуш. - М., 2003. - 409с.
47. Ханов, Г. Что такое "хорошо?" [Текст] / Г. Ханов // Советник. - 1998. - № 3-4. - С.12-14.
48. Харрисон, Ш. Связи с общественностью: Вводный курс [Текст] / Ш. Харрисон. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2003. - 368с.
49. Хейвуд, Р. PR-мен - дипломат или солдат [Текст] / Р. Хевуд // Советник. - 1998. - № 6. - С.25-27.
50. Цветнов, А. Управление социально-политическими процессами [Текст] / А. Цветнов. - М., 2002. - 457с.
51. Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М..: Дело, 2003. - 568с.
52. Шострем, Э. Человеческий выбор - манипуляция или актуализация [Текст] / Э. Шострем. - Ижевск, 1995. - 452 с.
53. Яковлев, И.П. Паблик рилейшенз в организациях. [Текст] / И.П. Яковлев. - СПб.: ТОО "ПЕТРОПОЛИС".1995. - 435с.